Современные технологии коррекционного обучения на уроках математики.

Автор: Меньшенина Ирина Анатольевна
Проблемно-поисковые:
– технология исследовательской направленности Способствует расширению кругозора ребенка. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.
Разноуровневого обучения Учащиеся с лёгкой умственной отсталостью очень разные по уровню овладения знаний, умений и навыков. Следовательно, работа проводится с каждым воспитанником на доступном уровне (но в рамках программы). Заканчивая определенный период обучения, кто-то из воспитанников может самостоятельно выполнять задание, а кто-то – только при помощи педагога.
Коммуникативно-диалоговые:
– проблемная дискуссия,
– дискуссия-диалог,
– обучение в сотрудничестве (команде) Позволяют развивать творческие, аналитические, коммуникативные способности, познавательный интерес; формировать ценностное отношение к предмету обсуждения и уважительное отношение к участникам диалога. Способствуют развитию умения чётко формулировать мысли, публично высказывать собственные суждения, вести коллективный поиск истины. Позволяют формировать ценностно-ориентационное единство коллектива.
Игровые Стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы. Одной из основных задач коррекционного обучения является создание необходимых условий для успешной социализации учащихся. Такие уроки сопровождаются повышенной мотивацией и эмоциональной окрашенностью.
Технологии имитационно-моделирующего обучения:
– технология ситуативного обучения,
– учебные игры Способствуют процессу социализации обучающихся, делают их не пассивными объектами учебного процесса, а субъектами своей деятельности и всей своей жизни. Позволяют видеть учащимся перспективы своего жизненного пути и соответственно планировать и осознанно осуществлять развитие своих способностей.
Технология учебной игры способствует непосредственной эмоциональной включенности в ситуацию, состязательности и коллективизму в поиске лучших решений, возможности широкого варьирования ситуаций, овладению новыми методиками непосредственно в деле, в процессе делового общения, тренировке интуиции и фантазии, развитию импровизационных возможностей и умению быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства.
Активного (деятельностного) обучения. Коррекционная работа направлена на коррекцию, развитие и формирование всех сторон личности ребёнка. Присутствует и вопросно-ответная речь (диалогическая), помогая воспитаннику формулировать свои высказывания и передавать мысли, желания, потребности.
Здоровьесберегающие Позволяют соблюдать охранительный режим обучения, равномерно во время уроков, распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, нормативно применять ТСО, что способствует сокращению числа пропусков уроков и внеклассных мероприятий по болезни.
Информационно-коммуникационные технологии Применение данных технологий интенсифицирует процесс образования и воспитания, активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует повышению уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры.

Современные технологии коррекционного обучения на уроках математики.docx

Современные технологии коррекционного обучения на уроках математики .

