Сдоровьесбережение в семье.

Автор: Шаповалов Александр Николаевич
Роль здоровьесбережения в семье. Здоровье-это счастье для каждого человека, то о чём многие вспоминают, к сожалению, только тогда, когда его теряют. Известно, человек, не думающий о своём здоровье с молоду, рискует полностью утратить его к 30 годам и, наоборот, соблюдая здоровый образ жизни, можно, даже вопреки болезням, укрепить своё физическое состояние.
Здоровьесбережение в семье.doc

Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической практике начальной школы

Автор: Кочеткова Раиса Николаевна
Сохранение и укрепление здоровья на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений. ФГОС предусматривает применение в педагогической практике методов и приемов, направленных на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей и их эмоциональное благополучие.
Использование здоровьесберегающих технологий даёт возможность: сохранить и укрепить физическое здоровье обучающихся, сохранить психическое здоровье обучающихся, создать благоприятную социально-психологическую атмосферу в детском коллективе.
Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической практике начальной школы.docx

Проект «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях».

Автор: Марина Вениаминовна Мужикова
Работая музыкальным руководителем в детском саду, я постоянно ищу и апробирую новые методики, технологии в музыкальном воспитании детей. Практика показала, что при обучении детей не всегда удается достичь поставленных задач (плавности и мягкости в пении, свободы и творчества в движении и т.д.).
Понимание проблемы привело к необходимому поиску инновационных методов и приемов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Изучив литературу по данной тематике, я пришла к выводу, что музыкальные занятия для дошкольников должны быть направлены не только на формирование основ музыкальной культуры, развитие эстетических и нравственных качеств личности, но и способствовать укреплению здоровья ребенка.

проект.rtf

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе

Автор: Южакова Алена Владимировна
Проблема здоровья детей сегодня как никогда важна и актуальна. В настоящее время можно утверждать, что именно учитель может сделать для здоровья современного ученика многое. Учитель может работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью школьников.
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.doc

«Формирование валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни »

Автор: Левицкая Мария Дмитриевна
Термин \»валеология\» происходит от латинских слов \»вале\», что означает \»быть здоровым\» и \»логос\» — \»наука\». Таким образом, валеология — наука о здоровье. Древние римлянине часто поздравляли друг друга словом \»вале!\» — \»будь здоровым\».
Валеология как наука возникла не так давно, \»отцом\» современной валеологии называют русского ученого И.И.Брехмана, который в 1982 году научно обосновал необходимость здравоохранения практически здоровых людей. Предметом изучения валеологии есть здоровый человек, поэтому часто термин валеология объясняют как наука о здоровье человека или здоровье здоровых

Левицкая МД.docx

«Использование технологии Лэпбук в формировании основ безопасности у младших дошкольников»

Автор: Бухарева Валентина Витальевна
В рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» необходимо знакомить дошкольников с правилами дорожного движения и параллельно с правилами личной безопасности и безопасного поведения.
В рамках внедрения ФГОС дошкольного образования педагоги нашего дошкольного учреждения стали искать новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Мы изучили и решили использовать в своей работе совершенно новую технологию, современное дидактическое пособие – лэпбук.
В переводе с английского (lapbook) означает «наколенная книга» (lap – колени, book — книга). Лэпбук — это самодельная книжка (папка)-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и двигающимися деталями, в которую помещены материалы на одну определённую тему.
Это прекрасный способ закрепить лексическую тему с детьми, осмыслить содержание литературного произведения, провести опытно-экспериментальную, исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и отборе информации. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Бухарева выступление.docx

Разработка РАБОЧей ПРОГРАММы ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 18511 «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ» 2 разряда политехническая школа

