МАДОУ 73

Автор: Денисова Вера Владимировна
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе
«Школа дорожных наук».
Цель: продолжать развивать у детей умения соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Образовательная: учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, закреплять представления детей о светофоре и его сигналах, расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Развивающая: развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная: воспитывать чувство самосохранения, общую культуру поведения на улице.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Ведущий: Дети, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. По проезжей части автомобили мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить через дорогу. И для этого, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
Ведущий: правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Мы рады приветствовать вас на спортивно-развлекательной игре «Школа дорожных наук». Сегодня у нас играют две команды. Сейчас они выберут себе названия.
Участники команд выбирают конверт с загадкой. Отгадывают загадки: велосипед, автомобиль.
Ведущий: Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Ведущий: Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся.
(Автомобиль)
Ведущий: И так, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты».
Слышится шум. Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми.
Баба Яга: летала я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский становил: «Как вам бабушка не стыдно! Из-за вас могут произойти аварии. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить там, где есть или светофор, или «пешеходный светофор». Заставил меня этот инспектор какие-то правила учить. Что за правила такие? И что это за чучело трёхглазое». У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Ведущий: ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут. Итак, ребята, что это за предмет с весёлыми огоньками?
Дети рассказывают о предназначение светофора.
Ведущий:
Чтобы возле перекрёстка ты дорогу перешёл,
Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет –
Пешеходам хода нет!
Жёлтый – значит подожди,
А зелёный свет – иди!
Ведущий: А теперь я предлагаю поиграть. И зрителей прошу присоединиться к нам. Если я показываю вам красный сигнал – все дружно берётесь за руки, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный сигнал светофора – громко топаете ногами (или одной шеренгой проходят на противоположную сторону площадки).
Игра на внимание «Сигналы светофора». (Команды строятся в одну шеренгу).
Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе автомобиль и буду ездить на нем, у меня ступа всё равно сломалась.
Ведущий: Подожди, Баба Яга, чтобы на автомобиле ездить надо выучить правила дорожного движения и получить права.
Баба Яга: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. У меня водительский стаж по управлению ступой, больше чем всем вам лет. Ребята, давайте мне какое-нибудь задание!
Ведущий: Хорошо, хорошо! Давайте устроим конкурс-проверку. И мы сейчас выясним. Кто и как знает ПДД.
Всем кто любит погулять
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
1 конкурс «Разминка»
Вед 1: Команды по очереди отгадывают загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.
Загадки:
1. Странная зебра
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья не умрет.
(Пешеходный переход)
2. Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы следим за ним.
(Светофор)
3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(велосипед, мотоцикл)
4. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли пойдет,
Если крот раскроет рот.
(Экскаватор)
5. Что за «Зебра на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнёт зелёный,
Значит это… (Переход).
6.Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь! /светофор/
Вед 2: Молодцы, команды!
«Светофор»
Ведущий: Красный –хлопаем, Желтый топаем; Зелёный – кричим урааа
1.Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2.Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди!» (зелёный)
3.Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4.Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход.
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
Ведущий: Молодцы, команды! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
Баба Яга: Ну, всё. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и автомобиль водить.
Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы водить автомобиль, надо ещё дорожные знаки выучить.
Баба Яга: Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Вот, я их недавно купила. (показывает «карты» с изображением дорожных знаков. Крутит-вертит). Я смотрю, что-то в них не очень поиграешь. Может, вы мне поможете?!
Ведущий: А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это, Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведём конкурс.

конкурс «Дорожные знаки»
«Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки автобуса», …
Ведущий показывает знаки, а команды по очереди должны ответить, что за знак и его значение.
Баба Яга: Надо же, это оказывается очень важные и нужные знаки, а я думала это просто карты с картинками для красоты. Какие вы умные, добрые, воспитанные дети!
Ведущий: Пешеходу в любой ситуации
Важно обладать быстрой реакцией,
Быть внимательным, не отвлекаться.
Мы сейчас проверим ловкость, быстроту, внимание наших участников.

