Поурочное планирование по немецкому языку для 11 класса

Автор: Шпак Любовь Викторовна
Поурочное планирование по немецкому языку для 11 класса по учебнику О.А.Радченко, М.А. Лытаева, О.В. Гутброд
КТП 11 класс новое 2022.docx

Комбинирование различных способов и современные методы приготовления горячих напитков

Автор: Жанакуева Альбина Арсеньевна
К комбинированным различным способам и современным методам приготовления горячих напитков сложного ассортимента относятся: отжимание, смешивание горячих напитков с соками и пряностями, проваривание, варка и настаивание медовой воды с пряностями, процеживание, смешивание с другими ингредиентами.
Комбинирование_различных_способов_и_современные_методы_приготовления.docx

Воспитатель

Автор: Мария Владимировна Рябчикова
Безопасность дорожного движения для детей-один из важнейших вопросов,которому должно уделяться особое внимание как со стороны родителей,так и со стороны воспитателей,педагогов учебных заведений .
Дети динамичны и очень рассеяны.Часто они не понимают опасности ,так как не способны оценить реальное расстояние движущегося транспорта,его скорость.
Безопасность детей на дороге,ее основы,обучение дошкольников правилам дорожного движения относятся к обязательным частям образовательного процесса в детских садах.
20220823_105006(0).jpg

Формирование рефлексивных умений младших школьников в процессе обучения

Автор: Чеботарева Валерия Ивановна
Формирование рефлексивных умений младших школьников в процессе обучения

Автор: Чеботарева Валерия Ивановна учитель начальных классов
Аннотация: в статье рассматривается про рефлексивные , их виды , какие виды рефлексивных умений младших школьников в процессе обучения. Анализируются особенности видов рефлексивных умений младших школьников.
Ключевые слова: рефлексия, рефлексивные умения, отрефлексировать, диады.
Введение

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться, становятся сегодня всё более востребованными. Приоритетной целью современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. В связи с этим одной из задач образования является формирование у ребенка способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению. Важное требование — формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Исходя из этого, в стандартах нового поколения во главу угла ставятся не знания, умения, навыки, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно. Поэтому главной целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащегося.
В наше время очень важно изучать приемы рефлексии, потому что организация рефлексии в педагогической деятельности позволяет учителю проводить: анализ и оценку деятельности учащихся с разных позиций; своей деятельности с точки зрения учащихся; определять новые направления в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью
включения самих учащихся в активную деятельность.

Статья.docx

Мы играем в подвижные игры народов России

Автор: Кухта Вера Михайловна
МАОУ «СОШ с.Поповка»
Учитель физической культуры
Кухта Вера Михайловна

Тема: «Эффективное применение игровых технологий»

«Мы играем в подвижные игры народов России»

В традициях нашей школы заложено изучение и проведение подвижных игр. Не имея спортивного зала, мы не можем широко культивировать игровые виды спорта, такие как баскетбол , волейбол, заменяя их подвижными народными играми.
Возможности применения народных национальных игр в условиях школы, как показала практика, широки и многообразны. С их помощью можно решать не только проблемы физического совершенствования в двигательных умениях и навыках, но и формирование духовно-нравственных основ человека.
Вопросы национальной самобытности культуры того или иного народа во взаимодействии с культурами других народов — сфера весьма деликатная, требующая взвешенности, тактичного подхода к ней, тем более что ныне во всем мире проблемы национального, а часто и религиозного самосознания являются весьма злободневными. Сказываются они и во взаимоотношениях учеников, поскольку национальный спектр контингента обучающихся на сегодняшний день имеет тенденцию к расширению, в основном за счет беженцев из бывших советских республик, а также мигрантов, устремляющихся в Россию (чаще всего в крупные города) в поисках заработка как по одиночке, так и семьями. Дети из этих семей в силу своего возраста обязаны учиться (и учатся) в школе, вследствие чего списочный состав обучающихся постоянно обновляется в течение всего учебного года, что само по себе изначально создает дополнительные поводы для конфликтных ситуаций типа «свой — чужой» между детьми, которые иногда перерастают во взаимную национальную неприязнь. И тут требуются особая методика обучения, разумная оценка таких ситуаций и благополучное их разрешение на основе личного опыта педагога и опыта коллег— учителей физической культуры.
Я полагаю, что в любом случае не следует возводить неблаговидные поступки детей разных национальностей в ранг национальной проблемы. Если, например, вопреки нашей просьбе ребенок — по национальности татарин — не берет за руку ребенка-бурята или русского, или те не подают ему руку, то прежде всего надо разобраться вместе с детьми, в чем тут дело, почему они так поступают. Опираясь на многолетние личные наблюдения за поведением школьников, могу утверждать, что, как правило, причиной таких поступков является затаенная обида по какому-либо бытовому поводу, первично проявившаяся на почве взаимных оскорблений и доходящая порой до безрассудства. Безрассудству в поведении нередко сопутствует элементарная распущенность в самом ее отталкивающем виде — как результат невоспитанности, неуважения к окружающим людям, а значит и к самому себе.
Дифференцированным должен быть, на мой взгляд, подход к включению игр разных народов в урочные и внеурочные формы занятий. Понятно, что в бурятском поселении будут преобладать бурятские игры, в русском — русские,
в татарском — татарские и т.д. Но нецелесообразно сводить весь игровой репертуар только к «своим» играм, искусственно обособляя и противопоставляя их играм других, живущих рядом, народов. Всегда в выигрыше будет тот учитель, у которого в педагогическом арсенале найдется хотя бы несколько народных игр, посвященных сотрудничеству и дружбе разных народов. При этом, соединяя разные национальные игры в один урок или одно внеклассное мероприятие, ни в коем случае нельзя превращать их в безликую массу. Напротив, важно отметить самобытность каждой игры, ее неповторимый национальный характер.
Всё чаще и чаще приходится слышать, что проведение дня игр в условиях школы невозможно из-за отсутствия денежного наградного фонда для закупки грамот, дипломов, ценных призов. Я считаю, что подобное стимулирование здесь необязательно: успешно проведенная игра сама по себе является удовольствием, прекрасным подарком для ее участников, а, как известно, бескорыстная радость всегда выше и чище.
Научиться умению достойно управлять собой, своими эмоциями в игровых ситуациях способен любой, если только постараться. Ведь народная игра — своеобразный полигон для апробации жизненного пути, прелюдия к житейским поступкам. В этом источнике радостных эмоций заключается сила воспитательного свойства.
Народные подвижные игры — традиционное средство педагогики. В них ярко отражены культурные традиции, быт, труд, национальные устои, представления о чести, мужестве, смелости, желание обладать ловкостью, красотой и быстротой движений, проявлять смекалку, творческую выдумку, волю, находчивость и стремление к победе.

Мы играем в подвижные игры народов России.doc

учитель биологии и химии

Автор: Фадеев Евгений Игоревич
В публикации представлена авторская разработка факультативного занятия по химии предназначенного для подготовки учащихся к ЕГЭ и поступлению в ВУЗы.
авторская. факультатив.doc