Сценарий музыкальной игровой программы «Рождественские вечера»

Автор: Попова Ирина Ивановна
Сценарий музыкальной игровой программы \»Рождественские вечера\»
Внеклассная работа в ДМШ. В программе принимают участие дети возраста 7-11 лет.
Ведущие рассказывают о зимнем празднике \»Рождество \», как праздновали его на Руси, знакомят с Рождественскими традициями. Концертные номера учащихся чередуются с музыкальными викторинами, конкурсами, подвижными играми.
Сценарий Рождественские вечера.docx

СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Автор: Шакирова Гульшат Расулевна
СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Автор составитель:
Шакирова Гульшат Расулевна
методист

Система методической работы в спортивной организации предполагает следую¬щее: помощь тренеру-преподавателю в понимании объективной ограниченности своих знаний, вычленении и осознании причины противоречий профессио-нальной деятельности. Смысл известного сократовского тезиса: «Я знаю, что ничего не знаю, а Вы не знаете даже этого».
Методическая работа опирается на несколько ведущих идей:
• знания в любом возрас¬те можно и нужно попол¬нять, мышле¬ние развивать, способами деятельности овладевать;
• совершенствуя собс¬твенное сознание, мы совер¬шенствуем образователь-ный процесс, за качество которого несем ответствен¬ность перед воспитанниками;
• личностный рост пе¬дагога – рост творческого и нравственного потенциала;
• безусловно, только творческий пе¬дагог может заразить виру¬сом творчества детей, научить их творчес¬кому отношению к жизни и помочь преодолевать трудности, неизбежно возникающие на пути человека.
Определение цели и задач методической ра¬боты позволяют правильно конкрети¬зировать функции методи¬ческой службы, а именно:
• помощь тренеру в ов¬ладении методологичес¬кими основами педагогики;
• помощь тренеру-преподавателю в развитии педагогического мышления – от рассудочно¬го эмпирического к разумно организованному теорети-ческому, к мышлению поня¬тиями;
• помощь тренеру в пре¬одолении всех трудностей пе¬рехода от практики тради¬ционного обучения к обуче¬нию развивающему.
В настоящее время в большинстве спортивных организаций, независимо от ведомственной принадлежности, методическую работу организуют: директор, замдирек¬тора по учебно-спортивной работе, инструктор-методист, обеспечивающий работу с детьми (спортивно-массовый отдел), инструкторы-методисты по организационно-спортивной работе, а также руководители структурных подразделений по видам спорта. Распределение функций среди организа¬торов методической рабо¬ты происходит следующим образом:
• директор – это общее руководство деятельностью спортивной организации;
• заместитель директора по УСР и инструкторы-методисты – это программно-методическое обеспечение проектной деятельности в организации;
• заместитель директора по УСР и руководители структурных подразделений по видам спорта – это програм¬мно-методическое обеспе-чение деятельности СО в рамках педагогического проекти¬рования воспитательного модуля в спортивно-массовую работу в учреждении;
• руководители структур¬ных подразделений по видам спорта (инструкторы-методисты отделений, или иные специалисты) – это мето-дическая помощь в проекти¬ровании учебных занятий, открытых и итоговых спортивно-массовых мероп¬риятий, помощь в организации мони-торинга качества образовательных программ и результа¬тивности соревновательной деятельности, помощь в организации обобщения передового педагогического опыта.
Разработана программа мето¬дической учебы. Методическая служба спортивной организации, состоя¬щая из заместителя директора по УСР и инструкторов-методистов, руково¬дит методической учебой и работой в подразделениях. Также систематически привлекаются тренеры высшей и первой квалификацион¬ной категорий, способных к аналитической и иссле¬довательской деятельнос¬ти.
В основу плана методи¬ческой работы спортивной организации берутся результаты диа¬гностики системных затруднений тренеров, выявленных в ходе административного контро¬ля. Построение плана мето-дической учебы дифферен¬цировано в соответствие уровня про-фессионального мастерства тренеров.
Цель по отноше¬нию к опытным тренерам-преподавателям – создание условий для активной исследовательской и наставнической деятель¬ности.
Цель по отношению к молодым тренерам – раз¬витие профессиональных умений, превышающих базовый стандарт педагоги-ческого образования.
Цель по отношению к начинаю¬щим и малоопытным тренерам – оказание помощи в станов¬лении профессиональных умений, расширение и углубление психолого-педа¬гогических знаний.
Начинающие тренеры и тренеры, нуждающиеся в опеке, работающие в режиме профессионального становления (без катего¬рии, вторая категория), про¬ходят методическую учебу в соответствии с индивидуальным планом профессионального роста под руководством педагогов-наставников.
Методическая работа в спортивной организации способс¬твует:
1. Осмыслению программно-мето¬дических требований, нор¬мативных документов, обязательных в исполнении. В результате учебные программы, по которым работают тренеры, типовые или модифицированные, а это показатель достаточно высокого уровня компетен¬тности тренерского состава.
2. Изучению и системно¬му анализу новых техноло¬гий и методик обучения, что позволяет тренерам-преподавателям успешно конку-рировать с другими спортивными организациями в различных конкурсах профессио¬нального мастерства.
3. Обобщению и распро¬странению передового педагогического опыта, рожден¬ного внутри коллектива.
4. Стимулированию группового педагогическо¬го творчества. За последние годы педагогический кол¬лектив методом созда¬ния временных творческих групп разработал:
• циклограмму де¬ятельности воспитательной системы спортивной школы;
• программы летних спортивных сборов в рамках программы «Здоро¬вье»;
• сценарии главных событий года и фотолетопись «Из опыта работы»;
• программу социаль¬ной деятельности.
5. Мотивации педагогической и профес¬сиональной деятельности. Ежегодно спортсмены школы успешно прини¬мают участие в городских, областных, всероссийских и международных турнирах и соревнованиях.
6. Формированию готов¬ности к профессиональному самообразованию. Каждый тренер работает над выбранной ме¬тодической темой, обобщает свой педагогический опыт, участвует в спортивно-массовых и воспитательных мероприятиях.