Автор: Меньшенина Ирина Анатольевна
Проблемно-поисковые:
– технология исследовательской направленности Способствует расширению кругозора ребенка. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.
Разноуровневого обучения Учащиеся с лёгкой умственной отсталостью очень разные по уровню овладения знаний, умений и навыков. Следовательно, работа проводится с каждым воспитанником на доступном уровне (но в рамках программы). Заканчивая определенный период обучения, кто-то из воспитанников может самостоятельно выполнять задание, а кто-то – только при помощи педагога.
Коммуникативно-диалоговые:
– проблемная дискуссия,
– дискуссия-диалог,
– обучение в сотрудничестве (команде) Позволяют развивать творческие, аналитические, коммуникативные способности, познавательный интерес; формировать ценностное отношение к предмету обсуждения и уважительное отношение к участникам диалога. Способствуют развитию умения чётко формулировать мысли, публично высказывать собственные суждения, вести коллективный поиск истины. Позволяют формировать ценностно-ориентационное единство коллектива.
Игровые Стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы. Одной из основных задач коррекционного обучения является создание необходимых условий для успешной социализации учащихся. Такие уроки сопровождаются повышенной мотивацией и эмоциональной окрашенностью.
Технологии имитационно-моделирующего обучения:
– технология ситуативного обучения,
– учебные игры Способствуют процессу социализации обучающихся, делают их не пассивными объектами учебного процесса, а субъектами своей деятельности и всей своей жизни. Позволяют видеть учащимся перспективы своего жизненного пути и соответственно планировать и осознанно осуществлять развитие своих способностей.
Технология учебной игры способствует непосредственной эмоциональной включенности в ситуацию, состязательности и коллективизму в поиске лучших решений, возможности широкого варьирования ситуаций, овладению новыми методиками непосредственно в деле, в процессе делового общения, тренировке интуиции и фантазии, развитию импровизационных возможностей и умению быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства.
Активного (деятельностного) обучения. Коррекционная работа направлена на коррекцию, развитие и формирование всех сторон личности ребёнка. Присутствует и вопросно-ответная речь (диалогическая), помогая воспитаннику формулировать свои высказывания и передавать мысли, желания, потребности.
Здоровьесберегающие Позволяют соблюдать охранительный режим обучения, равномерно во время уроков, распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, нормативно применять ТСО, что способствует сокращению числа пропусков уроков и внеклассных мероприятий по болезни.
Информационно-коммуникационные технологии Применение данных технологий интенсифицирует процесс образования и воспитания, активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует повышению уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры.

Современные технологии коррекционного обучения на уроках математики.docx

Умение общаться в педагогическом процессе как один из факторов успешного выполнения образовательных задач

Автор: Абрамова Алевтина Эдуардовна
Умение общаться в педагогическом процессе как один из факторов успешного выполнения образовательных задач
Умение общаться в педагогике.doc

Способы преодоления сценического волнения на сцене

Автор: Карапетян Каролина Михайловна
Общественное выступление – есть важный момент в творческой жизни исполнителя, это, своего рода, финал долгой деятельности музыканта (как начинающего, так и зрелого) над произведением. А также, нужный этап в системе становления и обучения музыканта, где все связано: воспитание творческого воображения, слушания, технических навыков, памяти, музыкального мышления, концентрации во время работы над произведением.
Способы преодоления сценического волнения на сцене.(фортепиано).docx

Из опыта работы начальной школы: «Организация и проведение «Недели начальной школы»»

Автор: Асамбаева Елена Дмитриевна
Аннотация. В статье представлена форма проведения «Недели начальной школы».
В марте месяце, перед каникулами в начальной школе по традиции проходит «Неделя начальной школы». Данное мероприятие действует в нашей школе на протяжении 7 лет.

статья о Неделе начальной школы.doc

ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ.

