Особенности преподавания географии в условиях РДБВЛ г.Махачкалы

Автор: Фарида Камиловна Магомедмирзаева
Одним из важнейших направлений приоритетных национальных проектов стало создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми — инвалидами. Для таких учащихся необходимо не только медико-социальное сопровождение, но и индивидуальные программы обучения и коррекции. В школах при больницах и санаториях, где дети проходят длительное лечение и реабилитацию, помимо учебных компетенций, формируются навыки общения с окружающими, расширяются возможности произвольного взаимодействия со сверстниками. Большинство учащихся с ограниченными возможностями здоровья имеют слабую мотивацию к обучению, незначительный опыт общения, ограниченный контакт с окружающим миром. Современное развитие Интернет — технологий позволяет ребенку не ощущать полной изоляции, но элемент отстранения от полноценной жизни присутствует.
Работать с такими детьми очень интересно и сложно. Такие ребята, как правило, отзывчивы, впечатлительны, эмоциональны. Сложность же заключается в том, что у каждого ребенка свой уровень развития, знания по учебному предмету, тяжелый диагноз. В больнице условия для образовательного процесса весьма ограничены. Ученикам с нарушениями опорно – двигательного аппарата и ДЦП необходимо внимание и забота. Моя задача как учителя — установить за короткий срок доверительные отношения с учащимися, вовлечь их в учебный процесс, определить уровень развития учебных навыков и не допускать стрессовых ситуаций.
Я преподаю географию в классах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Опыт работы в школе-больнице позволил мне выработать определенную методику и приемы работы с больными детьми на своих уроках.
Урок целесообразно начать с чтения опорного конспекта домашнего задания. В процессе повторения устанавливается контакт с ребенком, идет установка рабочей атмосферы.
После этого ученик должен ответить на поставленные учителем вопросы. Как правило, такие дети обладают хорошей памятью, но речь их замедлена и искажена. И основная трудность здесь заключается в том, чтобы уловить суть ответа и понять глубину знаний ученика. На данном этапе учителю иногда необходимо проявить терпение. Не стоит торопить ученика, надо дать ему возможность отдохнуть, помочь произнести слова, формулировать фразы.

АСЯ новый доклад.docx

«Адаптация образовательных программ СПО с учетом новых тенденций российской экономики»

Автор: Воронова Мария Михайловна

Современное профессиональное образование в ответ на вызов национальной экономики должно обеспечить страну квалифицированными рабочими кадрами.
В качестве наиболее успешных примеров использования современных подходов к подготовке кадров по профессиям и отвечающих требованиям национальной технологической инициативы, является участие нашей страны в международных профессиональных соревнованиях и, в частности, локализацию и развитие движения WorldSkills в России.

доклад.docx

Работа с одаренными детьми

Автор: Винокурова Мария Николаевна
Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
Работа с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений на современном этапе. В школе складывается система работы с одарёнными детьми, состоящая как из урочной, так и из внеклассной деятельности.

Система работы с одаренными детьми.docx

Лингвистическая лаборатория, как инновационная форма организации педагогической работы в ДОУ, её модель»

Автор: Зоя Александровна Сплошнова
Лингвистическая лаборатория — это особый вид непосредственной образовательной деятельности занятий, который поводится как интегрированные (по 15 — 20мин) занятия по развитию речи и ознакомлению с произведениями художественной литературы с воспитателем
Лингвистическая лаборатория.doc

Тема: «Развитие устной речи на уроках английского языка»

Автор:
Востребованность английского языка в современном мире сейчас очевидна для всех. Английский язык играет исключительно важную роль в таких областях человеческой деятельности, как наука, техника, экономика, торговля, дипломатия и туризм.

доклад устная речь 2020.docx

Использование аналогии в процессе обучения геометрии

Автор: Варлашина Светлана Юрьевна
В процессе обучения математике преподавателю следует приобщать учащихся к самостоятельному проведению умозаключений по аналогии. Применение аналогии является одним из эффективных приемов, способствующих формированию действия по распознаванию образа у учащихся. Этот метод приобщает детей к такому виду деятельности, который называют исследовательским. Кроме того, широкое применение аналогии дает возможность более легкого и прочного усвоения учебного материала, так как часто обеспечивает мысленный перенос определенной системы знаний и умений от неизвестного объекта к известному.
Варлашина Светлана Юрьевна статья.docx