МАОУ СОШ № 2 УИИЯ

Автор: Марина Михайловна Шкарлет
Функциональная грамотность –это способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Одна из важнейших задач современной школы – формирование функциональной грамотных людей. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе.
Формирование функциональной грамотности на уроках математики у учащихся с ОВЗ..docx

Инновационные технологии по нетрадиционному рисованию

Автор: Чункеева Анаргуль Есенгалиевна
Мастер класс для педагогов по использованию инновационных технологий.
«Современные нетрадиционные техники рисования»
Цель:
Познакомить педагогов с использованием современных нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.
• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Ожидаемые результаты: применение коллегами в своей педагогической деятельности опыта работы по применению инновационных технологий и форм работы с дошкольниками.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, картон, кисти для рисования, ватные палочки, ёмкости для использованных материалов, пена для бритья, клей ПВА, мелкий природный материал, бусины, объёмные глазки.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.
Вступительное слово:
В настоящее время педагогические коллективы интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Инновационные технологии – это педагогические технологии нового поколения.
— целью реализации инновационных технологий является не накопление знаний, умений, навыков, а умение применить полученные знания, умения, навыки в практической деятельности (то есть цель не знания, а умение использовать их для себя!!!).
— отличие инновационных технологий состоит в способе получения знаний в образовательном процессе – это деятельностный подход. Знания ребенок получает не в процессе заучивания теории, правил и т.д., а в процессе деятельности по достижению цели занятия, которая ему интересна. Он постигает знания в процессе осознанной необходимости постепенно, пошагово под руководством педагога.
— инновационные технологии создают условия для реализации деятельности детей по достижению ими знаний.
— инновационные технологии – это технологии личностно-ориентированные, т.е. направленные на личностное, т.е. индивидуальное развитие, ориентированное на личность каждого конкретного обучающегося. Другими словами, это педагогические технологии, создающие условия для обучения каждого отдельно взятого ребенка с учетом его личностных особенностей (устойчивость внимания, запоминания, скорости и прочности усвоения материала, способа восприятия учебной информации, состояния здоровья, темпа деятельности, способностей и задатков и т.д.).
— инновационные технологии учитывают и факт социализации детей в процессе обучения. Именно поэтому в их арсенале есть приемы и методы формирования коммуникативных навыков и навыков и умений работы в паре, группе, коллективе, команде.
Я углублённо работаю по творческой теме: «Развитие творческих способностей дошкольников, путём использования нетрадиционных материалов и техник.
Используя в работе современные здоровьесберегающие технологии, одним из направлений является инновационная технология — АРТТЕРАПИЯ.
Направления АРТТЕРАПИИ:
• изотерапия – использует (нетрадиционные техники рисования)
• музыкотерапия
• песочная терапия
• сказкотерапия
• цветотерапия
• глинотерапия, тестопластика
• куклотерапия
Преимущества АРТТЕРАПИИ:
• Активная жизненная позиция
• Преодоление страхов
• Средство сближения людей
• Свободное самовыражение и самопознание
• Положительные эмоции.

АРТТЕРАПИЯ предполагает использование следующих методик:
Свободное рисование (каждый рисует, что хочет). Рисунки выполняются индивидуально, а обсуждение происходит в группе. Тема или задается, или выбирается детьми самостоятельно. На рисование отводится 30 минут, затем рисунки вывешиваются, и начинается обсуждение. Сначала о рисунке высказываются члены группы, а затем сам автор.
Коммуникативное рисование. Группа разбивается на пары, у каждой пары свой лист бумаги, каждая пара совместно рисует на определенную тему, при этом, как правило, вербальные контакты исключаются, они общаются с помощью образов, линий, красок. После окончания процесса рисования происходит обсуждение процесса рисования. При этом обсуждаются не художественные достоинства созданного произведения, а те мысли, чувства по поводу процесса рисования, которые возникли у членов подгрупп, и их отношение к друг другу в процессе рисования.
Совместное рисование. Несколько человек (или вся группа) молча рисуют на одном листе (например, групп, ее развитие, настроение, атмосферу в группе и т.д.). по окончании рисования обсуждается участие каждого члена группы, характер его вклада и особенности взаимодействия с другими участниками в процессе рисования.
Дополнительное рисование. Рисунок посылается по кругу – один начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавляя и т.д.
Считаю, что тема достаточно актуальна и востребована. Использование нетрадиционных техник и материалов – это своего рода, инновация в творческо-педагогическом процессе. Нетрадиционные техники позволяют развить у детей интерес, творчество, проявляя при этом выдумку, инициативу, провоцируя состояние вдохновения и творческого порыва.
Цель моей работы с детьми: «Воспитать счастливую, психологически здоровую, творческую личность».
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
• Учит детей свободно выражать свой замысел.
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
• Учит детей работать с разнообразным материалом.
• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

