Профориентация в дополнительном образовании

Автор: Максимова Елена Васильевна
Профориентация не обязательно означает раннее обучение азам конкретной профессии. Это ещё и способ присмотреться к разным профессиональным направлениям и развить навыки, которые могут пригодиться как в конкретной специальности, так и где-то ещё. Один из способов примерить на себя несколько известных, и не очень, профессий – сходить в поход, а лучше в несколько! Зачем?! Туризм, в силу специфики деятельности и воспитательной среды, предоставляет большие возможности в деле профессиональной ориентации обучающихся. Участие даже в небольшом походе может помочь подросткам найти свое дело в жизни. Этому содействуют ролевые позиции ребят в туристской группе, устанавливающиеся при получении ими походной должности. В процессе коллективной деятельности сформируются организаторские качества ребят. Этому помогает специфика туристской деятельности в походе: четкая организация работы, коллективный характер деятельности, наглядность результатов, необходимость принятия правильных решений в постоянно меняющейся обстановке и ответственность за них. Проявится индивидуальность у детей готовых участвовать в походе, но не готовых брать на себя организаторские функции.
Совсем не обязательно заниматься туристско – краеведческой деятельностью профессионально, если объединение относится к декоративно – прикладному творчеству (социально – гуманитарной или технической направленности), жизненного и профессионального опыта педагога и родителей хватит для проведения похода в любом объединении. Цель данных рекомендаций: оказание методической помощи использования походов с детьми как средства профориентационной работы в объединениях дополнительного образования любой направленности.
Ожидаемым результатом от использования данных рекомендаций в системе дополнительного образования может стать овладение опытом организации походов различной сложности как нестандартного инструмента профориентационной работы.
Особенностью данной работы является использование накопленного личного опыта в проведения походов с целью профориентационной работы в объединении «Скаутинг» Новогорненского филиала ДТДиМ – Дружба.

текст для конференции.doc

Татар теле дәресләрендә проектлар технологиясен куллану

Автор: Гимадиева Г.З.
Татар теле дәресләрендә проектлар технологиясен куллану
Укытуда яңа технологияләр куллану хәзерге заман мәктәбенең таләпләренә туры килә. Бүген үк инде белем бирү системасын камилләштерү, белем сыйфатын үстерү юллары эзләнелә. Җәмгыятькә иҗади фикерли белүче, аралашучан, талантлы кешеләр сорала. Мәктәпләрдә шундый һәр яктан килгән шәхесләр тәрбияләүгә укучы шәхесенә юнәлдерелгән яңа педагогик технологияләр куллану ярдәм итәр иде.

конференция.doc

Современные технологии внеклассной работы и дополнительного образования в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Автор: Давыдова Светлана Анатольевна
Одной из главных задач коррекционной школы является социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
конференция 25.08.2022г..docx

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Автор: Переверзева Наталья Александровна
Статья посвящена одной из актуальных проблем среднего профессионального образования – развитию мотивов овладения профессией.
Ключевые слова: профессиональная мотивация, активизации мыслительной деятельности.

Переверзева статья.doc

Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы

Автор: Цимбалюк Татьяна Михайловна
Использование современных образовательных технологий на уроках русского
языка и литературы – залог высокого качества организации образовательного
процесса. Одной из важных особенностей работы учителя в условиях
внедрения ФГОС второго поколения становится необходимость
формирования мотивационной среды для различных категорий
обучающихся.
современные образовательные технологии.docx

учитель начальных классов

Автор: Елена Владимировна Мамонова
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Мы изберем следующее: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.
совр образоват технологии Мамонова.docx

учитель биологии и химии

Автор: Фадеев Евгений Игоревич
Нравственное воспитание учащихся, в процессе обучения химии, как способ интеграции школьного и вузовского образования в поликультурной среде. Наша республика Татарстан многонациональна и поликультурна. Поэтому вопрос нравственного воспитания, толерантности всегда актуален. Большой потенциал формирования нравственных качеств заложен в содержании и методах обучения отдельным предметам.
статья на конференцию.doc