Автор: Асадулина Светлана Юрьевна
Категории конференций: «Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика»
Патриотическое воспитание на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Автор: Ефремова Ольга Васильевна
Урок музыки как урок искусства, нравственно-эстетическим содержанием которого, является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка “вечные темы” искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества.
На своих уроках музыки патриотическое воспитание осуществляю через:
• постижение основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, и духовной музыки, произведений композиторов-классиков;
• введение ребенка в мир музыки посредством интонаций, образов русской музыкальной культуры “от родного порога”;
• знакомство с народной музыкой, историей народа, его традициями и обычаями;
• знакомство с историей Отечества, символикой, историческим наследием;
• изучение основных жанров фольклорных сочинений;
• знакомство с культурой татарского, русского и чувашских народов, их традициями, обычаями, музыкой.
Работая над развитием и воспитанием патриотических чувств у школьников посредством приобщения их к прекрасному, истинному искусству, урок музыки для них становится уроком искусства, нравственно-эстетическим стержнем, которого является художественно-педагогическая идея, что позволяет мне и ребенку осмысливать музыку сквозь призму общечеловеческих ценностей.
С огромным успехом в нашей школе провожу праздники и конкурсы такие как: “Служу России”, где дети исполняют песни об армии и флоте, готовят литературно-музыкальные композиции, соответствующие тематике, с почтением относятся к символике государства, очень трогательно воспринимают встречи с участниками боевых сражений в Афганистане и Чечне, рассказы о службе в армии и т.д. Фестиваль детского художественного народного творчества «Без Бергэ — Мы вместе», который объединяет насколько поколений семей, творческие коллективы и учащихся нашей школы. Со сцены звучат песни и танца народов Поволжья.
Я считаю, что патриотическое воспитание на уроках музыки несет в себе важные предпосылки для формирования музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, что является общей целью массового музыкального образования.
Патриотическое воспитание на уроках музыки в общеобразовательной школе
Автор:
Изучение музыки в школе направлено на воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.
Важной гранью воспитания и развития личности на уроках музыки в школе является воспитание патриотизма через эмоционально-чувственное воспитание младших школьников. Чувства и переживания, которые вызывают произведения музыкального и изобразительного искусства, отношение к ним ребенка являются основой приобретения таких качеств как: благородство, порядочность, уважение к старшим. Они раскрывают способность личности к любви – к матери, к Матери – Родине, к родному Отечеству, к труду; приобщают к великим ценностям, к сохранению народных традиций, духовности.
Это залог дальнейшего развития интереса к внутреннему миру человека, способности сопереживания и внимательного отношения к окружающим людям.
Урок музыки как урок искусства, нравственно-эстетическим содержанием которого, является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка “вечные темы” искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества.
На своих уроках музыки патриотическое воспитание осуществляю через:
• постижение основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, и духовной музыки, произведений композиторов-классиков;
• введение ребенка в мир музыки посредством интонаций, образов русской музыкальной культуры “от родного порога”;
• знакомство с народной музыкой, историей народа, его традициями и обычаями;
• знакомство с историей Отечества, символикой, историческим наследием;
• изучение основных жанров фольклорных сочинений;
• знакомство с культурой татарского , русского и чувашских народов, их традициями, обычаями, музыкой.
Работая над развитием и воспитанием патриотических чувств у школьников посредством приобщения их к прекрасному, истинному искусству, урок музыки для них становится уроком искусства, нравственно-эстетическим стержнем, которого является художественно-педагогическая идея, что позволяет мне и ребенку осмысливать музыку сквозь призму общечеловеческих ценностей.
С огромным успехом в нашей школе проводятся праздники и конкурсы такие как: “Служу России”, где дети исполняют песни об армии и флоте, готовят литературно-музыкальные композиции, соответствующие тематике, с почтением относятся к символике государства, очень трогательно воспринимают встречи с участниками боевых сражений в Афганистане и Чечне, рассказы о службе в армии и т.д. Фестиваль детского художественного народного творчества «Без Бергэ — Мы вместе», который объединяет насколько поколений семей, творческие коллективы и учащихся нашей школы. Со сцены звучат песни и танца народов Поволжья.
