Работа со словарными словами на уроке русского языкав начальной школе

Автор: Анна Степановна Русинова
В работе с детьми в начальной школе столкнулась с проблемой, которая состоит в том, что учащиеся, не зная правописания многих слов, которые им следовало бы употреблять в своей письменной речи, избегают их, так как не умеют пользоваться орфографическим словарём. Часто встречаются такие проблемы: речь детей бедная, ответы односложные; имеют ограниченный словарный запас; они пассивны на уроках, что самым отрицательным образом сказывается на успешности их обучения и на их речевом развитии.
Выступление на тему Работа со словарными словами.doc

Современный урок в современной начальной школе

Автор:
В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. На сегодняшний день некоторые дети так и остаются незамеченными в течение урока. Хорошо, если они действительно что-то услышали и поняли во время занятия.
Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности.
Современный урок в современной начальной школе..docx

Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании детей ДОУ в условиях ФГОС

Автор: Нестеренко Ольга Викторовна
Актуальность данной темы обусловлена с усложнением и расширением педагогических задач и в связи с необходимостью расширения кругозора детей-дошкольников наряду с новыми инновационными технологиями, которые выстраиваются по принципу многообразия видов музыкальной деятельности. Я использую в своей практике новые технология развития эмоциональной отзывчивости у детей, музыка для ребёнка становится его миром радостных переживаний.
Использование всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, достигает решение главной цели моей работы и музыкального воспитания в детском саду – научить детей любить и понимать музыку.

Тема.docx

Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС

Автор: Алёна Анатольевна Матвеева
В условиях внедрения с систему российского образования принципов системно-деятельностного подхода, способствующего воспитанию компетентных, ответственных и социально адаптированных выпускников, возникла необходимость широкого применения образовательных технологий по ФГОС нового поколения, для которых характерно: обеспечение перехода от объект-субъектного взаимодействия педагога с учащимися к субъект-субъектному; проектирование ситуаций поиска, открытия и анализа знаний; последовательная передача учебной инициативы от педагога детям; сознательный отказ от формирования широкой понятийной базы в пользу метапредметных компетенций; учет индивидуальных показателей развития и работа на деятельностный результат.
Как пишет В. А. Сластенин, технология – это совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.
Г. М. Коджаспирова дает понятие образовательной технологии – это система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т. е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающих гарантированный результат.
Приоритетная задача педагогов — переформатировать традиционный порядок школьного обучения, направленный исключительно на формирование понятийной базы и расширение знаний детей об окружающем мире, в поступательный процесс развития личности школьников, что можно осуществить посредством применения широкого круга современных образовательных технологий, способствующих достижению ряда приоритетных педагогических задач

Документ Microsoft Word.docx

Формирование читательской компетентности учащихся

Автор: Зубаирова Альфия Ураловна
Формирование читательской компетентности учащихся

Педагогов и психологов все больше тревожит тот факт, что современные дети мало и без понимания читают. В то же время значительная часть учителей не рассматривает обучение школьников приемам понимания текста как особую психодидактическую задачу. В связи с этим в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения отмечается, что: «…лозунгом современной школы становится требование «научить ребенка читать» — читать целенаправленно, осмысленно, творчески», а владение приемами понимания прочитанного определяется как важнейший компонент читательской компетентности, формируемый в начальных классах и совершенствующийся в старшей. Это означает, что актуальная и значимая проблема понимания текста на начальном этапе обучения требует к своему решению современных научных подходов, имеющих непосредственный выход в образовательную практику
Решить данную проблему можно, если целенаправленно работать в этом направлении уже с первого класса, используя специальные упражнения на понимание прочитанного.
В статье предлагаются
Упражнения для работы со словом и предложением
.Упражнения на понимание и осмысление всего текст
Задания, направленные на обучение пониманию текста.
Задания на понимание концепции текста формируют умения обобщать усвоенную из текста информацию, формулировать понятия.Задания, направленные на формирование умения выявлять подтекстовую информацию.
Задания , направленные на обучение интерпретации текста.
Лингвистические задания направлены на обучение интерпретации текста как единицы языка. Пример.
.Задания, способствующие обучению языковой и речеведческой характеристикам текста:
Кроме того,в статье есть вывод :что дают ученикам такие упражнения?
Главный результат использования подобных упражнений проявится не только в успешной учебе, он будет сопровождать ребенка всю жизнь и превратит его в интеллектуально и духовно активного, вдумчивого читателя

Доклад Зубаировой А.У..docx

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Автор: Галина Сергеевна Растрогина
Главная задача детского сада заключается в том, чтобы воспитать социально адаптированное поколение, дать детям надежную платформу для дальнейшего роста и развития. Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция. Чем раньше ребенок узнает о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее сформируются полезные финансовые привычки, которые помогут избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности. Все это в будущем позволит заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Формирование основ фин. грамотности у детей дош. возраста.doc

Отражение немецкого национального характера в пословицах и поговорках немецкого народа

Автор: Бельтюкова Людмила Григорьевна
В докладе собран материал о пословицах немецкого народа : о добре.зле,трудолюбии,о бережливости,о чертах характера немцев.Пословицы- это отражение народной мудрости ,жизни немцев.Поэтому хочется изучать эту тему и дальше.
Отражение немецкого национального характера в пословицах.pptx

Профессиональные компетенции педагога и формы работы , отражающие специфику работы в начальной школе

Автор: Алфеева Татьяна Анатольевна
В соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Реализуемые в начальной школе основы обучения требуют от педагогов умения учить детей способам добывания знаний.
Учитель является мудрым воспитателем, союзником психолога, социального педагога, в совершенстве владеет командной, совместной, коллективной и парной формой работы

Профессиональные компетенции педагога и формы работы, отражающие специфику работы в начальной школе — копия.docx

Автор: Фролова Алина Анатольевна
В связи с реализацией ФГОС ДО метод проектов становится одним из
приоритетных и наиболее эффективных средств обучения и воспитания
детей. Он позволяет обеспечить их всестороннее развитие.
Метод проектов — это педагогическая технология, основой
которой является независимая исследовательская, познавательная, игровая,
творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок
познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные
продукты.
Внедрение педагогического дизайна в образовательную практику
детского сада дает длительный положительный эффект: реализация одного
проекта предполагает последующие проекты. Критерием успеха и
эффективности проектной деятельности можно считать рост степени
самостоятельности детей на каждом этапе деятельности, а также при
самоорганизации детей, повышение навыков познавательной творческой
деятельности.
Таким образом, разработка технологии проектирования воспитателями
позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать
условия для эффективной учебно-воспитательной работы в дошкольном
образовательном учреждении.

технологии.rtf

ПРЕДМЕТ «ТЕХНОЛОГИЯ» КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС

Автор: Ковальчук Сергей Васильевич
Статья посвящена предметной области «технология», средствам развития творческих способностей обучающихся на уроках, средствам социализации обучающихся: умениям, которые развиваются на уроке технологии и позволяют обучающимся использовать эти умения и навыки в жизни. «Проектная деятельность» помогают вести исследовательскую работу, и эти знания применять в других предметных областях.
Статья конференция.docx