Разрешите, я вам расскажу немного о техниках рисования.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
• рисование пальчиками;
• оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
• рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
• тычок жесткой полусухой кистью.
• печать поролоном;
• печать пробками;
• восковые мелки + гуашь
• свеча + акварель;
• отпечатки листьев;
• рисунки из ладошки;
• рисование ватными палочками;
• волшебные веревочки;
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
• рисование солью, песком, манкой;
• рисование мыльными пузырями;
• рисование мятой бумагой;
• кляксография с трубочкой;
• монотипия пейзажная;
• печать по трафарету;
• кляксография обычная;
• пластилинография
• граттаж.
Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Инновационные технологии по нетрадиционному рисованию.docx

МБОУ «Юманайская СОШ им.С.М.Архипова» Шумерлинского района Чувашской Республики

Автор: Абрамова Валентина Вениаминовна
Проблемное обучение (по Е.Л. Мельниковой) — такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей.
Особую актуальность в обучении имеет введение нового материала. Этап введения знаний является наиболее сложной (и творческой) частью урока. При проблемном введении материала методы постановки проблемы обеспечивают формулирование учениками вопроса для исследования или темы урока, а методы поиска решения организуют открытие знания самими учащимися.

Технологии проблемно-диалогического обучения.docx

Формирование музыкально-ритмических навыков в процессе музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе ритмопластики.

Автор: Сокор Татьяна Михайловна
На современном этапе модернизации дошкольного образования идут изменения в образовательной деятельности в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями. Вследствие этого возникает потребность в инновациях. И именно поэтому в настоящее время особую значимость и остроту приобретает отношение педагога к образовательной деятельности как к инновационному, творческому процессу.
В данной статье мы хотим рассказать, как решается эта проблема в нашем дошкольном учреждении в музыкальной деятельности, а именно на примере формирования музыкально-ритмических навыков, потому что формирование музыкально-ритмических навыков у детей дошкольного возраста в свете новых государственных федеральных требований приобретает особую актуальность.

статья для конференции.doc

учитель географии

Автор: Гащенко Людмила Николаевна
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря — формирование умения учиться.
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря — формирование умения учиться.
На уроках географии развитие УУД возможно через систему заданий исследовательского характера, например: личностные действия формируются при выполнении заданий, в которых ученик должен отразить личное видение проблемы или раскрыть своё отношение к изучаемому материалу. Эксперименты могут проводиться учителем на уроке или самостоятельно учащимися дома или на уроках. Эксперименты безопасны, не требуют специального оборудования и материалов. Они позволяют привить интерес к предмету, более наглядно, доступно объяснить причины и механизм проявления многих процессов на Земле. Информация, полученная учащимися на таких уроках, надолго запоминается, помогает им лучше разобраться в материале, найти ответы на многие вопросы. Во многих случаях в ходе проведения эксперимента воспроизводятся явления, которые дети могут наблюдать в природе. Эксперимент и его результаты должны, привести к формированию у учащихся образов того или иного явления.

выступление.docx

«Контакт учителя и ученика в процессе урока. Интерес к музыкальным занятиям»

Автор: Казак Ирина Александровна
Одной из форм делового, профессионального общения выступает педагогическое общение, — психологический контакт учителя и ученика в процессе обучения и воспитания. Цель такого контакта — обеспечить на уроке благоприятный, психологически комфортный климат для успешного решения педагогических задач, направленных, в целом, на развитие личности и профессиональных способностей ученика.
2014 — 15 контакт учителя и ученика.docx

«Смысловое чтение»

Автор: Макарова Елена Викторовна
Процесс чтения состоит из трех фаз
Первая — это восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла, своеобразная расшифровка, когда из отдельных слов, фраз, предложений складывается общее содержание.
Вторая — это извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста.
Третья — это создание собственного нового смысла, то есть присвоение добытых новых знаний как собственных в результате размышления.

Чтобы справиться с решением задачи на ОГЭ,
учащиеся должны пройти все три фазы:

— осмысленно читать и воспринимать текст задания;
— уметь извлекать и анализировать информацию, полученную из текста;
— уметь читать таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения.

Тип занятия: Методологической направленности.
Цель : Закрепить и обобщить знания
Задача : Сформировать навыки смыслового чтения у учащихся
Педтехнология: Практикоориентированная
Планируемые результаты:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач практического содержания.
Предметные: умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)

Смысловое чтение.doc

Интерактивные методы обучения на уроках биологии.

Автор: Антонова Надежда Николаевна
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга), тематическая папка или книжка-раскладушка. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой-то теме.
Творческий проект.docx

МБДОУ д/с «Золотая рыбка»

Автор: Людмила Геннадьевна Иванова
Информация о деятельности инновационной площадки по ООП ДО \»Вдохновение\» под редакцией В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой в образовательной организации МБДОУ д/с \»Золотая рыбка\» Смоленского района Смоленской области
в 2019- 2020 учебном году

Информация о деятельности инновационной площадки.docx