Развивающая рольхудожественной литературы в образовательной деятельности дошкольников

Автор: Абрамова Татьяна Валерьевна
Художественная литература является универсальным развивающим образовательным средством. Она знакомит и погружает ребёнка во всевозможные модели человеческого поведения, в разнообразие языковой среды. Художественные эмоционально окрашенные тексты позволяют ребёнку расширить его познания в многообразии вещей, событий, отношений и дополняют возможности совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности (познавательно- исследовательской, продуктивной, игровой).
развивающая роль.doc

ГБОУ СОШ №10 СП «детский сад №24 «Колобок»

Автор: Овсиенко Вера Федоровна
Каждый родитель у кого ребенок стоит на пороге школы, задает себе вопрос готов ли к школе мой ребенок, а если это ребенок с задержкой психического развития тем более.
Специфика учебной деятельности заключается в том, что в этой деятельности ребенок не просто получает знания, но еще и учится получать знания. В связи с этим готовность к обучению в школе можно рассматривать, как наличие определенных психологических предпосылок, при которых учебная деятельность будет осуществляться успешно.

Овсиенко В.Ф..docx

Воспитатель

Автор: Виктория Викторовна Позднякова
Оптимизация процесса успешной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
Психолого-педагогическая деятельность по оптимизации процесса успешной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения..docx

: «Закрепление звука [Э]»

Автор: Кравченко Анжелика Евгеневна
Задачи: 1.Закреплять понятия «гласный», «согласный»; учить слухо-произносительной дифференциации гласных и согласных; закреплять умение давать артикуляторную и акустическую характеристику звуку; учить составлять обратные слоги со звуком [Э].
2. Совершенствовать статическую и динамическую организацию движений органов артикуляции; развивать фонематические процессы через совершенствование умения опознавать звук [Э] в ряду гласных и в начале слова; развивать графические навыки; развивать умение контролировать громкость голоса, изменять ритм и интонацию.
3.Воспитывать навыки самоконтроля через формирование слухового контроля над качеством собственного звукопроизношения; воспитывать навыки поведения на занятии.
Оборудование: картинка «Мальчик кричит в лесу», профиль звука [Э], символы гласных звуков, презентация «Звук [Э]», физминутка «Бабушка», шарики Су-Джок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I этап. Мотивация к деятельности
1. Проверка готовности к занятию
2. Соотнесение гласного звука и символа
— Сядет тот, кто назовет гласный звук и выберет соответствующий символ.
II этап. Актуализация знаний по теме
— Какие звуки вы называли, когда садились? (гласные)
— А какие ещё бывают звуки? (согласные)
— Как определить: гласный звук или согласный?
III этап. Самоопределение к деятельности
Выставляется картинка: Мальчик кричит в лесу.
— Посмотрите, Эдик кричит в лесу: «Э-э-э». Какой звук он произносит?
Работа над голосом
— Давайте представим себе, что Эдик далеко, как будет звучать его голос? А если он близко? (тихо-громко)
— Представьте, что Эдик испугался…., а теперь увидел друга и обрадовался…
— Послушайте, как Эдик стал переговариваться с другом в лесу: эээ-э-э. Повторите.
— Кто догадался, с каким звуком мы сегодня будем работать? Правильно, сегодня на занятии мы будем работать со звуком Э.
IV этап. Учебно-познавательный блок
Артикуляторная характеристика звука (с использованием профиля)
— Когда мы произносим звук [э], то губы улыбаются, язык лежит за нижними зубами. Звук произносится с голосом. Воздушная струя не встречает на своем пути преград.
Акустическая характеристика звука
— Как называется звук, если воздух не встречает преграду? (гласный)
— Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным)
Соотнесение звука и символа
— Подумайте, какой символ будет у звука [Э]? Найдите и покажите его.
Коррекционно-развивающий блок
Физминутка
Вспомните, как зовут мальчика. Где Эдик? (в лесу) Как он кричит?
— Дома у него осталась бабушка. Давайте посмотрим на неё и повторим все движения.
Бабушка
Слова физминутки Движения
Устала наша бабушка, Дети стоят в кругу
Присела на порог: Приседают
«Куда пропал, куда пропал,
Куда пропал внучок?» Берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала, Встают
Пошла вокруг да около
Искать внучка сначала. Идут по кругу друг за другом

Выделение звука из ряда гласных
— Бабушка шла, шла и Су-Джок нашла.
Упражнение «Слушай внимательно». (Су-Джок)
— Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой. Если нет – спрячьте его в ладошках.
у-и-э-а-э-о-а-и-э-у-а…
Выделение звука в начале слова
— Давайте поможем бабушке найти внука. Произнесите имя мальчика так, чтобы ясно слышался первый звук. Какой звук стоит в начале?
— Вот и нашла бабушка своего внука. Пошли они домой.
Развитие графических навыков
— Давайте нарисуем заборчик у бабушкиного дома.