Семья – как много значит это слово. Ведь каждому известно, что наша жизнь строится на основе семьи. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это не просто дом, папа, мама, близкие люди, которые живут рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Ведь именно семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни каждого человека.
А что такое семейные традиции? Даже немного подумав, трудно будет сформулировать полный и правильный ответ на этот вопрос.
Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций: “Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение”. Единство системы ценностей даёт возможность семье и обществу продуктивно взаимодействовать в решении социальных задач, что делает государство устойчивым и стабильным.
Семейные ценности и традиции есть у каждой семьи. Они создаются годами, передаются из поколения в поколение и объединяют в единое целое несколько родных людей. Семейные традиции – это что-то незыблемое, крепкое, а еще – теплое и родное. Они начинают складываться в узком кругу близких родственников. Уважение родителей, забота о младших, участие в семейных делах и событиях формируют внимательное и заботливое отношение к близким людям.
Каждая семья живет в государстве и является основой и фундаментом этого государства. Она так же отражает и форму правления государства. Любое колебание государства находит отражение в семье. Если семейный уклад нарушается, а статус семьи падает, то всё общество начинает серьёзно болеть. Следствием нездоровой общественной ситуации становятся социальные потрясения и экономическая дестабилизация.
Например: Российская империя по форме правления была абсолютной монархией. Власть передавалась по наследству, и царь являлся помазанником божьим. Царь обладал всей полнотой власти. Его решения не обсуждались и являлись обязательными к исполнению. Такую же картину мы можем наблюдать в большинстве семей того времени. В семье того времени муж и отец являлся высшей властью для своей семьи. Вся семья подчинялась его воле. Существовала строгая иерархия, как в государстве, так и в семье.
В годы революции было полностью разрушено понятие семьи, но как не странно в годы правления И.В. Сталина семья снова приобретает свое значение и сохраняет его до распада Советского Союза.
В современной же России после 1991 года ужасное состояние страны нашло отражение опять же на семье. После распада Советского Союза семейные ценности не имели никакого значения. Стали популярные гражданские браки, которые не к чему не обязывали. Можно сказать что это время можно назвать временем свободной любви под лозунгом: «Разрешено всё, что не запрещено законом».
Помимо гражданского брака, стали практиковаться такие как:
– Прерывающийся брак (это вариант классического брака. Супруги ведут общее хозяйство, имеют общую жилплощадь, но при этом могут жить некоторое время отдельно друг от друга).
– Гостевой брак или встречающаяся семья (Супруги живут врозь, при этом частично сохраняют обязательства друг перед другом, проводят вместе свободное время, воспитывают общих детей. Отношения таких супругов зарегистрированы официально).
– Открытая (свободная) семья (это союз двух людей, который не облачен в строгие рамки морали. Сексуальные связи на стороне вполне допустимы, не осуждаемы и приемлемы для супругов).
– Ограниченный брак (или брак на время) (при этом виде брака люди заключают письменный или устный договор (в том числе и брачный контракт), в котором указывается продолжительность данного союза).
Эти браки понижают статус семьи, делали её психологически менее устойчивой, бездетной или малодетной, что может привести к деформации личности. Если государство не выполняет своего прямого предназначения – противостоять злу, то в общественном сознании происходит подмена нравственных понятий и утрачиваются духовные ориентиры. Уличная брань, пропаганда насилия, ёрничанья над семейными ценностями, забвение исторически значимых для родного народа событий, поругание религиозных чувств, – всё это порождает в обществе разнузданность страстей и вседозволенность пороков. Такое состояние общества, вторгаясь в пространство семьи, разрушает её извне. Тогда семья, растерявшая духовные ориентиры, в ответ на это поставляет обществу нравственно ущербных людей. Общество, в котором развеиваются смыслы семейной жизни, ценности будет обречено на вымирание.
Не зависимо от формы политического правления в государстве главенствующую роль в построении общества и самого государства в целом играет семья. Государство, законодательно укрепляющее традиционные семейные ценности и заботящееся о материальном благополучии семьи, имеет историческую перспективу. Если в государстве не будет преобладать крепкая и устойчивая семья как ячейка общества, то государству следует незамедлительно начать работать в данном направлении. Так как нормальная семья это основа общества, гарант роста экономических показателей и государства в целом. А чем выше культура семьи, следовательно, тем выше культура всего общества.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ.

