Математическая грамотность учащихся

Автор: Бугаева Марина Владиславовна
Самый банальный вопрос — чему должны обучать в школе? Самый очевидный ответ — знаниям. Ученик должен выучить и понять определенный набор правил языка, исторических
фактов, физических законов, математических формул и так далее. Разве нет? Вроде бы все логично. Но большинство экспертов считает, что куда важнее умение решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией. Ученые-педагоги в своем кругу
называют это «базовыми компетенциями», «функциональной грамотностью», «творческими когнитивными задачами» и прочими мудреными словами.
Для широкой публики они объясняют это очень просто. Допустим, один человек знает 1000 английских слов, другой — только 100. Но при встрече с иностранцем
тот, у кого словарный запас больше, зачастую начинает мычать и делать руками непонятные жесты. А владеющий лишь сотней слов ухитряется толково ответить на вопрос или показать дорогу. То есть у одного знаний больше, но другой лучше умеет их использовать. Вот
с этими самыми компетенциями у российских школьников большие проблемы.
Подобные задачи не часто встретишь в российских учебниках или в вопросах ЕГЭ. Зато такой тип заданий преобладает в тестах Международной программы по оценке
образовательных достижений учащихся (PISA).
Аббревиатура PISA
расшифровываетсякак
Programme for International Student Assessment. Это международное исследование уже на протяжении многих лет проводит Организация Экономического
Сотрудничества и Развития (OrganizationforEconomicCooperationandDevelopment – OECD)
Анализируя наши неуспехи в заданиях PISA, ученые выделили длинный список «дефицитов» — тех навыков, которых школьникам не хватает для успешного решения
задач. Например, российские подростки не привыкли к тому, что ответом на математическую задачу может служить не цифра, а сугубо гуманитарное умозаключение.
Следующая проблема — школьники не умеют привлекать данные, которые не содержатся непосредственно в условиях задания. Исключение составляют разве что некоторые
константы математики и физики. А уж когда для решения физической задачи нужно задействовать знания по биологии или истории, тут совсем беда. В российском образовании между разными дисциплинами построена прочная бетонная стена. А ведь мир за окном — единый.
Задачи по математической грамотности.docx

Проблема формирования метапредметных компетенций

Автор: Шихбалаева Анастасия Сергеевна
Сегодня мир предъявляет к учащимся повышенные требования. Выпускнику современной школы мало знать учебный материал и уметь применять его в практической деятельности, он должен уметь ставить перед собой цели, задачи, планировать и оценивать свою учебную и познавательную деятельность. Выпускнику мало просто обладать знаниями, от него ждут гибкость, мобильность, диалектичность, развитое критическое и творческое мышление. Именно поэтому федеральный государственный образовательный стандарт наряду с личностными и предметными результатами освоения обязательной образовательной программы вводит метапредметные, а значит требует развития у учащихся метапредметных компетенций.
Статья.docx

Проблема формирования метапредметных компетенций у старшеклассников

Автор: Шихбалаева Анастасия Сергеевна
Сегодня мир предъявляет к учащимся повышенные требования. Выпускнику современной школы мало знать учебный материал и уметь применять его в практической деятельности, он должен уметь ставить перед собой цели, задачи, планировать и оценивать свою учебную и познавательную деятельность. Выпускнику мало просто обладать знаниями, от него ждут гибкость, мобильность, диалектичность, развитое критическое и творческое мышление. Именно поэтому федеральный государственный образовательный стандарт наряду с личностными и предметными результатами освоения обязательной образовательной программы вводит метапредметные, а значит требует развития у учащихся метапредметных компетенций.
Статья.docx

Применение эффективных методов в изучении иностранных языков

Автор: Какалина Ольга Ивановна
В докладе раскрываются такие методы работы при изучении иностранных языков как:репродуктивный метод;
коммуникативный метод;
эвристический;
кейс — метод. Все перечисленные методы позволяют расширять и углублять знания иностранного языка как на уроках, так и во внеурочных занятиях.
ДОКЛАД.rtf

КЖТ УрГУПС

Автор: Тимофей Сергеевич Губанов
«Организация транспортно-логистической деятельности»
fxx751JbGmA.jpg

МБОУ СОШ №4

Автор: Андрей Борисович Болясов
Как учитель технологии, я считаю, что главная задачи школы – научиться учится, научить своих учеников ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и обстоятельствах, именно это определено в Федеральных государственных образовательных стандартах. Мой педагогический стаж составляет 38 лет. За эти годы у меня накопился не малый опыт работы с учениками. Использование информационно-коммуникационных технологий оказывает большую помощь в моей работе по созданию доступной образовательной среды. В своей практике ИКТ использую в различных формах: — в учебном процессе; — во-вторых, это применение ИКТ для организации внешкольных занятий (дистанционные олимпиады, элективные курсы); — в-третьих, это применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга (использование развивающих игр, электронных энциклопедий и т.д.).
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ТЕХНОЛОГИЯ»..docx

МБОУ «Гимназия №69»

Автор: Юлия Владимировна Пантелеева
Каждый учитель хочет, чтобы его предмет был интересен и понятен ученикам. В методике известно много форм, которые могут помочь учителю разнообразить уроки. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства обучения, но урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами образования, урок должен стать новым!
Игра всегда была действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей, не случайно же дети с рождения многому учатся именно в игровой форме. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на стандартный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Целью обращения к игровым технологиям на уроке русского языка является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики, перевод знаний в опыт.

Игры на уроках русского языка..docx