Совместная работа педагога сдетьми “Курица и цыплятки”

Автор: Колисниченко Наталья Александровна
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Развивающие:
– Развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню, способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета.
Воспитательные:
– воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
– воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.тд Материалы и оборудование:
-готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; и треугольник маленький жёлтого цвета – хвостик, карандаш (фломастер) черного цвета для рисования глазика ,игрушка курица, клей ПВА, 1\\2 альбомного листа или картон а зеленого цвета, салфетка, маска курицы.

Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, практические, игровые.

Ход НОД:

1.Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! – кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко …(Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
– Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).
2. Пение песенки
Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку (дите подпевают и выполняют движения в соответствии тексту).

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня – ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко , лапками гребите , зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят , сделаем цыплят для курочки. Дети – да!
Но сначала давайте поиграем! Игровая деятельность.
Воспитатель. Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Дети. Да, давайте.
Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
3. Выполнение аппликации
Воспитатель – Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила..
Курочка – скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
– Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка.
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище – большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз – маленький черный кружочек
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка ,затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика.
Зерна курочка клюет
(обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут ( Щепотки « клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед)

А цыплятки не нырнут ( погрозили пальчиком)
4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!
Практическая часть занятия

1.Берем 1\\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры
2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу
3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником – туловище цыпленка
4. Затем берем желтый маленький круг намазываем его клеем и приклеиваем его сверху над большим кругом – это будет голова цыпленка
5. Затем берем маленький треугольник клюв цыпленка и приклеиваем его к маленькому кругу
6. Затем берем фломастер (карандаш) черного цвета и в центре рисуем им маленький кружочек глаз цыпленка.
Все вот и наша аппликация готова!

Загадки:

Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! – кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко …(Курица)

Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки «цыплятки».

Пальчиковая гимнастика.
Зерна курочка клюет
(обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут ( Щепотки « клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед)

А цыплятки не нырнут ( погрозили пальчиком)

IMG-20200508-WA0093.jpg

Рабочая программа электива “Будь здоров” для 10-11 классов

Автор: Бражкина Елена Витальевна
Программа   курса   «Будь здоров!» проводится  в целях профилактики вредных привычек среди молодежи, пропаганды здорового образа жизни, а также,в первую очередь, направлена на обучение умению противостоять различным факторам риска, выработку и развитие навыков защиты. Важно не только вооружить ребенка знаниями о сохранении здоровья, но и сформировать у него потребность применения полученных знаний и умений на практике.
Программа электива Будь здоров (Бражкина Е.В.).doc

Роль педагога в создании эффективной образовательной среды образовательной организации

Автор: Цымбалюк Светлана Александровна

Роль педагога в создании эффективной образовательной среды образовательной организации.doc