Воспитатель

Автор: Нурана Исламовна Агазаде
Актуальность.
Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Малышей привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь, также эти способы позволяют детям быстро достичь желаемого результата, которого с помощью обычной техники рисования ещё трудно сделать, особенно детям 3-4 лет.
Проект по изучению владения нетрадиционных техник рисования для детей 3-4 лет».doc

Методическая разработка урока по теме «Анализ поэмы А.Блока «Двенадцать»

Автор: Зябловская Ирина Михайловна
Методическая разработка поможет понять учащимся философское осмысление революции А.Блоком, рассмотреть, как раскрывается тема России, её судьбы в поэме \»Двенадцать\», какие художественные средства и приёмы использует поэт для решения этих задач.
Анализ поэмы А.Блока Двенадцать.docx

Тема: «Война в Афганистане и Вьетнаме»

Автор: Теучеж Аслан Кимович
Тема: «Война в Афганистане и Вьетнаме»

Цели:
Знания:
 учащиеся получают представление о причинах, ходе, результатах и уроках Вьетнамской и Афганской войн.
Умения:
 закрепляют навыки участия в дискуссии
 развивают умения сравнительного анализа и обобщения;
Отношения, ценности, внутренние установки:
 задумываются о нравственных проблемах участия людей в военных конфликтах;
 задумаются над мерой ответственности человека.
Тип урока: Учебное сотрудничество с элементами учебного проектирования

Ход урока

Мотивация: В истории каждой страны есть страницы, о которых не любят вспоминать.…Иногда потому что горько, обидно, иногда – потому что стыдно… Так в истории образуется вакуум, рождается масса «белых пятен»…
Но как из песни слов не выбросишь, так нельзя «замалчивать» подобные «неудобные» для нас страницы истории.
На сегодняшнем уроке речь и пойдет именно о таких страницах, речь пойдет об Вьетнамской войне (1955-1975 гг.) и о Афганской войне (1979-1989 гг.)
Задание: Как вы думаете, почему выбор пал именно на две войны?
— Что их объединяет?
— Надо ли нам вообще рассматривать эти вопросы?
— Может лучше запрятать их подальше в «карман» истории?
( выслушиваются мнения учеников, которые выдвигают следующие тезисы):
а) знать историю гражданский долг любого человека, а она (история) включает в себя не только радостные, но и печальные страницы;
б) это необходимо, дабы избежать повторения прошлых ошибок;
в) чтобы извлечь необходимые уроки;
г) убедиться, что в истории различных народов существует множество сходных черт, не исключение история России и США

Объявление темы, цели и хода занятия
Учитель: Но мне бы хотелось, чтобы на сегодняшнем уроке мы не просто исследовали прошлое, рассматривали политические проблемы, я хочу, чтобы вы сумели проследить взаимосвязь политических и нравственных проблем, взаимозависимость решений власти и человеческих судеб. Недавно я посмотрела замечательный американский фильм, в котором один из главных героев сказал замечательную фразу: «Мы честно воевали, но вышли оттуда искалеченными…» Так и будет звучать тема нашего урока.
Задание: чтобы определить его цели. Поработайте с документом.
Документ №1 «Из заявления советского военного командования в Афганистане о
выводе советских войск»
«…Важно отметить, что некоторые лица пытаются провести аналогию пребывания советских войск в Афганистане с действиями американцев во Вьетнаме. Проводить такую параллель не только не правомерно, но и абсурдно. Здесь никакого сравнения быть не может, так как эти две миссии полярно противоположны как по целям и задачам, так и по содержанию и итогам.
Начиная с того, что во Вьетнам никто американцев не приглашал, в то время как советские войска были введены в Афганистан после неоднократных просьб законного афганского правительства.
Применялись совершенно различные формы и методы действий. Мы пришли не с целью оккупации и раскола страны, как это получилось в итоге действий американцев, не с целью захвата чужой территории, а для оказания интернациональной помощи в защите суверенитета и территориальной целостности Афганистана. При этом мы не преследовали никаких корыстных целей и не выдвигали никаких условий.
Вывод советских войск, именно вывод, а не бегство, как это было у американцев во Вьетнаме, осуществляемое планомерно, в строгом соответствии с Женевскими соглашениями по Афганистану, по воле афганского и советского народов, при поддержке мирового сообщества».

Учитель: Итак, ваши предложения по целям и задачам нашего урока.
Ученики высказывают следующие предложения, которые записываются на доске в форме таблицы
1. Провести сравнительный анализ событий двух войн по следующим направлениям:

Цели и задачи Ход войн Результаты, уроки Война и судьбы
людей

2. Поднять проблему сохранения памяти о таких «неудобных» страницах истории
3. Закрепляем навыки участия в дискуссии, в формировании и отстаивании собственных позиций.
Введение в новый материал
Учитель: Чтобы эффективнее организовать работу над этими сложными вопросами, весь класс разбивается на отдельные группы:

война в афганистане.doc

«Граттаж», как графомоторный навык в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Автор: Бастун Людмила Евгеньевна
В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения навыком письма, создать условия для накопления практического опыта, развития навыков ручной умелости, графомоторных навыков.
Предлагаю ряд практических упражнений, которые я использовала с детьми на разных этапах своей работы при реализации проекта для детей с ОВЗ.
Слово «Граттаж» произошло от французского слова— скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья. Еще одно название этой техники – воскография.
Граттаж-это графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску острым инструментом.

Мастер-класс Бастун Л.Е..docx