Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

Автор: Ларионова Наталья Валериевна
В последние десятилетия в образовательный процесс все активнее внедряются новые технологии, которые значительно расширяют возможности обучения и воспитания. Особенно это актуально в дошкольном возрасте, когда формируются основы восприятия мира, коммуникации, а также творческие и эмоциональные реакции. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста играет ключевую роль в этом процессе, ведь оно способствует гармоничному развитию личности, помогает развивать слух, внимание, чувство ритма и эмоциональную отзывчивость. Важно, чтобы на музыкальных занятиях дети не только узнавали о музыке, но и получали возможность активно взаимодействовать с ней, осваивать различные формы творческой деятельности.

Инновационные технологии в музыкальном воспитании .doc

Использование метода проектов в учебной деятельности

Автор: Ямбаева Ирина Викторовна
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Он универсален по отношению к подготовке специалиста, т.к. способствует, прежде всего, мотивации саморазвития учащихся, обеспечивает практико-ориентированный характер обучения, позволяет осуществлять непосредственную связь между приобретением знаний и использованием их на практике. В силу особенностей обучения на образовательной программе НПО большее внимание уделяется практико-ориентированным проектам. Преподаватель находится в постоянном поиске методов и технологий позволяющих улучшить качество знаний учащихся.
Ямбаева Использование метода проектов, 24.04.2025.doc

МОБУ ООШ № 81 г. Сочи

Автор: Мамедова Анастасия Анатольевна
Современное образование требует от педагога не только передачи знаний, но и создания условий, при которых ребёнок становится активным участником учебного процесса. Особую значимость приобретает внедрение инновационных педагогических технологий, направленных на развитие личности ученика. Одним из таких эффективных инструментов является проблемное обучение — метод, стимулирующий активную познавательную деятельность, формирующий умения анализировать, делать выводы и принимать самостоятельные решения.
Использ_проблем_обучения_для_стимул_познав_активности.docx

Индивидуальный проект на тему: Инновационные педагогические технологии как вспомогательная форма при работе с детьми индивидуального обучения на дому: техника «Су-Джок».

Автор: Земскова Анна Сергеевна
Актуальность

В современной социальной политике государства одним из приоритетных направлений является сохранение и укрепление здоровья детей. В настоящее время идёт поиск новых и совершенствование старых форм, методов и средств оздоровления детей в условиях образовательных учреждений. Одним из таких методов является Су-Джок терапия.
Су-Джок терапия (дословный перевод: су — кисть, джок — стопа) — это достижение восточной медицины, разработанное учёным из Южной Кореи, профессором Пак Чжэ Ву. Это уникальная и необычная тактильная гимнастика, которая оказывает воздействие на кору головного мозга. Данный метод вызывает раздражение рецепторов, расположенных на ладонях и стопах человека, и вызывает приятные ощущения, активизируя межполушарное взаимодействие, что способствует развитию речи ребенка, позволяет эффективно развивать эмоционально-волевую и познавательную сферу и в целом укрепляет организм ребёнка. Су-Джок терапию необходимо и рекомендовано использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с другими развивающими занятиями.
Оздоровительный эффект метода Су-Джок терапии основывается на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-Джок – это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.
Работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: это массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Использование массажных шариков \»Каштан\» в комплекте с двумя металлическими кольцами в работе с детьми дошкольного возраста наиболее эффективно в речевом развитии, в коррекции агрессивного поведения и гиперактивности, а также способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.

Проблема

У большинства детей недостаточно развиты кисти рук, слабо развита как общая, так и мелкая моторика, что отрицательно сказывается на развитии речи, так как существует взаимосвязь между развитием тонких движений пальцев рук и речевым, интеллектуальным развитием ребенка. Проект ориентирован на решение данной проблемы с целью повышения качества обучения.

Цель проекта: повышение эффективности педагогической деятельности, направленное на развитие мелкой моторики у детей.

Задачи:
1.Развитие координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
2. Развитие речи и познавательной активности дошкольников, воображения и наглядно-образного мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;
3. Создание эмоционально-комфортной обстановки в общении со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемые результаты проекта:
— благоприятное воздействие на весь организм в целом;
— создание развивающей предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики;
— развитие психических познавательных процессов (память, мышление, воображение, речь, восприятие);
— стимуляция речевых зон коры головного мозга;
— умение детей работать в коллективе;
— сокращение сроков коррекционной работы по развитию мелкой моторики и речи.

Конечный продукт проекта: использование Су-Джок терапии способствует развитию мелкой моторики и речи.