V этап. Диагностическая деятельность
— У вас на листочках нарисованы разные предметы и символы гласных звуков. Найдите символ звука [Э] и проведите дорожку к одному из предметов.
— К какому предмету провели дорожку? (эскимо)
— Почему?
VI этап. Рефлексивная деятельность
— Покажите символ изученного сегодня звука. Какой это звук? (Э) Что вы о нем узнали? Какое задание было самым интересным?

Звуковая культура речи Звук Э.doc

Консультация педагога — психолога для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Автор: Рыльская Алена Александровна
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Каких только методик ни придумали педагоги, чтобы помочь родителям в развитии ребенка! Но самый надежный помощник в этом деле — детская рука. Исследователи детской психики говорят: рука учит мозг.
Рыльская мелкая моторика.docx

нетрадиционное рисование в детсом саду

Автор: Каримова Гульнара Раисовна
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы для творчества, чем они разнообразнее, тем интереснее с ними работать
Конспект занятия кружковой работы по нетрадиционному рисованию.docx

МБДОУ №12

Автор: Мухина Лариса Рафаиловна
Конспект НОД
Технология: эстетической направленности.
Область: художественно-эстетическое развитие.
(лепка)
Для детей младшего дошкольного возраста
Тема «Кактус».

Цель: Познакомить детей с растением «кактус».
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.
Закрепить знания о величине (больше-меньше).
Развивающие задачи:
Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.
Учить детей создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала.
Воспитательные задачи:
Развивать любознательность, аккуратность, желание лепить.
Оборудование:
Картинки с изображением различных кактусов.
Живое растение в горшке.
Соленое тесто зеленого и коричневого цветов, стеки, дощечки для лепки, стаканчик от йогурта, вермишель, искусственные цветки..

Ход занятия:
1 Вводная часть.
В: К нам сегодня пришел гость. Угадайте, кто он?
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг побежала.
(Ёж)
Заходит ежик.
Ежик: -Здравствуйте, ребята! Мне Солнечный зайчик рассказал, что вы в садике комнатные растения изучаете. Это правда? (Да, правда) Я принес для вас один цветочек…
На меня цветок похож,
Только корнем в землю врос.
Очень медленно растет,
И цветет не каждый год.
У него цветочек красный,
Как красив цветущий …
(Кактус)
Демонстрация цветка в горшке.

2 Основная часть.
— Это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он?
(Зеленый, колючий, красивый).
— Кактусы не боятся жары. Растут они в пустынях, где кругом песок и редко-редко идет дождик. Поэтому им приходится запасать влагу и внутри они водянистые, сочные и даже у самых маленьких кактусов большие корни, чтобы доставать водичку, которая очень глубоко впиталась в землю.
— У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.
А еще кактусы цветут! У них очень красивые цветы!
(Демонстрация иллюстраций)
Ухаживая за кактусом, нужно быть осторожным и не касаться его колючек. Колючки могут поранить, впиться в ладонь.
Физкультурная пауза.
Ёжик маленький замёрз
И в клубок свернулся
(дети приседают, обнимают коленки руками)
Солнце ёжика согрело
Ёжик развернулся.
(выпрямляются, руки в стороны, пальцы растопыренные)
Лепка «Цветущий кактус в красивом горшке»
— Ребята, я хочу вас научить лепить кактус, чтобы вы могли украсить им свое окошко. Он будет вас радовать, но никогда не уколет, не поранит!
Пальчиковая гимнастика:
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
3 Обьяснение способа лепки
Чтобы растение посадить в горшок, прежде всего нужно этот горшок наполнить почвой — землей.
— Для этого возьмем соленное тесто коричневого цвета и наполните им стаканчик от йогурта -горшок.
Теперь принимаемся за кактус.
— Разделите зеленое тесто на две неравные части — одна часть должна быть большая, а другая часть — маленькая. Возьмем больший кусочек теста и скатайте из него шарик, а затем слегка раскатайте его между ладонями, чтобы придать форму овала. Теперь «посадите» кактус в горшок с землей — приставьте и слегка придавите зеленое тесто к коричневому.
Из маленького кусочка зеленого теста сделаем кактусу отросток: раскатаем шарик круговыми движениями ладоней и прикрепим к большому кактусу.
А теперь возьмите стеки и нанесите ими полоски на кактус сверху вниз.
Чего не хватает нашим кактусам? Не хватает колючек. Воткните в зеленое тесто вермишель — вот и будут у кактуса колючки.
До чего красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих! И, хотя, кактусы цветут очень редко, сегодня как раз расцвели — воткните в свои кактусы цветок.
4 Заключительная часть.
Ежик: -Какие вы молодцы, ребята! Очень красивые кактусы у вас получились! Прям так и просятся на выставку!!!! А я прощаюсь с вами! Побегу в волшебный лес, передам привет от вас Солнечному зайчику и расскажу, как вы сегодня хорошо занимались и лепили. До свидания! (До свидания, ежик!)

конспект Кактус.docx