Методы и приемы технологии ТРИЗ на уроках английского языка

Автор: Лазарева Елена Владимировна
Новые информационные технологии становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Где традиционная методика бессильна, приходят на помощь современные технологии. Теория решения исследовательских задач является одной из них.
ТРИЗ технологии.docx

Приемы развития слухового и зрительного гнозиса и мнезиса у обучающихся с особыми образовательными потребностями

Автор: Кочеткова Раиса Николаевна
. Если проанализировать качественный состав детей с речевыми нарушениями в современной школе, то на первый план выходят дети, которых мы сейчас относим к категории обучающихся с ОВЗ.
Значительную группу составляют дети, с осложненной неврологической симптоматикой. И в работе с ними значимость развития ВПФ выходит на первый план.
Приемы развития слухового и зрительного гнозиса и мнезиса у обучающихся с особыми образовательными потребностями.docx

Развите связной речи учащихся младших классов в условиях ФГОС НОО

Автор: Алфеева Татьяна Анатольевна
Отрабатывая под руководством учителя умение раскрывать тему и основную мысль высказывания, ученик вслушивается, вчитывается в формулировку темы, осознает ее, вычленяет то главное, что предусмотрено этой темой, и таким образом понимает, о чем ему надо рассказывать и какую основную мысль надо донести до слушателей или читателей.
Опираясь на теорию связной речи.doc

«Игровые технологии на уроках социально — бытовой ориентировки в коррекционной школе».

Автор: Макарова Светлана Владимировна
Главной задачей, стоящей перед специальной (коррекционной) общеобразовательной школой VIII вида на современном этапе, является повышение эффективности обучения и воспитания учащихся. Важная роль в этом процессе, несомненно, принадлежит развитию коммуникативной функции речи. Несовершенство коммуникативных умений учащихся с нарушением интеллекта, их речевая инактивность осложняет процесс свободного общения, затрудняют развитие речемыслительной и познавательной деятельности детей, препятствует созданию условий для успешной социальной адаптации выпускников.
Выступление на мо 2021г..docx

Индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения химии

Автор: Светлана Александровна Гутова
Современный мир ставит новые задачи не только перед школьным образованием: повысить качество воспитания, создать все необходимые условия для прочного овладения теоретическими основами наук, а также обеспечить максимально высокий уровень преподавания всех без исключения предметов.
В настоящее время в школах на территории Российской Федерации идет повсеместный отказ от классических форм обучения, которые игнорируют индивидуальные наклонности каждого из учеников.
Трансформация процесса образования предполагает формирование моделей нового типа обучения, создания новых методик и программ. Современная школа нуждается в таких содержательных и организационных условиях, при которых любой ученик сможет полноценно овладевать всеми учебными программами.
Тема индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся в процессе обучения давно волнует различных научных деятелей. В этой связи необходимо указать работы следующих педагогов и психологов: Столяра А.А, Метельского Н.В., Бабанского Ю.К., Гусева В.А., Талызиной Н.Ф., Выгодского С.Л. и др.
Соответственно, на сегодняшний день главной тенденцией развития школы является ее дифференциация и индивидуализация. Необходимо осознать важнейшую педагогическую установку, согласно которой каждый школьник должен иметь возможность выбора для себя уровня усвоения образовательной программы. Обязанностью школьника становится выполнение всех необходимых требований, что в итоге даст ему возможность иметь положительные оценки по химии.
Параллельно с этим каждый школьник получает возможность самостоятельным образом решать –остановиться ли ему на выполнении требований, выдвигаемых образованием либо же идти дальше. Это фундаментальные преобразования организации обучения: не нужно пытаться решать за школьника, какой уровень усвоения предметов соответствует его способностям, однако вместе с этим необходимо сформировать в классе такие условия, которые позволили бы сделать достижение обязательного уровня овладения реальным. Таким образом, предполагается, что школьники, овладев таким уровнем, будут заинтересованы в том, чтоб двигаться дальше.
Проблема данной работы заключается в необходимости организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения для успешного формирования познавательной активности обучающихся СПО.
Разрешение указанной проблемы предопределяет цель исследования – доказать необходимость организации индивидуального и дифференцированного подход к обучающимся 1-2 курсов в процессе обучения химии.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику обучающихся 1-2 курсов;
2. Изучить понятие индивидуального подхода к обучению;
3. Проанализировать дифференцированный подход в качестве средства обучения;
4. Провести эмпирическое исследование индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся 1-2 курсов в процессе обучения химии
5. Проанализировать полученные результаты;
6. Разработать систему уроков, содержащие индивидуально-дифференцированные задания по химии.

Доклад индивидуальный и дифференцированный подход в обучении химии.docx

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА УРОКАХ ПРОФИЛЬНОГО ТРУДА (ПОЛИГРАФИЯ, ФОТОДЕЛО)

Автор: Кораблева Ольга Викторовна
В статье представлен опыт применения дистанционных технологий в обучении учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в рамках организации учебного процесса в период режима самоизоляции.
Кораблева О.В. Практика дистанционного обучения.docx

Применение личностно-деятельностного подхода на практических занятиях как средство формирования профессиональных компетенций

Автор: Клус Людмила Геннадьевна
Проблемы современных общеобразовательных учреждений достаточно тесно касаются большинства населения страны, поэтому так актуально стоят вопросы модернизации образования.
Учитывая требования и запросы работодателей в программу профессиональных модулей, в качестве вариативной части, были введены дополнительные компетенции по приготовлению пищи.
Старая система передачи знаний устаревает, поэтому необходимо при сохранении самого лучшего из старого, приспособить к актуальным в данный момент профессиональным компетенциям молодых специалистов условиям и требованиям: хорошо образованные, здоровые, с гармонично развитой личностью, умеющие приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни. В рамках традиционной модели образования доминирует представление о том, что основной целью обучения является овладение определенными знаниями, умениями и навыками.

СТАТЬЯ КЛУС Л. Г. (2).docx

Индивидуальная форма организации учебной деятельности на уроках географии.

Автор: Яранова Татьяна Евгеньевна
Дифференцированный и индивидуализированный подход в обучении в настоящее время очень актуален и важен. География является тем предметом на материале, которого необходимо обеспечить развитие мышления и образного восприятия окружающего мира.Использование дифференцированного подхода на уроках позволяет создать атмосферу успеха, комфортные условия для творческой работы, ощутить каждому ученику результативность собственного труда.
Индивидуальная форма.docx