Этапы реализации проекта:

п/п Этапы реализации Наименование мероприятий Сроки реализации Планируемый результат
1. Подготовительный этап 1. Исследование методики «Су-Джок».
2. Отбор и изучение методической литературы.
3. Создание плана работы в рамках проекта.
4. Создание условий для внедрения метода «Су-Джок»: подбор материала для внедрения данного метода; приобретение шариков «Су-Джок»; составление речевых упражнений с шариками Су-Джок. 2023-2024 Повышение качества преподавания, подготовка плана работы
2. Основной этап 1.Составление консультаций для родителей на тему: «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики», «Здоровье детей и Су-Джок терапия» и последующее ознакомление с ними родителей.
2.Мастер-класс для родителей на тему; «Волшебные пальчики».
3.Семинар-практикум для родителей на тему: «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить».
4.Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры Су-Джок?», «Как проводить с ребенком пальчиковые игры».
5.Организация выставки для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.
6.Создание мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажёрами для родителей.
7.Пополнение педагогического знания родителей, помочь им стать более информированными.
8.Акцентирование внимания родителей на значимости их помощи. Отметка успехов активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми. 2024-2025 Проявление у детей интереса к пальчиковой гимнастике с использованием Су-Джок терапии; благоприятное воздействие на весь организм;
увеличение словарного запаса детей, увеличение речевой активности детей в различных видах деятельности;
использование пальчиковой гимнастики в повседневной жизни; развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.
3. Завершающий этап 1. Оформление картотеки игр и упражнений с массажным шариком Су-Джок.
2. Тематическое мероприятие «За здоровьем с шариком Су-Джок». 2025-2026 Подведение итогов проекта, получение положительных отзывов от родителей о пользе проведенной работы.

Оценка результатов реализации проекта:
1. Удовлетворённость родителей результатом работы (созданными условиями, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса школьника.

Прогнозируемые результаты проекта:
В результате окончания проекта у детей улучшится речевая активность – это выражается в успешном и быстром разучивании стихов, пальчиковой гимнастики. Так же повысится спрос к дидактическим играм различного направления. При регулярном использовании элементов Су-Джок терапии:
1. Повышается интерес у детей к пальчиковой гимнастике с использованием Су-Джок терапии;
2. Оказывается благоприятное воздействие на весь организм в целом;
3. Словарный запас детей становится более обширным, речь детей становится эмоциональной и выразительной.
4. Дети применяют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни.

Индивидуальный проект на тему (1).docx

Использование нейропсихологических методов в коррекции речи детей с ОВЗ

Автор: Попова Ирина Владимировна
Современная коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует применения инновационных и эффективных методов, которые могут быть адаптированы к индивидуальным потребностям каждого ребенка. Одним из таких методов является нейропсихологический подход, который активно используется в логопедической практике для коррекции различных речевых нарушений. Нейропсихология исследует взаимосвязь между функциями мозга и поведением, что позволяет выстроить более точные и комплексные программы коррекции, направленные на восстановление или улучшение речевых навыков у детей с ОВЗ.

Использование нейропсихологических методов в коррекции речи детей с ОВЗ.docx

Инновационные технологии для работы с детьми 6 — 7 лет с ОВЗ.

Автор: Хотянина Екатерина Игоревна
Работа с детьми 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует применения специализированных инновационных технологий, которые учитывают особенности развития, интересы и потребности каждого ребенка. Эти технологии направлены на создание комфортной образовательной среды, развитие коммуникативных навыков, познавательных способностей и социальной адаптации. Рассмотрим несколько эффективных подходов:
1. Адаптивные цифровые технологии
Интерактивные доски и планшеты : использование интерактивных досок и приложений позволяет сделать обучение более наглядным и доступным. Например:
Программы для развития моторики и координации движений.
Приложения для обучения чтению, счету и распознаванию цветов/форм.
Аугментативно-альтернативная коммуникация (ААК) : для детей с нарушениями речи можно использовать устройства или приложения, которые помогают им выражать свои мысли с помощью картинок, символов или голосовых синтезаторов.
Инновационные технологии для работы с детьми 6.docx

«Дифференцированное обучение на занятиях»

Автор: Милева Ирина Владимировна
Цель работы — раскрыть сущность понятия дифференциации обучения.
Задачи:
 изучить историю развития дифференциального обучения;
 раскрыть сущность, цели и формы дифференциального обучения;
 определить его психолого-педагогические основы и критерии;

Дифференцированный подход в обучении.docx