конкурс «Внимательный водитель»
Двое участников бегут в обруче, у впереди стоящего «водителя» в руках руль, второй ребёнок держит обруч на уровне пояса. Пара оббегает ориентир и бегом возвращаются к своей команде. Передают руль и обруч следующей паре.
Ведущий: Молодцы, ребята! Показали, какие вы ловкие, быстрые!
Ведущий: На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
Мы должны запомнить одно правило – выезд детям на проезжую часть на велосипеде разрешается с 14 лет.
Ведущий: А ты Баба Яга можешь управлять велосипедом?
Баба Яга: Проще простого. А что это такое?
Ведущий: А вот посмотри. И следующий конкурс «Велосипедная дорожка».
конкурс «Велосипедная дорожка»
Участник на велосипеде или на самокате объезжает змейкой ориентиры, не задев их, а обратно едет по прямой дорожке.
Ведущий: Баба Яга, а какая твоя любимая передача?
Баба Яга: «Фазенда». Очень интересная передача.
Ведущий: А мы с детьми любим смотреть мультики, И вот следующий конкурс называется «Назови транспорт». Вы, дети, дайте правильный ответ, на каких транспортных средствах передвигались наши любимые герои из мультфильмов.
конкурс «Назови вид транспорта»
1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
4.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5.Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
6.на чём катался мальчик Кай? (на санках)
7.Вчём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)
8.На чём любил кататься Крокодил Гена? (….)
Баба Яга: Да, ребята, вы молодцы!
Игра «Угадай»: Вед. : Одна команда «показывает», какой — то вид транспорта, а вторая команда должна его угадать. Ведущий: Знаешь, Баба Яга, многими качествами нужно обладать, чтобы управлять транспортным средством. Быть сообразительным – это тоже важное качество водителя.
Подвижная игра «Летает, едет, плывёт»
Правила игры: Воспитатель называет разные транспортные средства. Относящиеся к воздушному, водному. Наземному виду транспорта. Дети показывают соответствующие движения.
Воздушный: «Самолёт» — бегают («летают»), руки в стороны. «Вертолёт» — бегают («летают»), одна рука выполняет круговые движения над головой.
Наземный: «Автомобиль» — бегают («ездят») по площадке, в руках «руль». «Поезд» — один ребёнок – паровоз, другие дети – вагончики. Цепляются друг за друга, двигаются и произносят «чух, чух». «Автобус» — бегают («ездят») по
участку, поворачивая руль вправо, влево.
Водный: «Лодка» — дети садятся на ковёр, имитируют работу вёслами. «Корабль» — руками изображают нос корабля, передвигаются шагом.
Ведущий: Видишь, Баба Яга, наши дети соблюдают ПДД и не нарушают их. И тебя мы сегодня многому научили, правда?
Баба Яга: Правда, я многое сегодня узнала.
Ведущий выдает б.Яге права. Она прощается
Ведущий: Вот и остались позади нелёгкие испытания, в то же время нужные и жизненно важные знания и навыки мы приобрели на нашей игре. Все команды отвечали достойно и показали хорошие результаты. Ведь эти знания, ребята, вам пригодятся каждый день. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек. Никто не должен нарушать их, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми.

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОРОДИЩЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

Автор: Ирина Игоревна Вострикова
Мини лаборатория опытно-экспериментальной деятельности \»Юный ученый\»
Лаборатория.pptx

«Первый шаг на пути к здоровью»

Автор: Юмакаева Василя Раисовна
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, — это здоровье. Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления. Кроме того, в настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.
ПЕДНАХОДКА ЮМАКАЕВА.doc

Проектная и исследовательская деятельность обучающихся в учебной и внеурочной деятельности, как один из факторов повышения качества образования

Автор: Тихомирова Галина Андреевна
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся в учебной и внеурочной деятельности, как один из факторов повышения качества образования
статья.docx

Функциональная грамотность на уроках химии

Автор: Буняева Екатерина Владимировна
Использование инновационных идей по внедрению заданий по функциональной грамотности на уроках химии и во внеурочной деятельности с использованием высокотехнологичного оборудования центров \»Точка роста\»
опыт Буняева Е.В..docx

“Мотивация улучшения физических, технических, психологических, игровых качеств спортсменов отделения «хоккей с мячом» через оценку ТТП и КПН по 5-бальной шкале в период летнего межсезонья»

Автор: Непеина Екатерина Брониславовна
Выявить сильные и слабые качества спортсмена с помощью КПН и игровых видов спорта (футбол,ручной мяч,флорбол,баскетбол) Научить проводить спортсменом самоанализ,с последующей сознательной самостоятельной работой над самим собой во вне тренировочное время (повышать качества, где есть недочеты у спортсмена, улучшать и совершенствовать сильные),необходимые для хоккея с мячом.
совместная методика Непеина- Тюкавин (3 этапа).pdf