воспитатель

Автор: Ольга Павловна Екимова
План работы: «Театрализованная игра, как личностно развивающая технология»
Цель: духовно- нравственное воспитание, развитие творческих способностей, психологическое раскрепощение детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Воспитание гуманных чувств детей:
• формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
• формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
• развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
2. Воспитание коллективизма:
• Формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;
• закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;
• развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
• поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Сентябрь
Работа над темами:
-знакомство с театром;
-кто работает в театре;
-правила поведения в театре;
-с/р игра «Театр». Изучение закона об образовании в новой редакции
Подбор и приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта. Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.
Беседы, просмотр картинок и видео — роликов.
Знакомство с театральными профессиями. Знакомство с устройством театра изнутри.
Консультация для родителей по теме «Театр — наш друг и помощник». Изготовление папки- передвижки.
Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру.
Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.
Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.
Октябрь
Работа над темами:
-мимика;
-сила голоса;
-пальчиковый театр.
Артикуляционная гимнастика;
упражнение угадай интонации;
скороговорки; отгадываем загадки
Артикуляционная гимнастика; пальчиковые игры;
(игра «Веселый бубен», Игра «Эхо»
«У Танюши во садочке»)
(игра «Караван», викторина, загадки, игра «Энциклопедия», игра «Ожившие Куклы», игра «Найди и исправь ошибку» Освоение навыков владения пальчиковым театрами.
Развитие мимики;
раскрепощение через игровую деятельность;
Развитие силы голоса;
работа над активизацией мышц губ.
Ноябрь
Работа над темами:
-пантомима;
-сила голоса и речевое дыхание;
-мимика и жесты
Артикуляционная гимнастика; игра «Вьюга»;
упражнения на развитие сенсомоторики;
этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры
пальчиковые игры;
этюд «Цветочек»; игра «Гудок»;
скороговорки; этюд «Удивительно»
игра «Прекрасный цветок»;
игра «Дует ветер»;
пальчиковые игры;
игра «Медведь и елка»;
игра «Солнечный зайчик»;
этюд «Это я! Это мое!»
игра «Волк и семеро козлят»;
игра «Одуванчик»;
этюд «Великаны и гномы»;
упражнения на тренировку памяти;
игра «Радуга»;
этюд «Медведь в лесу»
Освоение навыков владения конусным настольным театром.
Развитие умения концентрироваться на предмете и копировать его через движения;
развитие сценической раскрепощённости;
развитие силы голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ
Развитие воображения;
обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.
Декабрь
Работа над темами:
-куклы
би-ба-бо;
-слух и чувство ритма.
-варежковый театр;
Артикуляционная гимнастика;
игра «Лиса и волк»;
игра «Ловим комариков»;
игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры;
отгадываем загадки;
этюд «Колокола»;
игры- диалоги;
игра «Чудесные превращения» Освоение навыков владения театром би-ба-бо (инсценировка сказки «Волк и лиса»); варежковым театром (инсценировка «Елочка стояла»).
Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью.
Развитие слуха и чувства ритма у детей.
Январь
Работа над темами:
-театральные игры;
-сценическая пластика
Артикуляционная гимнастика;
игра «Что изменилось?»;
игра «Поймай хлопок»;
игра «Я положил в мешок.»;
игра «Тень»; этюд «Гадкий утенок»
игра «Внимательные звери»;
игра «Веселые обезъянки»;
игра «Угадай что я делаю»;
сочиняем сказку сами;
игра «Не ошибись»;
игра «Если гости постучали»;
пальчиковые игры «Бельчата»;
Развитие игрового поведения, готовность к творчеству; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе.
Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.
Развитие умения передавать через движения тела характер животных.
Февраль
Работа над темами:
-расслабление мышц;
-магнитный театр;
-чувства и эмоции.
Артикуляционная гимнастика;
этюд на расслабление мышц «Штанга»;
игра «Волк и овцы»;
скороговорки; пальчиковые игры;
упражнения на тренировку памяти;
игра «Заря»;
этюд «Отряхнем руки»;
пальчиковые игры
этюд «любимая игрушка»;
игра «Старый сом»;
упражнения на развитие сенсорной моторики;
игра «Кошка и скворушки»;
игра «Почта»;
этюд «Кривое зеркало». Развитие умений владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.
Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности (инсценировка сказки «Репка», «Три поросёнка», «Кот и пес»)
Дать детям возможность ощутить себя «творцами» кукол.
Знакомство с миром чувств и эмоций;
развитие умений передавать чувства и эмоции.
Март
Работа над темами:
-театром масок;
-театр на фланели;
-инсценировка шуток-малюток;
-культура и техника речи. Сочиняем сказку сами;
