ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Автор: Абдураманова Анастасия Игоревна
В данной статье рассмотрен способ использования методического приёма «Облако слов» при формировании у младших школьников речевой коммуникативной компетенции.
Статья.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение им. Л.Н. Толстого филиал в с. Знаменское Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области

Автор: Галина Петровна Ожерельева
Как организовать работу по патриотическому воспитанию младших школьников
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Проек учителя.doc

Игровые технологии

Автор: Новожилова Валерия Владиславовна
Одной из основных задач учителя начальной школы является развитие у детей способности применять полученные знания на практике, а также адаптироваться в современном мире и суметь реализовать себя в будущем. Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К ним можно отнести игровые технологии.
статья2.docx

Автор: Цимбалюк Татьяна Михайловна
Технология проектного обучения

Чаще всего можно услышать не о проектном обучении, а о проектном методе. Этот метод более четко оформился в США к 1919 году. В России он получил широкое распространение после издания брошюры В.Х. Килпатрика «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1925 г.). В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач – развития ученика.

Исходный лозунг основателей системы проектного обучения – «Все из жизни, все для жизни». Карл Фрей в своей книге «Проектный метод» (изд-во «Бельц», Германия, 1997) под этим понятием подразумевает путь, по которому идут обучающие и обучаемые, разрабатывая проект. Он выделяет 17 отличительных черт проектного метода, например:

участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни;
участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения;
участники проекта развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех;
участники проекта организуют себя на дело;
участники проекта информируют друг друга о ходе работы;
участники проекта вступают в дискуссии и т.д.
Все это говорит о том, что автор под проектным методом имеет в виду систему действий педагога и учащихся по разработке проекта.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
Технология проектного обучения.docx

Технология проектного обучения

Автор: Цимбалюк Татьяна Михайловна
Технология проектного обучения

Чаще всего можно услышать не о проектном обучении, а о проектном методе. Этот метод более четко оформился в США к 1919 году. В России он получил широкое распространение после издания брошюры В.Х. Килпатрика «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1925 г.). В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач – развития ученика.

Исходный лозунг основателей системы проектного обучения – «Все из жизни, все для жизни». Карл Фрей в своей книге «Проектный метод» (изд-во «Бельц», Германия, 1997) под этим понятием подразумевает путь, по которому идут обучающие и обучаемые, разрабатывая проект. Он выделяет 17 отличительных черт проектного метода, например:

участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни;
участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения;
участники проекта развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех;
участники проекта организуют себя на дело;
участники проекта информируют друг друга о ходе работы;
участники проекта вступают в дискуссии и т.д.
Все это говорит о том, что автор под проектным методом имеет в виду систему действий педагога и учащихся по разработке проекта.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

1) в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;

2) образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

3) индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

4) комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;

5) глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.
Технология проектного обучения.docx

Автор: Сухова Инесса Ивановна
Реализация ФГОС предполагает владением технологиями нового типа, но я согласна и с теми педагогами, которые считают, если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовывать стандарты, не стоит их отбрасывать совсем, необходимо найти им применение в новой образовательной среде. Совместимость современных педтехнологий с традиционными средствами и формами обучения – один из важных методических принципов их применения, поэтому при планировании занятий стараюсь найти оптимальное их сочетание
Традиционные формы, методы, средства обучения и современные образовательные технологии на занятиях биологии.docx