КОУ Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2»

Автор: Светлана Владимировна Лескова
Развитие креативного потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья
статья Лескова С.В..docx

Основы аккомпанемента на занятиях фортепиано с учащимися ДШИ

Автор: Ковальских Вера Владимировна
Формирование всесторонне развитой личности – одна из главных задач образовательного процесса. Гармоничному обще-эстетическому воспитанию учащихся ДШИ способствуют все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, познавательная деятельность (изучение музыкальной грамоты, знакомство с деятелями музыкального искусства), исполнительская деятельность (игра на музыкальном инструменте, сольное, ансамблевое и хоровое пение). Игра на музыкальном инструменте предполагает индивидуальные занятия на фортепиано или другом инструменте. Такой вид деятельности как игра в ансамбле, где ученик исполняет аккомпанемент для солиста (вокалиста или инструменталиста) встречается в ДШИ крайне редко. Однако Е. И. Кубанцева отмечает, что «аккомпаниаторство занимает важное место в системе нравственного воспитания», способствует «созданию человека выше в духовном отношении» [5, с. 83-85]. В системе начального музыкального образования, а именно в ДМШ, концертмейстерский класс, как дисциплина преподается в средних и старших классах фортепианного отделения. В остальных музыкальных учреждениях данный предмет отсутствует. Однако включение элементов освоения концертмейстерского искусства в рамках занятий фортепиано ДШИ предоставляет большие возможности в музыкальном и обще-эстетическом развитии детей. Включение основ аккомпанемента на уроке фортепиано в ДШИ решает массу пианистических проблем. При изучении музыки гомофонно-гармонического склада, работе в ней над различными видами фактуры аккомпанемента у ребенка развивается гармоническое мышление, появляется звуковая ровность, чувство фразировки, темпа и ритма, что не маловажно при исполнении сольных музыкальных произведений. Улучшается понимание звукового баланса между главными и второстепенными голосами музыкального полотна. При исполнении музыки полифонического склада совершенствуется слуховой контроль и умение дифференцированного исполнения нескольких мелодических голосов.
Таким образом, знакомство с основами аккомпанемента на уроке «фортепиано» раздвигает рамки привычного педагогического процесса, развивает творческие возможности учащихся разного уровня способностей, формирует навыки игры в ансамбле, вызывает интерес к предмету, развивает музыкальные способности ребенка, повышает уровень исполнительского мастерства. Занятия аккомпанементом на фортепиано способствуют обще-эстетическому и музыкальному развитию учащихся ДШИ. Одновременно в процессе такого рода деятельности воспитываются нравственные качества человека (ответственность, поддержка, взаимопонимание), которые позволяют учащимся легко идти по жизни и после окончания учебного заведения.

статья.doc

Колледж железнодорожного транспорта

Автор: Илья Вадимович Ганин
в статье рассказывается о новых методах взаимодействия между предприятием и средне-профессиональными образовательными учереждениями. В новых методах предлагаются равные и обоюдно привлекательные условия для обоих сторон.
методы.docx

МБДОУ «Детский сад «Северяночка»

Автор: Айдакова Александра Васильевна
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Современные технологии обучения и.doc

«Коммуникативная компетенция педагога во взаимодействии с современными родителями»

Автор: Валентинова Анна Осиповна
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Как изменить такое положение, как заинтересовать современных родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и в образовательном учреждении, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Текст.docx