Формы организации методической работы
1. Педагогический совет (тренерский совет).
2. Работа над единой ме¬тодической темой спортивной организации.
3. Индивидуальные кон¬сультации администрации и инструкторов- методистов.
4. В течение года ежемесяч¬ные психолого-педагоги¬ческие консультации.
5. Открытые занятия и воспитательные мероприятия.
6. Подготовка методи¬ческой продукции для учас¬тия в городских, областных и всероссийс¬ких конкурсах различной направленности по профи¬лю работы.
7. Методические советы и объединения в отделениях по видам спорта.
В течение учебного года педагогические (тренерские) советы про-водятся, к примеру, по сле¬дующим темам:
• «Развитие образова¬тельного процесса в СО. Обновление программно-методического обеспече¬ния. Опыт создания образо¬вательных программ».
• «Психолого-педагоги¬ческое обеспечение воспи¬тывающей среды в СО.
• «Воспитание в струк¬туре тренировочного процесса».
• «Защита учебной про¬граммы».
• «Технология педагоги¬ческого общения».
• «Педагогическое про¬ектирование в деятельнос¬ти тренера»
• «Спортивно-мас¬совая работа: проблемы, ре¬шения, перспективы разви-тия».
• «Мониторинг качества реализации образовательных программ, проблема сохраннос¬ти детского контингента и пути ее решения».
• «Экс¬периментальная деятельность как фактор совершенствования процесса обучения и лич¬ностного роста педагогов».
• «Новые формы орга¬низации летних спортивных сборов детей и подростков города, обоб¬щение опыта военно-патриотического воспитания, работа летних спортивных лагерей».
Работа над единой мето¬дической темой способствует решению частных методических задач в процессе коллективной работы над единым проектом. Так, с 2008 года под руководс¬твом кандидата педагогических наук, доцента Московского открытого социально-гуманитарного института (МГОСГИ) Суркова Александра Борисовича стартовал городской проект в учреждениях образования на тему «Военно-патриотическое воспитание школьников современной России». Была разработана программа, проведен те¬оретический семинар на¬учного руководителя, ор¬ганизованы ежемесячные консультации для тренеров, занятия годичного психолого-педа¬гогического семинара для тренеров и педагогов дополнительного образования.
Психолого-педагогичес¬кие консультации рассматри¬ваются нами как активная форма пополнения теоре¬тических знаний тренеров-преподавателей, позволяющая совершенс¬твовать уровень педагогической компетентности. К каждому занятию, в системе методической учебы тренеров, инструкторами- методистами разрабаты¬ваются методические рекомендации к конкретным занятиям, которые хранятся в банке методических материалов, и могут быть использованы при подготовке к тренировочным занятиям. Были проведены консультации: «Педагогические здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»; «Принципы взаимодействия детей и подростков со взрослыми в процессе воспитания как компонент воспитательной системы»; «Мониторинг качества и результативнос¬ти тренировочного процесса в спортивной школе»; «Педа¬гогические технологии раз¬вивающего обучения» и др.
Творческие отчеты тренеров являются обяза¬тельной формой подведе-ния итогов деятельности за полугодие и учебный год. На заседании тренерского и методического совета в январе и мае каждого учебно¬го года педагоги готовят отчеты и пополняют свои личные профессиональные портфолио. Подготовка и проведение открытого занятия нацелено на повышение эффективности обучения. Открытое занятие и спортивно-массовое мероприятие проводится в соответствие следующего алгоритма:
1. Рассказ тренера о проекте занятия: це¬лях, проектируемых резуль¬татах и обосновании выбранных форм и методов.
2. Характеристика обученности, обучаемости и возможностей группы, где будет проводиться занятие.
3. Ответы на вопросы присутствующих перед посещением занятия.
4. Посещение занятия.
5. Анализ занятия са¬мим педагогом.
6. Анализ занятия заместителем ди¬ректора по УСР или директором.
7. Вопросы к тренеру по содержанию и плану занятия.
8. Общая дискуссия.
Педагогический кол¬лектив спортивной организации ведет работу по созданию учебных про¬грамм нового поколения, соответствующих требова¬ниям, утвержденным Науч¬но-методическим советом Минобразования России, накопленно¬му опыту педагогов, целям и задачам информационного общества XXI века. Работа по со-вершенствованию програм¬мно-методического обес¬печения – непрерывный процесс, осуществляемый всеми и инструктором-методистом и каждым тренером.
Эффективность методи¬ческой работы спортивной организации подтверждается высокими ре¬зультатами участия в турнирах и соревнованиях различного уровня: городского, областного, Всероссийс-кого и Международного.

Статья методиста.docx

МБОУ «Лебедевская ООШ»

Автор: Оксана Викторовна Суховинская
статья о формировании читательской грамотности младших школьников через умения и навыки работы с книгой.
Формирование читательской грамотности младших школьников через умение и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС.docx

Учитель физической культуры

Автор: Максим Маркович Лебедев
Волейбол — это замечательный вид спорта. О его истории должен знать каждый, кто им интересуется.
Данный проект я взял у самого спортивного класса нашей школы. Они писали данный проект на конкурс, и победили!
Физическая культура Волейбол — это мой спорт!.pdf