“Смысловое чтение”

Автор: Макарова Елена Викторовна
Процесс чтения состоит из трех фаз
Первая — это восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла, своеобразная расшифровка, когда из отдельных слов, фраз, предложений складывается общее содержание.
Вторая — это извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста.
Третья – это создание собственного нового смысла, то есть присвоение добытых новых знаний как собственных в результате размышления.

Чтобы справиться с решением задачи на ОГЭ,
учащиеся должны пройти все три фазы:

– осмысленно читать и воспринимать текст задания;
– уметь извлекать и анализировать информацию, полученную из текста;
– уметь читать таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения.

Тип занятия: Методологической направленности.
Цель : Закрепить и обобщить знания
Задача : Сформировать навыки смыслового чтения у учащихся
Педтехнология: Практикоориентированная
Планируемые результаты:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач практического содержания.
Предметные: умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)

Смысловое чтение.doc