Я считаю, что патриотическое воспитание на уроках музыки несет в себе важные предпосылки для формирования музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, что является общей целью массового музыкального образования.
Алгоритм составления технологической карты урокаучитель истории и обществознания
Автор: Елена Вадимовна Чулкова
Проблемы ранней профориентации школьников в общеобразовательной организации
Автор: Сергеева Алла Алексеевна
Введение. В статье рассматриваются вопросы профессионального самоопределения обучающихся начальной школы, проблемы ранней профориентации школьников, причины их возникновения и пути решения.
Методология. Исследование уровня знаний младших школьников о мире профессий проводилось в 2023/2024 уч. г. путем сбора информации, анкетирования, тестирования. При приведении результатов анализа в наглядную форму были использованы методы агрегирования и консолидации данных.
Результаты. В статье посредством диагностики целевых групп были выявлены проблемы ранней профориентации школьников в общеобразовательной организации, а также сформулированы предложения по их решению.
Заключение. Мониторинговое исследование позволило выявить проблемы ранней профориентации школьников, что позволит скорректировать работу специалистов по профессиональному самоопределению обучающихся в начальной школе.
Технология критического мышления
Автор: Яковлева Наталья Васильенв
Учитель русского языка и литературы
Автор: Беседина Наталья Викторовна
Педагогическая компетентность родителей
Автор: Уржумцева Екатерина Александровна
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является воспитание личности для будущего России. В связи с этим поиск путей развития педагогической компетентности родителей является нашей первостепенной задачей.
еомпетентность родителя.docx
Формирование читательской грамотности обучающихся. Образовательный проект «Читаем вместе»
Автор: Морозенко Ольга Ивановна
Образовательный проект
«Читаем вместе»
Актуальность проекта
Важной проблемой современного российского образования является духовное обнищание школьников. Одна из причин – отсутствие у них интереса к чтению. Чтение сегодня – область, где существует и продолжает накапливаться множество проблем: читают мало, в рамках школьной программы, чаще в кратком изложении, процент осмысления прочитанного низкий.
Результаты анкетирования учащихся, анализ формуляров школьной библиотеки, различные опросы показали, что читательская потребность школьников низкая. Как привить ребенку вкус к чтению? Заставить нельзя, но можно увлечь.
С 2020 года в нашей школе реализуется многоаспектный образовательный проект «Читаем вместе». Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач: поддержку и развитие детского чтения, увеличение численности пользователей информационными ресурсами школьной библиотеки, формирование у детей устойчивых навыков систематического, творческого, развивающего чтения.
Цель проекта – Активизировать чтение как важнейший фактор развития культуры подрастающего поколения.
Гипотеза — целенаправленное развитие читательского интереса школьников приводит не только к увеличению объема чтения, но и к изменению его характера, а также способствует расширению круга познавательных интересов учащихся.
Задачи проекта:
1. Максимально охватить читательскую аудиторию по возрастному критерию.
2. Познакомить учащихся с «золотым фондом» художественных фильмов.
3. Способствовать повышению посещаемости библиотеки.
4. Привлечь родителей к активной поддержке детского чтения.
5. Способствовать воспитанию уважения к книге как факту общечеловеческой культуры.
директор МБУ ДО ЦТТ «Интеграл» г.о. Самара
Автор: Железников Герман Петрович
В материале представлено описание образовательной практики по проблеме профессиональной ориентации школьников исходя из требований современного общества, уровня развития науки и экономической ситуации. Автор описывает, как образовательная робототехника в школе может стать средством привлечения будущих молодых специалистов в отрасли информационных технологий, а также, какие формы работы и уровни реализации возможны в условиях образовательного учреждения.
Робототехника как эффективное средство профессиональной ориентации школьников..docx