Автор:
Нормативно-правовые основы разработки программы.
Основная программа профессионального обучения — Программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих по профессии ОКПДТР 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана в соответствии с:  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (Профессиональное обучение (ст.73, 74 гл.9);  Приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 (ред. от 27.10.2015) \»Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения\» (зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2013 № 28395);  Приказом Минобрнауки России от 02.07.2013 № 513 (ред. от 03.02.2017) \»Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение\» (зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2013 № 29322);  Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367 (ред. от 19.06.2012) О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (вместе с \»ОК 016-94. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов\») (дата введения 01.01.1996)  \»Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.  Приказом Минтруда России от 13.03.2017 № 275н \»Об утверждении профессионального стандарта \»Специалист по мехатронным системам автомобиля\» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2017 № 46238);  Трудовым кодексом Российской Федерации\» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 31.12.2017);  \»Методическими рекомендациями по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов\» (утв. Минобрнауки России 22.01.2015 № ДЛ-1/05вн) с учётом:  современных требований работодателей.ремонт и обслуживание легковых автомобилей
1.2. Требования к поступающим:
Система профессиональной подготовки персонала по рабочим профессиям должностям
служащих предусматривает подготовку новых рабочих из лиц, не имеющих профессии.
Принимаются лица не моложе 16 лет, имеющие основное общее образование.
Особые условия допуска к работе: допуск к работе в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами организации (отрасли).
Нормативный срок освоения программы профессионального обучения и присваиваемая квалификация приведены в таблице:

Минимальный уровень
образования, необходимый для приема на обучение
Наименование
квалификации
подготовки
Присваиваемый
разряд
Срок освоения
программы в
очной форме
обучения
Основное общее образование Слесарь по ремонту автомобилей
2 2 года

2. Цель и планируемые результаты обучения

Цель: профессиональное обучение по профессии Слесарь по ремонту автомобилей лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.
Основным результатом освоения программы профессиональной подготовки, разработанной с учетом требований профессиональных стандартов, является профессиональная квалификация в соответствии с профессиональным стандартом. Квалификация оценивается в целом, при выполнении деятельности в реальных условиях или максимально приближенных к ним.
Вид профессиональной деятельности — Диагностика, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (АТС) и их компонентов.
Основная цель вида профессиональной деятельности — Обеспечение технической поддержки потребителей в течение жизненного цикла автотранспортных средств (далее — АТС) их компонентов. Обобщенная трудовая функция ПС, соответствующая виду деятельности, входящему в состав профессии Слесарь по ремонту автомобилей 1-3 разрядов — Выполнение регламентных работ по поддержанию автотранспортых средств в исправном состоянии.
Результаты освоения Основной программы профессионального обучения — Программы профессиональной подготовки по профессии ОКПДТР 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» 2/3 разряд — это профессиональная квалификация в соответствии с профессиональным стандартом (уровень квалификации 3) и составляющие её сформированные профессиональные компетенции (далее — ПК) (динамические комбинации знаний, умений и способность применять их для успешной профессиональной деятельности в реальных условиях или максимально приближенных к ним), соответствующие трудовым функциям (см. ПС), необходимым для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами:  Устройство и подготовка автотранспортных средств к эксплуатации;  Техническое обслуживание автотранспортных средств. Профессиональные компетенции/трудовые функции определены на основе:  требований профессионального стандарта в части освоения вида профессиональной деятельности (далее — ВПД) — «Диагностика, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (АТС) и их компонентов» в части освоения обобщенной трудовой функции — «Выполнение регламентных работ по поддержанию автотранспортных средств в исправном состоянии», соответствующей 3-му уровню квалификации;
Задачи обучения: По итогам обучения по Основной программе профессионального обучения — программе профессиональной подготовки выпускник должен быть готов к самостоятельному выполнению следующих трудовых функций (ПК):  Эксплуатационная подготовка автотранспортных средств;  Техническое обслуживание автотранспортных средств, включая все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, технологическими условиями и нормами. Профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки завершается итоговой аттестацией (далее — ИА) в форме квалификационного экзамена
2.1.Функциональная карта вида трудовой деятельности
Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень
квалификации наименование код уровень
(подуровень)
квалификации
А
Выполнение регламентных работ по поддержанию автотранспортных средств в исправном состоянии 2 Предэксплуатационная подготовка автотранспортных средств A/01.02 2
Техническое обслуживание автотранспортных средств A/02.02 2

