Формирование познавательной сферы в опытнической и экспериментальной деятельности при ознакомлении с окружающим и в экологическом воспитании.

Автор: Рямзина Ольга Викторовна, Чичканова Анна Николаевна
Дети дошкольного возраста по природе — пытливые исследователи окружающего мира.
По мере становления исследовательской деятельности, у детей формируется способность к самостоятельному формулированию поисковых задач. Исследовательская деятельность детей обладает рядом особенностей:
• направлена на получение новых знаний о мире природы;
• способствует формированию системы знаний о природе;
• развивает познавательную активность;
• способствует развитию мыслительных процессов и операций;
• оказывает влияние на развитие речи.

Формирование познавательной сферы в опытнической и экспериментальной деятельности при ознакомлении с окружающим и в экологическом воспитании.docx

Формирование познавательной сферы в опытнической и экспериментальной деятельности при ознакомлении с окружающим и в экологическом воспитании

Автор: Рямзина Ольга Викторовна, Чичканова Анна Ни4колаевна
Дети дошкольного возраста по природе — пытливые исследователи окружающего мира.
По мере становления исследовательской деятельности, у детей формируется способность к самостоятельному формулированию поисковых задач. Исследовательская деятельность детей обладает рядом особенностей:
• направлена на получение новых знаний о мире природы;
• способствует формированию системы знаний о природе;
• развивает познавательную активность;
• способствует развитию мыслительных процессов и операций;
• оказывает влияние на развитие речи.

Формирование познавательной сферы в опытнической и экспериментальной деятельности при ознакомлении с окружающим и в экологическом воспитании.docx

Квест «Делу время — потехе час»

Автор: Карпухина Елена Александровна
Сценарий квеста \»Делу время — потехе час\» с детьми подготовительной группы. Игра покажет воспитателям, насколько дети самостоятельные.
Сценарий квеста.docx

Проект «Покормите птиц зимой»

Автор: Емцева Светлана Викторовна

22 января 2024г.МБДОУ № 4 «Буратино» в группе раннего возраста начал реализовываться экологический проект «Покормите птиц зимой».В рамках проекта дети кормили зимующих птиц. Наблюдали за птицами, прилетающими на кормушку, провели беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Чем кормить птиц».

проект покормите птиц зимой.docx

«По дорогам финансовой грамотности»

Автор: Ожерельева Ольга Петровна
Цель: вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.

Задача: расширить представление родителей  об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.

Форма проведения: викторина.

Оформление и оборудование:
Презентация на тему «Бюджет семьи — забота каждого».(домашнее задание, выполненное родителями); наглядная агитация. Оборудование для проведения конкурсов: маркеры, фломастеры, тонированные листы бумаги, ножницы, мешочки с деньгами, маски, денежные купюры, мешочки для фишек, фишки «умник».

игра по Фин.гр..docx

Сказка по нравственному воспитанию

Автор: Чумак Александра Олеговна
Как правило, каждый взрослый, педагог или родитель, сталкивается со следующими проблемами…
1. Когда ребёнок не хочет засыпать, не хочет есть, ходить в детский сад, убирать игрушки, постригать ногти, ходить на горшок…
2. Когда ребёнок ведёт себя агрессивно, дерётся, огрызается на детей и взрослых, обманывает их, берёт чужое без спроса, часто упрямится, дразнит других, закатывает истерики…
3. Когда ребёнок не может ладить со сверстниками, оттого, что он стеснительный, застенчивый или просто тихоня.
Решение всех этих проблем –
в добрых и полезных сказках!
Для того чтобы сказка или история обрела силу и оказала помощь или воспитательное воздействие, необходимо придерживаться определенных правил ее создания
Сказка должна быть в чем-то идентичной проблеме ребенка, но ни в коем случае не иметь с ней прямого сходства.
Сказка должна предлагать замещающий опыт, услышав который и проведя его сквозь фильтры своих проблем, ребенок смог бы «увидеть» возможности нового выбора. Если ребенок не в состоянии сделать выбор самостоятельно, родители (или психолог) предлагают ему свои варианты решения сходных проблем.

сострадание сказка docx.docx