Семья – как много значит это слово. Ведь каждому известно, что наша жизнь строится на основе семьи. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это не просто дом, папа, мама, близкие люди, которые живут рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Ведь именно семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни каждого человека.
А что такое семейные традиции? Даже немного подумав, трудно будет сформулировать полный и правильный ответ на этот вопрос.
Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций: “Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение”. Единство системы ценностей даёт возможность семье и обществу продуктивно взаимодействовать в решении социальных задач, что делает государство устойчивым и стабильным.
Семейные ценности и традиции есть у каждой семьи. Они создаются годами, передаются из поколения в поколение и объединяют в единое целое несколько родных людей. Семейные традиции – это что-то незыблемое, крепкое, а еще – теплое и родное. Они начинают складываться в узком кругу близких родственников. Уважение родителей, забота о младших, участие в семейных делах и событиях формируют внимательное и заботливое отношение к близким людям.
Каждая семья живет в государстве и является основой и фундаментом этого государства. Она так же отражает и форму правления государства. Любое колебание государства находит отражение в семье. Если семейный уклад нарушается, а статус семьи падает, то всё общество начинает серьёзно болеть. Следствием нездоровой общественной ситуации становятся социальные потрясения и экономическая дестабилизация.
Например: Российская империя по форме правления была абсолютной монархией. Власть передавалась по наследству, и царь являлся помазанником божьим. Царь обладал всей полнотой власти. Его решения не обсуждались и являлись обязательными к исполнению. Такую же картину мы можем наблюдать в большинстве семей того времени. В семье того времени муж и отец являлся высшей властью для своей семьи. Вся семья подчинялась его воле. Существовала строгая иерархия, как в государстве, так и в семье.
В годы революции было полностью разрушено понятие семьи, но как не странно в годы правления И.В. Сталина семья снова приобретает свое значение и сохраняет его до распада Советского Союза.
В современной же России после 1991 года ужасное состояние страны нашло отражение опять же на семье. После распада Советского Союза семейные ценности не имели никакого значения. Стали популярные гражданские браки, которые не к чему не обязывали. Можно сказать что это время можно назвать временем свободной любви под лозунгом: «Разрешено всё, что не запрещено законом».
Помимо гражданского брака, стали практиковаться такие как:
– Прерывающийся брак (это вариант классического брака. Супруги ведут общее хозяйство, имеют общую жилплощадь, но при этом могут жить некоторое время отдельно друг от друга).
– Гостевой брак или встречающаяся семья (Супруги живут врозь, при этом частично сохраняют обязательства друг перед другом, проводят вместе свободное время, воспитывают общих детей. Отношения таких супругов зарегистрированы официально).
– Открытая (свободная) семья (это союз двух людей, который не облачен в строгие рамки морали. Сексуальные связи на стороне вполне допустимы, не осуждаемы и приемлемы для супругов).
– Ограниченный брак (или брак на время) (при этом виде брака люди заключают письменный или устный договор (в том числе и брачный контракт), в котором указывается продолжительность данного союза).
Эти браки понижают статус семьи, делали её психологически менее устойчивой, бездетной или малодетной, что может привести к деформации личности. Если государство не выполняет своего прямого предназначения – противостоять злу, то в общественном сознании происходит подмена нравственных понятий и утрачиваются духовные ориентиры. Уличная брань, пропаганда насилия, ёрничанья над семейными ценностями, забвение исторически значимых для родного народа событий, поругание религиозных чувств, – всё это порождает в обществе разнузданность страстей и вседозволенность пороков. Такое состояние общества, вторгаясь в пространство семьи, разрушает её извне. Тогда семья, растерявшая духовные ориентиры, в ответ на это поставляет обществу нравственно ущербных людей. Общество, в котором развеиваются смыслы семейной жизни, ценности будет обречено на вымирание.
Не зависимо от формы политического правления в государстве главенствующую роль в построении общества и самого государства в целом играет семья. Государство, законодательно укрепляющее традиционные семейные ценности и заботящееся о материальном благополучии семьи, имеет историческую перспективу. Если в государстве не будет преобладать крепкая и устойчивая семья как ячейка общества, то государству следует незамедлительно начать работать в данном направлении. Так как нормальная семья это основа общества, гарант роста экономических показателей и государства в целом. А чем выше культура семьи, следовательно, тем выше культура всего общества.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ.

