«Методы развивающего обучения в формировании технических навыков на начальном этапе в классе баяна/аккордеона»

Автор: ТАРАСОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Выбор методов, приёмов и форм обучения зависит от этапа обучения, возрастных и индивидуальных психофизических особенностей учащегося, являющегося субъектом учебной деятельности.
Успешность в продвижении и музыкальное развитие юного музыканта во многом зависит от его:
• мотивации,
• правильной организации закрепляющих домашних занятий,
• отношения ближнего круга общения ребёнка к его обучению в музыкальной школе,
• перспектив обучения, определяемых родителями.

Главное – направляющая стратегия преподавателя, его выбор методов и форм обучения. Кроме того, решающую роль играют уровень профессионализма обучающего и его личные качества.
Обучение ребёнка – это социальный заказ. В интересах общества и самого учащегося обучение должно быть организовано так, чтобы достичь за минимальное время максимальных результатов развития. В настоящее время в рамках концепции развивающего обучения разработан ряд технологий, отличающихся целевыми ориентациями, особенностями содержания и методики.

Т.Н. Тарасова_Кантилена_Новосибирск.docx

ПРЕОДОЛЕНИЕ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭТНОСКАЗКИ

Автор: Дмитриева Елена Валерьевна
Поступление ребенка в школу – переломный период его социализации, оно несет с собой серьезные испытания его адаптационных возможностей. Практически ни у одного ребенка переход от дошкольного детства к школьному обучению не совершается плавно. Школьная дезадаптация – это несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям школьного обучения, овладение которыми становится затруднительным или, в крайних случаях, невозможным. В статье предлагаются модели системы работы по формированию адаптационно-развивающей среды при переходе из дошкольных образовательных учреждений в образовательную школу, что представляет собой комплекс психолого-педагогических условий, призванных работать на предупреждение школьной дезадаптации в процессе обучения. Создатель народной педагогики отмечает, что характерные народным сказкам особенности, такие как: народность, оптимизм, увлекательность сюжета, образность, забавность и, наконец, дидактизм, делают сказку весьма эффективным народным педагогическим средством.
ПРЕОДОЛЕНИЕ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭТНОСКАЗКИ.docx

Формы и методы обучения по ФГОС

Автор: Мамонтова Елизавета Михайловна
Какие формы и методы предлагают методисты для построения уроков в контексте ФГОС? Метод — это способ совместной деятельности учителя и ученика. Прием — лишь составная часть метода. В структуре ФГОС предложена новая классификация типов уроков.
Формы и методы обучения по ФГОС.docx

Формирование читательской компетенции обучающихся при работе с учебным текстом на уроках обществознания.

Автор: Касимова Галина Леонидовна
Умение анализировать и читать тексты является общеучебным умением, главным «маркером» сформированности ключевых компетенций. Текст в современном образовательном процессе является основной дидактической единицей, которая обеспечивает метапредметный результат и задействована в рамках всех школьных дисциплин. Поэтому умение работать с текстом является ключевым в учебной деятельности.
Статья Касимова.docx

Формирование читательской компетенции обучающихся при работе с учебным текстом на уроках обществознания.

Автор: Касимова Галина Леонидовна
Умение анализировать и читать тексты является общеучебным умением, главным «маркером» сформированности ключевых компетенций. Текст в современном образовательном процессе является основной дидактической единицей, которая обеспечивает метапредметный результат и задействована в рамках всех школьных дисциплин. Поэтому умение работать с текстом является ключевым в учебной деятельности.
Статья Касимова.docx

Повышение орфографической грамотности обучающихся

Автор: Ладанова Людмила Николаевна
Большое количество орфографических ошибок связано далеко не со всеми правилами. Среди наиболее трудных можно отметить -Н- и -НН- в прилагательных, причастиях, существительных и наречиях; НЕ с разными частями речи; слитное, дефисное и раздельное написание слов и некоторые другие. Обучающиеся должны сами знать такие \»подводные камни\» и успешно их преодолевать.
Это касается прежде всего тех ребят, у кого развита орфографическая зоркость и у которых сформировался навык правописания. А если этого нет? Если в каждой письменной работе обучающийся допускает одни и те же ошибки?
В таком случае при разборе ошибок и работе над ними учителю следует предложить алгоритм рассуждения, например, по одной из трудных тем — Н и НН в формах прилагательных и причастий. Что необходимо?
1.Определить часть речи производящего слова.
2.Если это СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, выделить основу и суффикс:
а )основа на -н- +н дадут нн: картина- картинная. лимон — лимонный;
б)если это суффиксы -ан-, -ян-, -ин-, то пишем с одной -н-: песчаный, дровяной ( при этом помним исключения: стеклянный, оловянный, деревянный)
В) если выделены суффиксы -ЕНН- или -ОНН-, они пишутся с
с двумя Н: клюквенный, соломенный.
3.Если производящее слово — ГЛАГОЛ, то смотрим
а) не оканчивается ли новое слово на -ОВАННЫЙ или -ЁВАННЫЙ ; если да — смело пишем НН.
б) в противном случае определяем вид:
совершенный — пишем НН: запутанный, написанный
несовершенный — ищем, нет ли зависимых слов; если нет, то пишем Н; есть — пишем НН:
вязаный шарф — вязанный (кем?) сестрой шарф
Если подобная схема рассуждения будет выработана, то она, без сомнения, принесет свои положительные результаты. И свой алгоритм рассуждения можно найти для каждой орфографической темы.
Орф. грамотность.docx

СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Автор: Михайлова Анна Михайловна
В настоящее время актуальной становится проблема, связанная с развитием коррекционного обучения в Российских школах .На сегодняшний день проблема коррекционного обучения носит не только педагогический, но и социальной характер. Связано это с тем, что дети, неприспособленные к жизни в обществе, а также незнающие основ общения и функционирования в нем, несут большую опасность для остальной части населения. Поэтому очень важно правильно организовывать обучение детей с ОВЗ в образовательных учреждениях.
СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.doc

Приемы технологии критического мышления

Автор: Мелехина Наталья Сергеевна
Главная цель технологии развития критического мышления — развитие интеллектуальных способностей учащихся, позволяющих ему учиться самостоятельно. Роль педагога — быть помощником. Технология позволяет на этапах вызова – осмысления – рефлексии, не только сделать занятия интересными, но и увлекательными и эмоциональными.
«Применение технологий критического мышления ».docx

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ

Автор: Береснева Татьяна Юрьевна
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения образовательной программы общего образования по русскому языку в 5 классе.
Предметные результаты носят уровневый характер и учитывают индивидуальные личностные особенности и интерес учащихся. В итоговую проверочную работу включаются двухуровневые предметные задания. Каждое задание выполняется на одном из двух уровней: базовом или повышенном. Учащиеся сами определяют, на каком уровне они будут выполнять то или другое задание.
Береснева Т.Ю. Двухуровневая проверочная работа.docx

Итоговый контроль по русскому языку в 5 классе. Тема «Лексика»

Автор: Береснева Татьяна Юрьевна
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения образовательной программы общего образования по русскому языку в 5 классе.
Предметные результаты носят уровневый характер и учитывают индивидуальные личностные особенности и интерес обучающихся. Каждое задание выполняется на одном из двух уровней: базовом или повышенном. Обучающиеся сами определяют, на каком уровне они будут выполнять то или другое задание.
Береснева Т.Ю. Двухуровневая проверочная работа.docx