артикуляционная гимнастика;
игра «Птицелов»;
пальчиковые игры;
игра «Считай до пяти»;
игра «Больной зуб»;
игра «Укачиваем куклу»;
игра «Игра со свечой»;
игра «Самолет»;
игра Мяч эмоций»; Освоение навыков владения театром масок (инсценировки сказок «Мужик и Медведь»,
«Волк и Семеро козлят»,
«Курочка Ряба»)
Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.
Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением.
Формирование правильного четкого произношения (дыхание, артикуляция, дикция); развитие воображения; расширение словарного запаса.
Консультация для родителей на тему «Роль эмоций в жизни ребенка» (анкетирование, памятки).
Апрель
Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад» Артикуляционная гимнастика;
разучивание ролей с детьми;
изготовление костюмов и декораций. Развитие эмоциональной, связно — речевой сферы у детей через театральную деятельность
Май
Театрализованное представление.
Экскурсия в кукольный театр.
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности;
раскрытие творческих способностей детей. Показ спектакля родителям.
Увидеть своими глазами, что такое театр, как он устроен и как работают артисты.
По возможности заглянуть за кулисы.
Отчет по самообразованию
«Те высокие нравственные, эстетические
и интеллектуальные чувства, которые
характеризуют развитого взрослого человека и
которые способны вдохновить его на большие
дела и на благородные поступки, не даны
ребенку в готовом виде от рождения.
Они возникают и развиваются на протяжении
детства под влиянием социальных условий жизни
и воспитания».
Александр Владимирович Запорожец.
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся, в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально — волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи.
Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания.
Традиционно в качестве содержания работы по духовно-нравственному воспитанию рассматривают ознакомление с системой ценностей, усвоение представлений о которых обеспечивает духовно-нравственное становление растущего человека. На мой взгляд, содержанием духовно-нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками.
Наиболее эффективными методом работы, в данном направлении, я считаю духовно-нравственное развитие детей посредством театрализованной деятельности. Ведь именно через нее ребенок может приобрести тот самый необходимый ему опыт, осознания себя как личности, способной правильно оценивать ту или иную жизненную ситуацию и принимать верное решение.
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетического развития ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.
Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. Например, сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить, а сказка «Репка» развивает у младших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Такие сказки как «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка» учат слушаться родителей, старших. А такие черты характера как страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка», мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел», забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).
Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.
Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.
Взаимосвязь с другими составляющими педагогического процесса по всем направлениям и различным педагогическим областям дают возможность достичь положительных результатов и говорить о том, что использование педагогического потенциала театрализованной деятельности может способствовать формированию нравственных качеств дошкольников; осмыслению духовных и нравственных ценностей, повышению нравственной культуры как воспитанников, так и педагогов и родителей; обновлению содержания и форм осуществления духовно-нравственного воспитания дошкольников; укреплению сотрудничества ДОУ и семьи. И как конечной цели воспитание гуманистически целостной духовно развитой личности, которая сможет противостоять реалиям нашей действительности, созидая и приумножая добро вокруг себя, стремясь к нравственному самосовершенствованию, имеющую желание путем внутренней работы приобрести твердые нравственные убеждения, найти свой нравственный идеал, направить свою деятельность на служение благородному делу, своему Отечеству.
Список литературы:
1. Культурно-досуговая деятельность в детском саду, М. Б. Зацепина, (2006г.)
2. Музыка и движение (5-6лет) С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина, (1983г.)
3. Музыка и движение (6-7лет) С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина, (1984г.)
4. Русский детский фольклор, М. Н. Мельников, (1987г.)
5. Фольклоротерапия: структурирование жизни через обряд, (2006г.)
6. Театральная деятельность в детском саду (6-7 лет, А. В. Щеткин, (2007г.)
7. Кукольный театр – дошкольникам, Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко (1973г.)
8. Русские народные песни в детском хоре В. Попов (1979г.)

