Повышение качества образования в начальных классах на уроках русского языка при помощи игровых технологий

Автор: Колесник Виктория Евгеньевна
Известно, что до 70 % личностных качеств ребенка закладывается в начальной школе. И не только базовые навыки, такие, как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребенку в жизни. Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определенные навыки мышления и качества личности.
Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. Моя задача состоит в таком построении процесса обучения, который поможет раскрыться духовным силам ребенка, его творческому потенциалу. Поэтому мне, как учителю, необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить моего ученика мыслить, рассуждать, доказывать свое мнение, привить ему навыки практических действий.
Работая со своими ребятами, я пришла к выводу, что необходимо применение активных форм уроков и методов обучения, составляющая часть которых – игровые технологии обучения.
Опора на игру, как на привычную, хорошо знакомую и отвечающую детским интересам и потребностям деятельность позволяет мне, как учителю, наиболее органично и безопасно для детской психики и в то же время прицельно и результативно, с учетом актуального уровня развития и потенциальных возможностей учащихся вести работу над становлением их общенаучных умений. Таким образом, на школе игр можно и нужно строить и развивать более серьезную и более широкую школу мышления.
Игра – самое любимое, самое естественное занятие детей. Значение детской игры трудно переоценить. В детской игре ребенок получает социальный опыт, который необходим для всей дальнейшей жизни, и получает его оптимальным образом. С одной стороны, в игру ребенок верит, поэтому все всерьез, а с другой стороны – это только игра, поэтому здесь нет непоправимых ошибок. Игра дает реальный опыт, но щадит, как не стала бы щадить жизнь. Человек, у которого в детстве было много разнообразных, сложных и справедливых игр, вырастает более развитым, гармоничным и готовым к общению с другими людьми.
Современные дети мало играют в сложные командные игры с установленными правилами, поэтому, вырастая, чувствуют себя одинокими, боятся людей, не умеют спорить и договариваться, действовать сообща, не понимают и не принимают сложных взаимоотношений. Сегодня дети все больше времени проводят в обществе компьютера и телевизора: проще иметь дело с послушным прибором, пассивно потребляя предлагаемые развлечения. Часто ребенок попадает в сильнейшую зависимость от теле- или компьютерной реальности, а игры со сверстниками, которые проявляют собственную волю и которых не выключишь кнопкой, его просто пугают.

Колесник В.Е..doc

«Внедрение ИКТ в информационно-образовательном пространстве.»

Автор: Комина Лидия Дмитриевна
Постепенно уходит в прошлое имидж библиотеки как хранилища документов и материалов на бумажных носителях, все более возрастают потребности в использовании электронных ресурсов. Современные дети и подростки также меняют представления о библиотеке.
Библиотека – структурное подразделение образовательного учреждения, призванное накапливать, обрабатывать, хранить и распространять информацию для обеспечения образовательного процесса информацией и ресурсами. Помимо этого функциями школьной библиотеки являются содействие общему развитию учащихся, формирование и совершенствование информационной компетентности участников образовательного пространства, содействие профессиональному развитию педагогических кадров.

Внедрение ИКТ в информационно-образовательном пространстве..doc

План работы наставника

Автор: Елена Владимировна Вальтер
Цель работы наставника — создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом.

Задачи:

• помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
• определить уровень его профессиональной подготовки на 2-й год сотрудничества;
• выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
• создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
• развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Вальтер Е. В. план наставника.docx

«Осенний марафон»-сценарий праздника

Автор: Никифорова Елена Аркадьевна
Сценарий праздника \»Осенний марафон\»,включает в себя песни, танцы, игры, хороводы. В ролях задействованы дети и взрослые. Гостья Дюдюка, задаёт особое настроение и задор во время праздника.
Осенний марафон-П.г.docx

Сценарий «Тебе, Кубань, таланты наши»

Автор: Никифорова Елена Аркадьевна
Знакомство с родной станицей, с Краснодарским краем, рассматривание альбома, прослушивание кубанских песен, изучение элементов кубанского танца, знакомство с кубанскими играми. Приглашение почётных гостей на концерт. Участие детей с песнями, играми, плясками.
Сценарий концерта.docx

«Музыкальная импровизация в работе с дошкольниками»

Автор: Никифорова Елена Аркадьевна
С музыкальным творчеством тесно связана игра – такая же реальная и необходимая часть жизни детей, как и музыка. Игровая деятельность, как деятельность творческая, захватывает детей целиком и полностью: чувственное восприятие, образное мышление, эмоции и интеллект, волю и воображение. Я предлагаю игровые задания, которые, по опыту моей работы с детьми дошкольного возраста, наилучшим образом способствуют развитию детского песенного и танцевального творчества и игровой деятельности.
Мастер-кл-Муз импровиз-я.docx

ЛПЗ Освоение технологии выполнения окрашивания корней, ранее окрашенных

Автор: Елена Владимировна Остапчук
Освоение технологии выполнения окрашивания корней, ранее окрашенных волос. Оценка качества выполненной услуги и разработка рекомендаций по коррекции отклонений от нормативных требований

Цель занятия:
Формирование профессиональных умений вторичного окрашивания волос, необходимых для успешного освоения специальности «парикмахерское искусство»
Вторичное осмысление изучаемого материала путём воспроизведения и применения знаний на практических занятиях.
ЛПЗ Освоение технологии выполнения окрашивания корней, ранее окрашенных.pdf