Инновационная программа работы учителя с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения математики

Автор: Гарипова Рушания Бадрутдиновна
В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность. Современный педагог Марк Поташник определяет «Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели.
Постоянно меняется и школьная программа, и типы экзаменов. Опыт работы в школе, беседы с учителями-практиками, анализ результатов вступительных экзаменов по математике показали, что большая часть старшеклассников обладает низким и средним уровнем математической и алгоритмической культур, качество математической подготовки учащихся недостаточно высокое. Непрочность базовых знаний – серьезный недостаток современной школьной подготовки. Это противоречит потребностям современного общества, переходящего к информационным технологиям.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ – это работа с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения математики. Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые \”двойки\”, у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится \”трудным\” учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они будут чувствовать себя уверенными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов.
Что же такое неуспеваемость?
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению. Слабоуспевающими принято считать обучающихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки. Чтобы данная категория обучающихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими обучающимися. Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования с особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные:
– с состоянием здоровья (пропуски занятий по болезни);
– занятия спортом;
– либо видами художественного творчества;
– неблагоприятной обстановкой в семье.
Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения.
инновационная программа.docx

пути решения глобальных проблем современности

Автор: Фан Чи Лин
Решение названных проблем является сегодня актуальной задачей для всего человечества. От того когда и как они начнут решаться зависит выживание людей. Выделяют следующие пути решения глобальных проблем современности.
Статья.docx

пути решения глобальных проблем современности

Автор: Фан Чи Лин
Решение названных проблем является сегодня актуальной задачей для всего человечества. От того когда и как они начнут решаться зависит выживание людей. Выделяют следующие пути решения глобальных проблем современности.
Статья.docx

Решение текстовых задач по алгебре

Автор: Людмила Васильевна Каплина
Стандартная схема решения текстовой задачи состоит из нескольких этапов:
Обозначение буквами x, y, z, … неизвестных величин, о которых идет речь в задаче.

Решение текстовых задач по алгебре К,Л,В,.docx

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы

Автор: Толмачева Юлия Андреевна
Если посмотреть на современное состояние образования в России, то можно увидеть, что оно характеризуется качественными изменениями в области содержания, которое направлено на развитие творческого мышления учащихся. И эффективность работы школы в данном направлении определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к творческой познавательной и общественно-трудовой деятельности
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Документ Microsoft Office Word.docx

“Ничто не забыто! Никто не забыт!”

Автор: Мирзегасанова Инга Нарулаховна
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, нравственные основы – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
статья на 9 мая.docx

“Ничто не забыто! Никто не забыт!”

Автор: Мирзегасанова Инга Нарулаховна
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, нравственные основы – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
статья на 9 мая.docx