Автор: Хайбриева Миляуша Шакирзяновна
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса и горы, деревни и города… Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери…
Из опыта работы по экологическому воспитанию детей.docx
Категории конференций: «Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика»
МБОУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа №1 имени Александры Андреевны Малафеевой»
Автор: Курятникова Оксана Викторовна
В Концепции духовно-нравственного воспитания говорится о том, что обеспечение духовно-нравственного развития гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации.
В современных условиях важно развитие личности школьника, его собственного «Я», формирование уверенности и позитивного отношения к себе, развитие навыков самовыражения личности.
Для достижения успеха в вопросах духовно-нравственного воспитания необходимо развитие личностных качеств и социальных навыков учащихся, обучение их новым формам поведения, формирование личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь. Все компоненты воспитательного пространства общеобразовательной школы должны быть направлены на достижение единой цели.
Русские народные сказки, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Автор: Такаева Ларина Рафаиловна
Связность, считал Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли, говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя». Следовательно, основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника
Речь может быть несвязной по двум причинам: либо потому, что эти связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего, либо эти связи не выявлены надлежащим образом в его речи.
Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.
Несмотря на существенные различия, диалог и монолог взаимосвязаны друг с другом. В процессе общения монологическая речь органически вплетается в диалогическую, а монолог может приобретать диалогические свойства. Часто общение протекает в форме диалога с монологическими вставками, когда наряду с короткими репликами употребляются более развернутые высказывания, состоящие из нескольких предложений и содержащие различную информацию (сообщение, дополнение или уточнение сказанного).
А чтобы дети могли выражать свои мысли и общаться с другими нам помогут Русские народные сказки, которые способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. Тут можно отметить, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок.
Н.С.Карпинская также считала, что художественная книга дает прекрасные образцы литературного языка. Из сказки ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Сказка помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.
ПАВЛОВНИЯ (ЛАТ. PAULÓWNIA) — ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Автор: Абен Бексултан
Аннотация
Экологическая важность и технологические рекомендации выращивания павловния в условиях Жамбылской области.
Тема: «Этапы изучения семантики слова на уроках русского языка»
Автор: Лопатина Наталья Петровна
Семантика слова на уроках русского языка изучается в несколько этапов. В результате такого подхода школьники изучают все необходимые знания по данной теме в полном объёме: знакомятся с лексическим значением слов, с однозначностью и многозначностью слов, с прямым и переносным значением, учатся подбирать синонимы, антонимы, паронимы, омонимы к словам, узнают об общеупотребительных словах, диалектизмах и профессионализмах, заимствованных словах, устаревших и новых(неологизмах), фразеологизмах, учатся пользоваться устной и письменной речью как средством общения в различных сферах жизни.
Этапы изучения семантики слова на уроках русского языка.docx
МБОУ ДШИ г. Байкальска
Автор: Хакимова Нина Александровна
Статья по методическим рекомендациям по обучению начинающих гитаристов, опирающаяся на собственный педагогический опыт.
Особенности обучения детей 6-7 лет игре на гитаре.docx
НЕКОТОРЫЕ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГИМНАСТОВ
Автор: Даулетшин Ильшат Илгизович, Матвеева Танзиля Сагадатовна, Матвеев Георгий Михайлович
В статье описываются особенности первичного отбора в спортивной гимнастике. Также представлен анализ росто-весовых показателей участников финалов по многоборью и отдельным видам многоборья крупнейших соревнований по спортивной гимнастике за последние пять лет.
Даулетшин И.И., Матвеева Т.С., Матвеев Г.М. НЕКОТОРЫЕ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГИМНАСТОВ.doc
Тема: Семейная социализация, как процесс формирования личности ребенка.
Автор: Пристанская Светлана Сергеевна
Социализация — очень нужный для человека процесс, без нее ни один человек не может существовать, вернее, существовать он сможет, а вот жить и нормально развиваться он не сможет.
Человек рождается как существо биологическое (с первичными рефлексами привычками животных) и он таким бы и остался не появись на свете такого величайшего и могущественного феномена как общество. Общество или социум помогло человеку стать существом социальным, именно в обществе человек приобретал новые качества, привычка, новые рефлексы и т.д. Именно этот процесс (становление личности в общество, приобретение новых качеств, форм поведения) вскоре назовут «социализацией» человека.
Семья в социализации ребенка играет далеко не последнее место, а даже первое, именно семья готовит ребенка к «выходу в большой мир», именно здесь ребенку объясняют, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. На семье лежит огромная ответственность за будущее малыша и за то, как его примет общество. Не правильно говорят: «Какое время – такие дети». Правильно будет: «Что посеешь, то и пожнешь».
МБОУ СОШ №55
Автор: Мухтарова Фарида Вазимовна
Обобщение опыта работы школы в сфере этнокультурной деятельности по формированию навыков межкультурной коммуникации учащихся, являющихся одним из условий эффективного развития учебно-воспитательного пространства образовательной организации»
Развитие дискутивных умений старшеклассников на уроках иностранного языка
Автор: Крутиков Даниил Валерьевич
Статья посвящена проблеме развития дискутивных умений у старшеклассников на уроках английского языка. Автор анализирует УМК Enjoy English и выявляет недостаточное количество заданий для формирования навыков аргументации и ведения дискуссии.
В статье представлена разработанная система интерактивных упражнений по теме \»Права и обязанности\», направленная на развитие умений:
аргументировать свою точку зрения;
реагировать на контраргументы;
находить компромиссные решения.
Среди предложенных методов: ролевые игры, задания на ранжирование, анализ кейсов, работа в группах.
Применение данной системы, по мнению автора, способствует эффективному формированию дискутивных умений у старшеклассников и делает уроки английского языка более интересными и динамичными.
педагогика.docx