2.2 Характеристика обобщенных трудовых функций
А. -Выполнение регламентных работ по поддержанию автотранспортных средств в исправном состоянии
Трудовая функция: А/ 1.02 — Предэксплуатационная подготовка автотранспортных средств

Трудовые действия Проверка исправности и работоспособности автотранспортных средств
Проверка соответствия автотранспортных средств технической и сопроводительной документации
Приведение АТС в товарный вид

Необходимые умения Применять в работе ручной слесарно-монтажный, пневматический и электрический инструмент, оборудование и оснастку в соответствии с технологическим процессом Проверять герметичность систем автотранспортных средств Проверять работоспособность узлов, агрегатов и систем автотранспортных средств. Проверять давление воздуха в шинах и при необходимости доводить до нормы Производить затяжку крепежных соединений узлов, агрегатов и систем автотранспортных средств. Проверять соответствие номеров номерных узлов и агрегатов автотранспортных средств паспорту автотранспортных средств. Проверять соответствие моделей деталей, узлов и агрегатов автотранспортных средств технической документации. Проверять соответствие комплектности автотранспортных средств сопроводительной документации организации-изготовителя автотранспортных средств Визуально выявлять внешние повреждения автотранспортных средств Производить удаление элементов внешней консервации Производить уборку, мойку и сушку автотранспортных средств
Необходимые знания Назначение, устройство и правила применения ручного слесарномонтажного, пневматического и электрического инструмента, универсальных и специальных приспособлений
Технология проведения слесарных работ приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов; Допуски, посадки и система технических измерений систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; Требования охраны труда. Конструктивные особенности узлов, агрегатов и систем автотранспортных средств. Технические и эксплуатационные характеристики автотранспортных средств
Трудовая функция:
А/02.02 Техническое обслуживание автотранспортных средств
Трудовые действия Проверка исправности и работоспособности автотранспортных средств
Проверка соответствия автотранспортных средств технической и сопроводительной документации Приведение автотранспортных средств в товарный вид
Регулировка компонентов автотранспортных средств Проведение смазочных и заправочных работ Проведение крепежных работ Замена расходных материалов Проверка герметичности систем автотранспортных средств
Необходимые умения Проверять уровень горюче-смазочных материалов, технических жидкостей и смазок и при необходимости проводить работы по их замене.
Заменять расходные материалы после замены жидкостей Проверять герметичность систем автотранспортных средств
Проверять работоспособность узлов, агрегатов и систем автотранспортных средств
Проверять давление воздуха в шинах и при необходимости доводить до нормы
Проверять моменты затяжки крепежных соединений узлов, агрегатов и систем АТС
Демонтировать составные части автотранспортных средств
Производить регулировку узлов, агрегатов и систем автотранспортных средств
Измерять зазоры в соединениях, биение вращающихся частей, люфт. Применять механический и автоматизированный инструмент и оборудование при проведении работ по ТО и ремонту.
Пользоваться справочными материалами и технической документацией по ТО и ремонту автотранспортных средств
Выбирать контрольно-измерительный инструмент в зависимости от погрешности измерения и проводить контрольно-измерительные операции
Необходимые знания Наименование, маркировка технических жидкостей, смазок, моющих составов, горюче-смазочных материалов и правила их применения и взаимозаменяемости, в том числе в зависимости от сезона
Технология проведения слесарных работ
Допуски, посадки и основы технических измерений
Требования охраны труда
Конструктивные особенности узлов, агрегатов и систем автотранспортных средств
Технические и эксплуатационные характеристики автотранспортных средств
Устройство, принцип действия контрольно-измерительных инструментов, методы и технология проведения контрольно-измерительных операций
Методы проверки герметичности систем автотранспортных средств
Устройство и принципы действия механического и автоматизированного инструмента и оборудования правила применения пневмо- и электроинструмента;
Основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы;
Назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования;
Основные свойства металлов;
Назначение термообработки деталей.

Рабочие программы ПШ слесарь.docx