Психософия как эффективный инструмент для профессионального самоопределения старшеклассников

Автор: Кузьмина Виктория Игоревна
Данная статья описывает проведённое профориентационное исследование на базе Белгородского инженерного юношеского лицея-интерната, в котором была использована одна из психологических типологий личности, возникшей сравнительно недавно и основанная на идеях Карла Юнга.

Психософиякакэффективныйинструментдляпрофессиональногосамоопределениястаршеклассников (1).docx

МАОУ СОШ Нью Тон

Автор: Надежда Александровна Кузина
Дети 21 века очень отличаются от тех детей которые были15-20 лет назад. Исчезли понятия \» дворовые игры\», \» дворовые друзья\». Родители, бабушки и дедушки все время ограничены во времени, им зачастую некогда заниматься воспитанием своих детей и внуков. Дети становятся некоммутативными, эмоционально неотзывчивыми, нетерпимыми к чужому мнению. Большинство современных детей по разным причинам лишены возможности приобретения опыта коллективного сотрудничества. Главная задача классного руководителя сплотить детей в классе и создать комфортную среду для воспитания и социализации. На помощь классному руководителю приходит Федеральный проект Кино Уроки Росси. Это детские короткометражные художественные фильмы воспитательного назначения и методические пособия к ним для проведения классных часов по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию с целью распространения традиционных гражданских культурных и семейных ценностей в школе. Эти классные часы помогают детям формировать моральные принципы и знакомиться с духовными ценностями а проведение социальных практик позволяет ученикам полностью погрузиться в творческий процесс.
DFB69ujTW-s.jpg

«Развитие функциональной грамотности на уроках биологии»

Автор: Кускова Тамара Георгиевна
Учащиеся, придя на урок биологии, должны получить навыки, умения, знания, ко-торые они могут использовать в любой жизненной ситуации.
Поэтому современный учитель должен иметь инструменты, с помощью которых он смо-жет оценивать и формировать функциональную грамотность учащихся, он должен уметь своевременно и правильно подбирать задания для урока и внеурочной деятельности, пра-вильно оценить возможности учащихся и подготовить ряд наводящих вопросов при решении заданий повышенной сложности. Задания по функциональной грамотности не должны занимать большую часть урока, но могут использоваться на разных его этапах.
При проведении урока в соответствии с ФГОС учитель должен использовать задания на развитие не только предметных знаний, но метапредметных (когнитивные, коммуника-тивные, регулятивные).
В связи с этим основной задачей учителя остается инициировать образовательный запрос учащихся. При этом наиболее удачными педагогическими средствами являются учебное задание и учебные ситуации.
Уроки должны быть выстроены так, чтобы каждая следующая тема показывала подрост-кам «границы» применимости предыдущих знаний, «заставляла» обучающихся искать новые ходы, способы для движения в предметном материале. Каждое новое занятие должно вооружать подростка новым способом действия. Виды работ на уроке также должны постоянно меняться.

Статья «Развитие функциональной грамотности на уроках биологии»..docx

МКОУ «Городовиковская СОШ №1 им.Г.Лазарева»

Автор: Надежда Александровна Шунгурцикова
«Применение методов моделирования на уроках биологии и во внеурочное время»
Метод моделирования для учителя:
1. Способствует формированию положительной мотивации у учащихся.
2. Активизирует познавательные способности учащихся.
3. Способствует росту качества знаний.
4. Вдохновляет преподавателя на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Для ученика:
1. Делает занятия интересными, повышает мотивацию.
2. Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной, групповой работе, развития личных и социальных навыков.
3. Развивает творческие способности.
4. Способствует повышению навыков научного труда.
5. Способствует развитию рефлексивных качеств личности

_Мастер-класс .doc

5. Создание условий для эффективной и качественной подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников школы

Автор: Исмаилова Олеся Ринатовна
Одной из задач современной школы сегодня является качественная подготовка выпускника к государственной итоговой аттестации, которая проводится в формате ЕГЭ для 11-х классов и в форме ОГЭ для 9-х классов.
Итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль как для школы, педагогического коллектива, так и для самих учащихся.
И дает возможность педагогическому коллективу в целом подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-воспитательного процесса школы. Создание условий для успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ– одна из важнейших задач нашего педагогического коллектива.

статья.docx

МБОУ СОШ 2 » РСО -Алания Моздокского района с.Кизляр.

Автор: Лукожева Зимфира Киназовна
.Жизнь и творчкство автора А.Жачаева
Фото автора.,высказывания.
Ахмед Джачаев родился 27 июня 1939 года в селе Эрпели в крестьянской семье. Окончил среднюю школу, три года служил в Риге, учился на филологическом факультете Дагестанского государственного университета. После окончания учёбы работал в редакции газеты «Ленинский путь». Впервые его произведения были опубликованы в 1970 году в сборнике «Голос молодости». В 1974 году был издан его первый сборник стихов на кумыкском языке «Встреча».

конспект открытого урока по родной кумыкской литературена тему Кусок хлеба.(переводна русский язык).docx