учитель начальных классов

Автор: Скулкина Ольга Валентиновна
Родительское собрание по теме:
«Первая оценка и как к ней относится»

Особенности самооценки

Во втором классе дети приходят уже «бывалыми» школьниками, Период адаптации к системати¬ческому обучению, к новым обя¬занностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник это хорошо представляет себе, что ждет его в школе.
Самооценка отражает знание человека о себе и его отношение к себе. Она складывается с учетом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны близких взрослых.

Большинству пер¬воклассников свойственна высо¬кая самооценка.
Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается, это связано с повыше¬нием критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной рабо¬ты. Однако возможности детей в оценивании. результатов своего труда еще ограничены. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.

Оценка и отметка
Оценка не тождественна отмет¬ке. Оценка — это процесс оце¬нивания; отметка – результат этого процесса; его условно-формальное отражение в баллах.
Процесс оценивания должен быть представлен в форме развернутого суждения, в котором учитель (или другой взрослый) сначала разъясняет положитель¬ные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает нали¬чие или отсутствие продвижений, дает рекомендации, отмечает ста¬рания школьника и только затем, как вывод из сказанного, назы¬вает заслуженную отметку.
Родители также редко разъясняют школьнику связь между отметкой и качеством выполнения учебного задания. Сами-то они в целом понимают, почему работа оценена так, а не иначе, и в большинстве случаев согласны с учителем.

К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятерки получаю». ¬

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика его, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их спо¬собность оказать ему реальную помощь в учебе.

Помощь родителей. ( 14 слайд)
Одним из важнейших условий успешности домашней учебной работы младших школьников является сотрудничество ребенка с родителями, чаще всего — с ма¬терью.

Причины неэффективности обучающих воздействий матери могут быть разными. Одна из них, не самая очевидная для ро¬дителей, но нередко встречающа¬яся, — несовпадение стилей по¬знания ребенка и матери.

Многим родителям хорошо зна¬комо ощущение беспомощности, охватывающее их после много¬кратного и, как выясняется, без-результатного объяснения ребенку нового или сложного материала. Взрослым трудно представить ce6e, почему ребенок искренне не может понять то, что им самим кажется таким простым и ясным.

Если ребенок склонен оценивать сделанную им работу в целом, а мать имеет обыкновение обращать внимание на отдельные , порой незначительные недочеты, то их совместная учебная работа также будет малоэффективна.

Родительское собрание.ppt

Государственное казенное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Калязинский детский дом «Родничёк»»

Автор: Ирина Алексеевна Чекалина
Сценарий праздника \»День учителя\»
Veduschiy.docx

Русские традиции

Автор: Беляева Ольга Алексеевна
В нашем ДОУ проходил проект по внедрению родителей в знакомство дошкольников с традициями русского народа. Проект длился год, в течении года детей и родителей ждали различные мероприятия
проект.docx

Организация воспитания и развития дошкольников с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей воспитанников.

Автор: Любишева Анна Геннадьевна
Возрастной подход предполагает учет специфических черт психического развития ребенка, функционирования его психических процессов при организации воспитательной работы.
доклад.docx

Старший методист, педагог дополнительного образования

Автор: Иванова Оксана Вячеславовна
Дополнительное образование детей, самостоятельно вырабатывая новую педагогическую тактику, обеспечивает такой спектр методов и форм осуществления деятельности, который позволяет детям с разными интересами и проблемами найти занятие по силам и по душе, а также проявить себя в различных видах творческой деятельности.
При этом на первый взгляд может показаться, что в сфере дополнительного образования детей все осталось по-прежнему, лишь добавились некоторые новые его формы. В действительности же образование сегодня ставит во главу угла личность ребенка и стремится найти социально-психологические ресурсы для ее развития. Современная стратегия учреждения дополнительного образования детей базируется на образе современной личности, способной к активной самореализации, саморазвитию, самовыражению и самоорганизации жизни.
Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса. В системе дополнительного образования существенно меняется форма его организации. Главное – не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и общение.
Очень часто к методисту с вопросами идут педагоги. Что их волнует, тревожит? У кого-то сложная педагогическая проблема, требующая скорейшего разрешения, кому-то нужна методическая консультация, а кто-то сегодня просто не в духе и ему нужен добрый совет…
Анализ занятия — важнейший компонент контроля за деятельностью педагога, за качеством знаний обучающихся. Надо иметь в виду, что контроль – не самоцель, а средство, позволяющее своевременно заметить успех и неудачу педагога, отметить положительное в его работе и принять меры к ликвидации недостатков в учебно-воспитательном процессе, подготовить обмен опытом.
Судить о работе педагога по одному занятию (хорошему или плохому) невозможно. Более полное представление о его педагогическом мастерстве даёт посещение 3-4 занятий.
Анализ занятия должен быть направлен на усовершенствование учебного процесса, выполнение мероприятий по улучшению качества получаемых обучающимися знаний, оказание методической помощи педагогам, не имеющим педагогического образования, молодым специалистам, оказание помощи или поддержки в творческих поисках более опытным педагогам, выявление, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта.
Цель данной методической разработки: оказание методической помощи педагогам дополнительного образования в организации учебных занятий.
Данная методическая разработка может быть использована методистами и педагогами дополнительного образования при подготовке и проведении анализа или самоанализа занятий.
Занятие является «ядерным», основополагающим элементом системы дополнительного образования. С каких бы позиций мы не рассматривали дополнительное образование, любой его аспект так или иначе нацелен на организацию и проведение эффективного занятия.

Методика посещения и анализа занятия педагога дополнительного образования.pdf

воспитатель

Автор: Руфия Фаритовна Усманова
Цель: уточнение и закрепление у детей знания о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание. Задачи:
Развивать наблюдательность, внимание во время рассматривания макетов: животные Севера и животные Юга .Расширить и углубить представление детей о диких животных.Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; уметь рассказывать о животных с помощью схемы.Активизировать словарь детей.Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь. Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.
Конспект НОД в подготовительной группе.docx

Воспитатель

Автор: Чашкина Елена Викторовна
Наиболее эффективным пособием являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и прежде всего для подготовки мышления детей к усвоению математики.
Блоки Дьенеша.docx