Методическая разработка развлечения по ЗОЖ «В гости к доктору Айболиту» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет

Автор: Сонец Светлана Анатольевна Магдеева Наталья Анатольевна

Методическая разработка развлечения по ЗОЖ
«В гости к доктору Айболиту»
для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет

методическая разр.docx

Игры и упражнения для развития мелкой моторики

Автор: Родионова Надежда Александровна
Игры и упражнения для развития мелкой моторики
Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Научно доказано: чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы и речи.

Родионова.docx

Картотека дидактических игр «Семья и семейные ценности»

Автор: Макарова Лариса Геннадьевна
Данная методическая разработка описывает ряд дидактических игр, направленных на формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр по формированию представлений о семье.doc

Старший воспитатель

Автор: Анна Юрьевна Черных
Развитие социально-коммуникативных навыков по формированию основ гражданственности и патриотизма у детей 5-7 лет в условиях Цифровой Образовательной Среды «Мобильное Электронное Образование – Детский Сад»
Развитие социально-коммуникативных навыков по формированию основ гражданственности и патриотизма у детей 5-7 лет в условиях Цифровой Образовательной Среды «Мобильное Электронное Образование – Детский Сад».docx

Ознакомление с мордовской посудой

Автор: Сержантова Людмила Александровна
За последние десятилетия было много утеряно и позабыто, люди стали стесняться своей национальности и забываются мордовские традиции.

Наша задача, как педагогов, воспитать настоящих патриотов, людей, которые будут не только любить свою Родину, но и знать ее историю, культуру, традиции. В течение недели знакомили детей с Мордовской национальной посудой, одеждой, используя следующие методы:
– рассматривание иллюстраций с изображением разной посуды, мордовской игрушки; – чтение мордовских сказок; – слушание мордовских песен, мелодий; – знакомство с мордовскими танцами. Проводились беседы о Саранске, о республике.
20240111_101358.heic

Спортивное развлечение

Автор: Маслюченко Ирина Николаевна
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ.
«Мы мороза не боимся».
старшая группа.
Задачи:
-формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности;
-развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований;
-развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, чувство уверенности в себе.
-воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.
Оборудование: 2 ёлочки, 2 больших мяча, 2 средних мяча,
ёлочные игрушки, игровое пособие «Туннель».

ХОД.

В. Ребята, отгадайте загадку:
«Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла… (Зима)»
Д. Зима.
В. Правильно, это зима. Зимой есть очень много весёлых развлечений и забав. Звучит музыка метели. В спортивный зал вбегают две девочки, одетые в костюм «Снежинки» и костюм «Льдинки».
-Здравствуйте ребятишки, девчёнки и мальчишки. Мы, помощницы королевы Зимы и сейчас вас заморозим.
В. Ребята, а мы с вами мороза не боимся и можем в спорте с холодом сразиться. И согреют нас спортивные соревнования. А вы, Снежинка и Льдинка, посмотрите, как мы будем греться. Разделимся на две команды.
Но сначала разминка: музыкальная игра на внимание, «Что мы делаем зимой?»
(Дети внимательно слушают текст песни, если слышат неправду о зиме, то топают, если текст соответствует зиме, то хлопают).
В. Я придумала замечательные названия для наших команд : «Чемпион» и «Лидер». Ориентиром для соревнования у нас будут две ёлочки.

В. Первая эстафета «Прокати снежный ком».
Каждый участник команды должен прокатить большой мяч между препятствиями к ёлке и обратно, передавая эстафету следующему участнику.

В. Вторая эстафета « Ледяной туннель».
Чья команда быстрее пролезет через туннель друг за другом, та и победит.

В. Третья эстафета «Весёлые пингвины».
Зажав мяч между ног, нужно оббежать ёлку и передать мяч следующему.

В. Ребята, Снежинке и Льдинке очень понравились наши соревнования, но они хотят проверить вашу эрудицию и сообразительность, поэтому загадают вам загадки:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому, что быстро тает.(снеговик)

Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый… (снег)

Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые… (снежинки)

Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал… (мороз)

Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а… (лед).

В. Четвёртая эстафета «Наряди ёлочку».
Дети наряжают ёлочку новогодними игрушками. Кто быстрее украсит, тот и
победил.

В. Вот мы и согрелись и развеселились. Даже Льдинке и Снежинке расхотелось нас морозить. Вместо этого, они решили угостить нас настоящими конфетами-льдинками.

спортивное развлечение.doc

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Автор: Мазеина Елена Владимировна
Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано, с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно –эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
план самообразования 2021 2022.docx

Направления и формы работы с дошкольниками по поликультурному воспитанию в условиях ДОО

Автор: Зуева Наталия Викторовна
Мордовия является поликультурным регионом, на территории которого проживают русские, татары, мордва (мокша, эрзя и шокша), а также представители других национальностей. Практика показывает, что, общаясь в социуме, у детей рано проявляется интерес к людям разных национальностей, их внешности, языку, манере одеваться, питаться, обустраивать быт.
Поликультурное воспитание_Зуева Н.В. испр..docx