Семья – как много значит это слово. Ведь каждому известно, что наша жизнь строится на основе семьи. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это не просто дом, папа, мама, близкие люди, которые живут рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Ведь именно семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни каждого человека.
А что такое семейные традиции? Даже немного подумав, трудно будет сформулировать полный и правильный ответ на этот вопрос.
Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций: “Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение”. Единство системы ценностей даёт возможность семье и обществу продуктивно взаимодействовать в решении социальных задач, что делает государство устойчивым и стабильным.
Семейные ценности и традиции есть у каждой семьи. Они создаются годами, передаются из поколения в поколение и объединяют в единое целое несколько родных людей. Семейные традиции – это что-то незыблемое, крепкое, а еще – теплое и родное. Они начинают складываться в узком кругу близких родственников. Уважение родителей, забота о младших, участие в семейных делах и событиях формируют внимательное и заботливое отношение к близким людям.
Каждая семья живет в государстве и является основой и фундаментом этого государства. Она так же отражает и форму правления государства. Любое колебание государства находит отражение в семье. Если семейный уклад нарушается, а статус семьи падает, то всё общество начинает серьёзно болеть. Следствием нездоровой общественной ситуации становятся социальные потрясения и экономическая дестабилизация.
Например: Российская империя по форме правления была абсолютной монархией. Власть передавалась по наследству, и царь являлся помазанником божьим. Царь обладал всей полнотой власти. Его решения не обсуждались и являлись обязательными к исполнению. Такую же картину мы можем наблюдать в большинстве семей того времени. В семье того времени муж и отец являлся высшей властью для своей семьи. Вся семья подчинялась его воле. Существовала строгая иерархия, как в государстве, так и в семье.
В годы революции было полностью разрушено понятие семьи, но как не странно в годы правления И.В. Сталина семья снова приобретает свое значение и сохраняет его до распада Советского Союза.
В современной же России после 1991 года ужасное состояние страны нашло отражение опять же на семье. После распада Советского Союза семейные ценности не имели никакого значения. Стали популярные гражданские браки, которые не к чему не обязывали. Можно сказать что это время можно назвать временем свободной любви под лозунгом: «Разрешено всё, что не запрещено законом».
Помимо гражданского брака, стали практиковаться такие как:
– Прерывающийся брак (это вариант классического брака. Супруги ведут общее хозяйство, имеют общую жилплощадь, но при этом могут жить некоторое время отдельно друг от друга).
– Гостевой брак или встречающаяся семья (Супруги живут врозь, при этом частично сохраняют обязательства друг перед другом, проводят вместе свободное время, воспитывают общих детей. Отношения таких супругов зарегистрированы официально).
– Открытая (свободная) семья (это союз двух людей, который не облачен в строгие рамки морали. Сексуальные связи на стороне вполне допустимы, не осуждаемы и приемлемы для супругов).
– Ограниченный брак (или брак на время) (при этом виде брака люди заключают письменный или устный договор (в том числе и брачный контракт), в котором указывается продолжительность данного союза).
Эти браки понижают статус семьи, делали её психологически менее устойчивой, бездетной или малодетной, что может привести к деформации личности. Если государство не выполняет своего прямого предназначения – противостоять злу, то в общественном сознании происходит подмена нравственных понятий и утрачиваются духовные ориентиры. Уличная брань, пропаганда насилия, ёрничанья над семейными ценностями, забвение исторически значимых для родного народа событий, поругание религиозных чувств, – всё это порождает в обществе разнузданность страстей и вседозволенность пороков. Такое состояние общества, вторгаясь в пространство семьи, разрушает её извне. Тогда семья, растерявшая духовные ориентиры, в ответ на это поставляет обществу нравственно ущербных людей. Общество, в котором развеиваются смыслы семейной жизни, ценности будет обречено на вымирание.
Не зависимо от формы политического правления в государстве главенствующую роль в построении общества и самого государства в целом играет семья. Государство, законодательно укрепляющее традиционные семейные ценности и заботящееся о материальном благополучии семьи, имеет историческую перспективу. Если в государстве не будет преобладать крепкая и устойчивая семья как ячейка общества, то государству следует незамедлительно начать работать в данном направлении. Так как нормальная семья это основа общества, гарант роста экономических показателей и государства в целом. А чем выше культура семьи, следовательно, тем выше культура всего общества.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ.

