Использование методов и приемов обучения в работе со студентами с ОВЗ и инвалидностью

Автор: Авдеева Елена Николаевна
Для лиц с ОВЗ учебное заведение является одним из важнейших фактов социализации.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Возможность обучения в колледже для людей с инвалидностью и ОВЗ является чрезвычайно значимой не только с точки зрения получения определенной системы знаний и умений, подготавливающей будущего выпускникак осуществлению профессиональной деятельности.
Метод обучения – упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели обучения.
Прием – это элемент метода, его структурная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода.
Иногда приходится подстраиваться под настроение обучающихся с отклонениями, и чтобы вовлечь их в работу приходится импровизировать (придумывать что-то другое).
Использование всего разнообразия существующих методов и приемов обучения позволяет качественно донести до учащихся с ОВЗ необходимый материал. Объединяя соответствующим образом методы и приемы, мы стимулируем развитие самооценки, проводим коррекцию психических процессов, развиваем навыки и умения способствующие дальнейшей социализации таких ребят.

использование методов и приемов обучения в работе со студентами с ОВЗ и инвалидностью.docx