Роль воспитателя в сбережении здоровья дошкольников.

Автор: Власова Наталия Викторовна
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, который не только отражает настоящую ситуацию, но и даёт прогноз на будущее. Сохранение и укрепление здоровья ребенка — государственный приоритет в образовании. Поэтому важным и актуальным является создание в каждом образовательном учреждении здоровьесберегающей среды, включающей в себя учебный процесс, внеурочную деятельность, взаимодействие с социумом.
Доклад «Роль воспитателя в сбережении здоровья дошкольников»..docx

Нетрадиционные оборудования способствующие ЗОЖ

Автор: Djkjlbyf Fyyf Dfcbkmtdyf
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна. В последнее время здоровье детей заметно ухудшается. На основе проведенных наблюдений за состоянием здоровья детей педагогическим коллективом, родителями, медицинской сестрой было выявлено, что резко уменьшается числоздоровыхдетей при одновременном увеличении количества детей, имеющих функциональные отклонения, и детей,страдающиххроническими заболеваниями. В соответствии с этим особую важность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОО, необходимость комплексного подхода к оздоровлению детей через использование инновационных оздоровительных технологий.
Нетрадиционные оборудования способствующие ЗОЖ.docx

Реализация принципов здоровьесберегающего обучения на уроках русского языка в начальной школе

Автор: Анна Федоровна Кашичкина

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения.

Технология — это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

Технология описывает систему работы ученика как деятельность к достижению поставленной образовательной цели, и рассматривает систему работы педагога как деятельность, обеспечивающую условия для работы ученика.

Здоровьесберегающая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. В то же время, понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
статья.docx

Тема: «Проблемы семейного воспитания»

Автор: Власова Наталия Викторовна
Семья должна быть тем местом, где подрастающий человек встречается с вопросами, на которые ему помогают найти ответы взрослые и, в первую очередь, мать и отец. Поэтому очень важную роль в этом играет духовная атмосфера, окружающая личность — семья. Семья, которая культивирует партнерские отношения, содействует становлению личности, развивает ее индивидуальность и где основным стрежнем всех составляющих должен стать диалог между ее членами, который накладывает на всех участников общения некоторые обязательства. Семья — это опора, которая может ускорить движение общества к духовному обновлению, проявляющееся при обращении всех членов семьи к морали, освященной веками и опытом поколений, где воспитание членов семьи считается долгом всех и каждого.
Доклад О ПРОБЛЕМАХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.docx

Методическая разработка по здоровьесбережению Тема: «Ключики к нашему здоровью»

Автор: Федотова Наталья Николаевна

Мероприятие «Ключики к нашему здоровью» позволит учащимся закрепить знания о правилах здорового образа жизни, даст информацию о необходимости соблюдать режим дня и правильно питаться, развить навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
Мероприятие по методической разработке «Ключики к нашему здоровью» можно проводить в одном классе или в параллели.

Методическая разработка.doc

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС.»

Автор: марина светлана николаевна
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. В связи с этим актуальной становится интегрированное включение здоровье сберегающих технологий в образовательное пространство ДОУ. Назначение таких технологий – объединить педагогов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание вале логической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, вале логической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и вале логическому просвещению родителей.
ДОКЛАД ЗДОРОВ.docx

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ

Автор: Юдина Наталия Сергеевна, Шиврина Елена Владимировна
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не даст полноценных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослого сообщества (дети – родители — педагоги). Дошкольная организация и семья — две основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ.docx

«Использование технологии учебного сотрудничества как условие развития самостоятельности обучающихся начальных классов»

Автор: Елена Викторовна Светлова
С переходом на работу по стандартам второго поколения современная школа ставит перед учителем новые задачи, направленные на формирование личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию, обладающей умением самостоятельно принимать решения, находить пути их реализации, ориентироваться в информации, добывать знания, обладать коммуникабельностью, уметь применять приобретенные знания в практической ситуации и повседневной жизни, другими словами — уметь учиться.
Новые социальные запросы побуждают педагогов отказываться от традиционных методов обучения, и появляется необходимость осваивать новые развивающие общеобразовательные технологии.
С введением ФГОС нового поколения изменились требования, предъявляемые к результатам освоения образовательных программ. Теперь у учащихся необходимо сформировать УУД (универсальные учебные действия), позволяющие самостоятельно «добывать» и усваивать знания, а не получать их в готовом виде.
Технология сотрудничества представляет собой современную образовательную технологию личностно-ориентированного типа и позволяет реализовать требования ФГОС второго поколения
Учебное сотрудничество соответствует новой парадигме образования, гуманистическому, личностно ориентированному подходу и в современной постановке проблемы соотносится с модернизацией российского образования, наиболее полно отвечает запросам людей нашего времени в связи с увеличением значимости человеческого фактора.
Помимо достижения целей овладения знаниями и умениями, данная технология развивает коммуникативные навыки и умения, социализацию, что является очень важным в современной жизни.
Секрет успешности обучения современных школьников – формирование коммуникативной компетентности.
Коммуникативная компетенция – это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе, знакомство с различными социальными ролями, способность личности к речевому общению.
Формирование коммуникативной компетенции, определенной в контексте нового ФГОС как ключевой, решает проблему активной социализации личности. Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни. Именно поэтому коммуникативные умения и навыки – это ключ к успешной деятельности и к успешной жизни в целом

Технология учебного сотрудничества.docx