Методика обучения орфоэпии на уроках русского яыка

Автор: Беседина Валентина Александровна
Правила пунктуации, как и правила синтаксиса, с которым непосредственно связана пунктуация, отличаются высокой степенью абстракции, следовательно, применение этих правил требует развитого логического мышления. Недостаточное развитие логического мышления является одной из причин появления пунктуационных ошибок. Развивать же мышление школьников следует с воспитания желания мыслить. Для осуществления этой цели нужно пробудить интерес к пунктуации.
Статья. Обучение орфоэпии.doc

Будущее начинается сегодня

Автор: Мочалова Анна Сергеевна
Брошюра \»Будущее начинается сегодня\» предназначена для учащихся 8-9 классов. Направлена на стимулирование профориентационного выбора школьников.
Содержит:
— Классификацию профессий по Е.А. Климову
— 7 шагов к выбору профессии
— Личную карточку для заполнения
Будущее начинается сегодня.docx

«Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала…» Урок- литературно- музыкальная гостиная (по произведениям М.Ю.Лермонтова)

Автор: Ершова Ирина Лагантьевна
Цели урока:
• выявить уровень литературного развития учащихся по данной теме; проверить начитанность, степень развития устной монологической речи учащихся, уровень знания поэтических произведений; уровень глубины понимания изученных произведений;
• развивать критическое мышление, расширять кругозор учащихся, формировать глубокий и устойчивый интерес к предмету;
• развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать), навыки сценического мастерства; умение четко формулировать ответы на поставленные вопросы, их аргументировать;
• воспитывать нравственную читательскую позицию учащихся; культуру общения, умение выслушивать собеседника и отвечать на поставленный вопрос;
• воспитывать у учащихся формирование собственной позиции.
Планируемый результат
• Научиться понимать прочитанные поэтические тексты, аргументировать свое отношение произведениям, усваивать литературоведческую терминологию, уметь применять полученные знания при обобщении результатов урока.
• Познавательные: уметь выделять в тексте главное, формулировать вариант решения поставленной на уроке задачи.
• Регулятивные: уметь сравнивать свои действия с ожидаемым результатом; уметь оценивать содержание своего ответа.
• Коммуникативные: уметь применять полученные навыки при работе по выполнению заданий урока.
• Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России.

План- конспект урока.М.Ю. Лермонтов.docx

Программа воспитательной работы классного руководителя 5-7 классов для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Шаг за шагом»

Автор: Кочукова Татьяна Александровна Климкович Наталья Гавриловна

программа кл рук 5-7 класс.docx

проект

Автор: Дружинина Татьяна Валентиновна
В литературных произведениях можно не раз увидеть изображение людей, их образа жизни, их чувств и глубокой души; а самое главное — их проблем и места в обществе.
К 17-18 векам в нашей стране было сформировано два класса: крестьяне и дворяне. Оба класса отличались совершенной индивидуальной, непохожей культурой, духовной жизнью; пониманием жизни и даже языком!
Именно по этой причине в произведениях многих писателей того времени можно наблюдать изображение, в частности, картин крестьянского быта, жизни.
Одним из таких произведений является и «Путешествие из Петербурга в Москву», дарованное в память потомкам А.Н.Радищевым. Именно о специфике изображения крестьянства и отношения к нему, его проблемах пойдет речь в данной работе.

Крестьянский быт .docx

проект

Автор: Дружинина Татьяна Валентиновна
Индивидуальный проект посвящен художественному таланту поэта «золотого века» М.Ю. Лермонтова. Поэтическое обаяние лирика поэта сохранила и до наших дней. Однако известно, что в его жизни значительное место занимала живопись. Это обусловило наше обращение к личности писателя, к художественным текстам, которые дают возможность проанализировать творческое наследие поэта с позиции вдумчивого читателя, и актуальность темы индивидуального проекта.
При изучении творчества М.Ю.Лермонтова перед нами встал вопрос: «Существует ли неразрывная связь между живописным творчеством Лермонтова — художника и его поэзией?» Эта тема интересна, актуальна, она помогает лучше понять таинственный мир гениального творца.
Практическая значимость работы состоит в том, что данное исследование открывает новое представление о глубоком внутреннем смысле произведений М.Ю. Лермонтова через образы, переданные им в его художественных работах.

лермонтов-художник.docx

Виссарион Белинский: его становление, и критика

Автор: Абиев Кямран Расимович
В статье о великом критике Виссарионе Белинском я поведаю вам о:
-детстве
-юношестве
-связи с Пензой
-становлении
-критических статьях
-его смерти
Виссарион.docx

Жизнь и творчество А.Н. Радищева

Автор: Тарасов Александр Сергеевич
В данной статье я расскажу о жизни и творчестве А.Н. Радищева — поэта Пензенской области.
Цель — узнать заслуги А.Н. Радищева?
В статье я расскажу о:
1) Краткой биографии поэта.
2) Его обучение в ранние годы своей жизни.
3) Литературной и издательской деятельности поэта.
Дополню рассказ арестом и ссылкой в Сибирь.
В заключении поговорим о последних годах Радищева.

А.Н. Радищев.docx