Семья – как много значит это слово. Ведь каждому известно, что наша жизнь строится на основе семьи. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это не просто дом, папа, мама, близкие люди, которые живут рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Ведь именно семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни каждого человека.
А что такое семейные традиции? Даже немного подумав, трудно будет сформулировать полный и правильный ответ на этот вопрос.
Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций: “Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение”. Единство системы ценностей даёт возможность семье и обществу продуктивно взаимодействовать в решении социальных задач, что делает государство устойчивым и стабильным.
Семейные ценности и традиции есть у каждой семьи. Они создаются годами, передаются из поколения в поколение и объединяют в единое целое несколько родных людей. Семейные традиции – это что-то незыблемое, крепкое, а еще – теплое и родное. Они начинают складываться в узком кругу близких родственников. Уважение родителей, забота о младших, участие в семейных делах и событиях формируют внимательное и заботливое отношение к близким людям.
Каждая семья живет в государстве и является основой и фундаментом этого государства. Она так же отражает и форму правления государства. Любое колебание государства находит отражение в семье. Если семейный уклад нарушается, а статус семьи падает, то всё общество начинает серьёзно болеть. Следствием нездоровой общественной ситуации становятся социальные потрясения и экономическая дестабилизация.
Например: Российская империя по форме правления была абсолютной монархией. Власть передавалась по наследству, и царь являлся помазанником божьим. Царь обладал всей полнотой власти. Его решения не обсуждались и являлись обязательными к исполнению. Такую же картину мы можем наблюдать в большинстве семей того времени. В семье того времени муж и отец являлся высшей властью для своей семьи. Вся семья подчинялась его воле. Существовала строгая иерархия, как в государстве, так и в семье.
В годы революции было полностью разрушено понятие семьи, но как не странно в годы правления И.В. Сталина семья снова приобретает свое значение и сохраняет его до распада Советского Союза.
В современной же России после 1991 года ужасное состояние страны нашло отражение опять же на семье. После распада Советского Союза семейные ценности не имели никакого значения. Стали популярные гражданские браки, которые не к чему не обязывали. Можно сказать что это время можно назвать временем свободной любви под лозунгом: «Разрешено всё, что не запрещено законом».
Помимо гражданского брака, стали практиковаться такие как:
– Прерывающийся брак (это вариант классического брака. Супруги ведут общее хозяйство, имеют общую жилплощадь, но при этом могут жить некоторое время отдельно друг от друга).
– Гостевой брак или встречающаяся семья (Супруги живут врозь, при этом частично сохраняют обязательства друг перед другом, проводят вместе свободное время, воспитывают общих детей. Отношения таких супругов зарегистрированы официально).
– Открытая (свободная) семья (это союз двух людей, который не облачен в строгие рамки морали. Сексуальные связи на стороне вполне допустимы, не осуждаемы и приемлемы для супругов).
– Ограниченный брак (или брак на время) (при этом виде брака люди заключают письменный или устный договор (в том числе и брачный контракт), в котором указывается продолжительность данного союза).
Эти браки понижают статус семьи, делали её психологически менее устойчивой, бездетной или малодетной, что может привести к деформации личности. Если государство не выполняет своего прямого предназначения – противостоять злу, то в общественном сознании происходит подмена нравственных понятий и утрачиваются духовные ориентиры. Уличная брань, пропаганда насилия, ёрничанья над семейными ценностями, забвение исторически значимых для родного народа событий, поругание религиозных чувств, – всё это порождает в обществе разнузданность страстей и вседозволенность пороков. Такое состояние общества, вторгаясь в пространство семьи, разрушает её извне. Тогда семья, растерявшая духовные ориентиры, в ответ на это поставляет обществу нравственно ущербных людей. Общество, в котором развеиваются смыслы семейной жизни, ценности будет обречено на вымирание.
Не зависимо от формы политического правления в государстве главенствующую роль в построении общества и самого государства в целом играет семья. Государство, законодательно укрепляющее традиционные семейные ценности и заботящееся о материальном благополучии семьи, имеет историческую перспективу. Если в государстве не будет преобладать крепкая и устойчивая семья как ячейка общества, то государству следует незамедлительно начать работать в данном направлении. Так как нормальная семья это основа общества, гарант роста экономических показателей и государства в целом. А чем выше культура семьи, следовательно, тем выше культура всего общества.