Театрализованная игра, как личностно-развивающая технология.docx

МОУ «Грабцевская СОШ» МР «Ферзиковский район»

Автор: Ладнюк Юлия Сергеевна
Цели урока:
обучающие — познакомить с согласными звуками [б] , [ б’] и буквами Б, б; учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв; выработка умений составлять схему слова; совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного чтения;
развивающие — развивать внимание, память, речь, наблюдательность, мышление; формировать умение работать в парах, индивидуально;
воспитывающие — воспитывать бережное отношение к природе, прививать интерес к чтению, доверительные отношения друг к другу, развивать умение работать в сотрудничестве.
Тип урока – закрепление.
Оборудование:
Учебник «Азбука» В.Г. Горецкого для 1 класса.
Карточки для учащихся с образцами печатных букв.
Картинки.
Карточки для звуковых схем слов.

Урок.docx

Автор: Дуйсенбайкызы Зарина
Выбор темы обусловлен тем, что речевая культура современных школьников очень низкая. Это, прежде всего, связано с тем, что современные молодые люди отдают предпочтение информационным технологиям, а не чтению художественной литературы. Речь учащихся школ отличается скудностью словарного запаса, в ней часто вовсе отсутствуют фразеологизмы.

Проблема изучения фразеологии в школе в настоящее время весьма актуальна, так как существует тесная связь языка с жизнью, историей и культурой общества. Кроме того, фразеология во многом способствует расширению кругозора, делает речь живой, выразительной, эмоциональной. Человек, знающий фразеологию родного языка, умеющий ею пользоваться, обычно легко излагает мысли, за словом в карман не лезет.

Предполагается, что большинство фразеологических оборотов не знакомы учащимся нашей школы. Несмотря на это, в их речи фразеологизмы употребляются достаточно часто, но с нарушением языковых норм русского языка.

Целью данной работы является выявить особенности и характер использования фразеологических оборотов в повседневной жизни и речи школьников.

Фразеологизм – устойчивое выражение с самостоятельным значением.

Этимология фразеологизма – это его происхождение.

Первоначальный (прямой) смысл фразеологизмов связан с историей разных народов, с их обычаями, религией, работой. Поэтому для понимания фразеологизма важно знать его этимологию.

Каковы же источники происхождения фразеологизмов? Изучив литературу по данной теме, были выделены следующие группы:

1.Исконно русские фразеологизмы

Большая часть фразеологизмов берет свое начало из глубины веков и отражает глубоко народный характер. Прямой смысл многих фразеологизмов связан с историей нашей Родины, с обычаями наших предков, их работой. Например: хлеб-соль, бить челом, бить баклуши, во всю ивановскую

2. Профессии

Многие фразеологизмы были созданы в устной речи людей различных профессий:

-в речи столяров (топорная работа; без сучка, без задоринки)

-в речи железнодорожников (ставить в тупик, зеленая улица)

-в речи музыкантов (задавать тон, играть первую скрипку)

3. Античная мифология

Некоторые пришли из мифов (прометеев огонь, ахиллесова пята, яблоко раздора)

Фразеологизмы существуют на протяжении всей истории языка. Уже с конца 18 века они объяснялись в специальных сборниках и толковых словарях под различными названиями. (крылатые выражения, пословицы и поговорки). Еще М. В. Ломоносов, составляя план словаря русского литературного языка, указывал, что в него должны войти «фразесы», «речения», то есть обороты, выражения. Однако фразеологический состав русского языка стал изучаться сравнительно недавно.
frazeologizmy-eto_interesno.docx

Организация совместной деятельности между классным руководителем и родителями для воспитания нравственной и патриотичной личности ребенка

Автор: Лариса Алексеевна Давыдова
Патриотическое воспитание учеников — это целенаправленный процесс
развития у детей чувства любви к Родине через формирование устойчивого
познавательного интереса к истории, народным традициям, уважительное
отношение к людям, формирование готовности защищать Родину.

cтатья.pdf

проект «Биография частей речи»

Автор: Лариса Алексеевна Давыдова
Изучая русский язык, мы сталкиваемся с разнообразными частями речи. Что же такое части речи? Каково происхождение частей речи? Что они обозначают и т.д.? Как менялась их “история” в процессе развития языка? Цель работы – узнать точную и достоверную информацию о биографии всевозможных частей речи.
проект Биография частей речи.docx

Педагог- психолог

Автор: Данилова Наталья Александровна
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду надо успеть!
Такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию.

релаксацион. упражнения статья Word (4).docx