Автор: Гарькуша Александр Николаевич
Аннотация: Статья посвящена вопросам развития творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в социальном учреждении. Рассматриваются различные подходы и методы, направленные на поддержание и развитие творческих процессов у детей с особенностями в развитии. Основное внимание уделяется индивидуальному подходу, важности создания безопасной и стимулирующей образовательной среды, а также интеграции арт-терапевтических методов в процесс развития творческих навыков. Приводятся примеры использования доступных для детей с ОВЗ творческих занятий, таких как рисование, музыка, танец, драматизация, которые способствуют социализации и развитию эмоциональной сферы детей.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, творческое развитие, арт-терапия, социальное учреждение, индивидуальный подход, поддержка, эмоциональное развитие, творчество, интеграция.
Рубрика: Общий раздел
Сенсорные игры и упражнения для развития памяти и мышления у детей с ОВЗ
Автор: Гарькуша Александр Николаевич
Аннотация: Сенсорные игры и упражнения играют ключевую роль в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Они способствуют улучшению работы памяти, внимания, мышления и других познавательных процессов, а также помогают детям развивать сенсорные навыки, восприятие и коммуникативные способности. В статье рассматриваются различные виды сенсорных игр и упражнений, которые могут быть использованы воспитателями в социальных учреждениях для развития этих важнейших навыков у детей с ОВЗ. Особое внимание уделяется практическим аспектам работы, примерам конкретных упражнений и подходам к организации занятия.
Ключевые слова: сенсорные игры, дети с ОВЗ, развитие памяти, развитие мышления, педагогические подходы, упражнения для развития, сенсорное восприятие, коррекционно-развивающие занятия, работа с детьми с ОВЗ.
Развитие речи и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ
Автор: Гарькуша Александр Николаевич
Аннотация: Развитие речи и коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — важная часть воспитательной и образовательной работы в социальных учреждениях. В статье рассмотрены особенности развития речи у таких детей, методы и техники коррекции речевых нарушений, а также роль воспитателей в создании благоприятных условий для развития речевых и коммуникативных навыков. Отмечено, как правильно организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы помочь детям с ОВЗ достигнуть максимальных успехов в развитии речи и взаимодействии с окружающими.
Ключевые слова: развитие речи, коммуникативные навыки, дети с ОВЗ, социальное учреждение, речевая терапия, коррекция речи, воспитатель.
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ГЛАЗАМИ ПОКОЛЕНИЯ Z
Автор: Кекутия Лидия Валерьевна
Поколение Z проявляет высокий уровень финансовой грамотности, активно использует современные технологии для управления своими финансами и стремится к устойчивому и ответственному подходу к деньгам.
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ГЛАЗАМИ ПОКОЛЕНИЯ Z.doc
Воспитатель
Автор: Наталья Степановна Муллина
Силовая подача в волейболе
Автор: Свиридова Ксения Руслановна
Силовая подача в волейболе — это технически сложный элемент, похожий на атакующий удар во время розыгрыша. Для её выполнения понадобится хорошая координация движений и поставленный удар. 1
Техника силовой подачи:
Отойдите на четыре больших шага назад от лицевой линии, чтобы как следует разогнаться и не сделать заступ. 1
Подбросьте мяч высоко вверх и примерно на полтора метра вперёд. Запускать мяч в воздух можно как одной рукой, так и двумя — в этом плане всё индивидуально. 1
Начинайте разбег. Правша делает первый шаг левой ногой, левша — правой. Руки вытянуты вперёд. 1
На втором шаге волейболист ускоряется. Руки отводятся назад и в стороны. 1
На третьем шаге игрок взмахивает руками вверх, чтобы придать импульс прыжку. 1
Оттолкнувшись от пола, сделайте замах перед ударом — визуально руки должны располагаться так, будто вы собрались стрелять из лука. 1
Нанесите удар по мячу центром ладони в самой высокой точке. 1
Приземляйтесь на площадку обеими ногами. 1
Добиться качественной силовой подачи можно при сочетании правильной техники, постоянных тренировок и хорошей физической подготовки.
IMG_3321.webp
Классный час: 80 лет освобождения Кубани от немецко – фашистских захватчиков
Автор: Клименко Наталья Владимировнв
80 лет прошло со дня освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков. День освобождения Краснодара от фашистов – это день новых надежд, день радости, слез, счастья и, конечно, горечь потерь. Цена победы была очень дорогой для наших кубанцев. Мы посвящаем свой урок памяти нашим землякам, павшим на поле брани. Оставшимся в живых труженикам тыла, вдовам, детям войны.
Классный час » Подвиг Алексея Петровича Маресьева»
Автор: Клименко Наталья Владимировна
Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу за свое национальное существование с чужеземными захватчиками. Воин-защитник всегда был в почете на Руси, как, впрочем, и самоотверженный труженик, и духовный наставник. Они являются основой гармонии российского общества и необходимым условием его стабильности, свободы и независимости. Одним из самых легендарных персонажей Великой Отечественной войны является Алексей Петрович Маресьев — советский лётчик-ас, который стал идеалом мужества сразу для нескольких поколений советских людей. Из-за тяжёлых травм лишившийся обеих ног, с протезами вернулся в строй и продолжал летать, совершил 86 боевых вылетов, сбив 11 самолётов противника: 4 до и 7 после ранения. Поэтому мы вправе гордиться подвигом А.П. Маресьева.
кл.час Маресьев.docx
Внеурочная деятельность по математике как фактор развития познавательной активности обучающихся
Автор: Мирошниченко Людмила Владимировна
Аннотация. Данная статья посвящена анализу внеурочной деятельности по математике как одному из ключевых факторов, способствующих развитию познавательной активности обучающихся. Рассматриваются виды и формы внеурочных занятий, их влияние на формирование интереса к математике, а также на развитие критического мышления и креативности у школьников. Кроме того, обсуждаются методы и приемы, которые учителя математики могут использовать для организации эффективной внеурочной работы.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, познавательная активность, математика, развитие, обучающиеся, интерес, критическое мышление, креативность.
Развитие критического мышления на уроках математики через решение нестандартных задач
Автор: Мирошниченко Людмила Владимировна
Аннотация. В данной статье рассматривается методика использования нестандартных задач как инструмента развития критического мышления у школьников на уроках математики. Обсуждаются основные принципы формирования критического мышления, а также роль нестандартных задач в образовательном процессе. Приводятся рекомендации по их применению, анализируются примеры задач из различных математических тем. Статья адресована учителям математики, желающим внедрять инновационные подходы в обучение и развивать у обучающихся навыки анализа, синтеза и аргументации.
Ключевые слова: критическое мышление, нестандартные задачи, уроки математики, развитие, обучение, анализ, аргументация.