Автор: Васильева Светлана Леонидовна
В данной статье автор предложил содержание начального курса психокоррекционных занятий в работе с детьми с нарушением интеллекта и РАС в специальной коррекционной школе. Выбранный метод работы позволит помочь в преодолении трудностей обучающихся в овладении программного материала и в развитии коммуникативных навыков.
Статья.docx
Рубрика: Начальное образование
Публикации учителей начальных классов. Конспекты уроков, классных часов, внеклассных мероприятий.
Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников
Автор: Якименко Лариса Владимировна
Личностно-ориентированный подход
в обучении младших школьников
Якименко Л.В.
учитель начальных классов
МОБУ «СОШ «Бугровский ЦО №3»»
г. Бугры
В начальной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Учитель способен добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у детей желание «напиться» из источника знаний? Учителя придумывают различные «завлекалочки» на уроках — игры, слайды и т. д. Но всё это — внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и в конечном счёте качество образования зависят от внутренней мотивации.
Вспомним, что же означает термин «мотив учения», и его составляющие компоненты:
• «смысл учения»,
• «постановка целей»,
• «эмоции»,
• «интерес».
Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.
Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению. (Психологи отмечают, что смысл учения – это сложное личностное образование, которое включает два момента: осознание ребенком объективной значимости учения; понимание ребенком субъективной значимости учения.)
Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. (Через постановку целей воплощаются мотивы учения )
Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. (Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка ).
Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. (Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов, зрелости целей и особенностей эмоций.)
Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников.docx
«Формирование навыков смыслового чтения как одно из главных направлений работы с текстом в условиях ФГОС НОО»
Автор: Яшина Елена
Смысловое чтение в начальной школе – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить информацию.
«Путешествие в страну Геометрии: Площадь и периметр»
Автор: Сельцова Татьяна Алексеевна
План-конспект
Тема работы:
\»Путешествие в страну Геометрии: Площадь и периметр\»
Класс: 3-4
УМК: «Школа России»
методист
Автор: Чухрова Елена Владимировна
Создание детского клуба \»Оранжевый кот\». Конспект первого занятия \»Будем знакомы\».
Будем знакомы.docx
МБОУ гимназия имени академика Н.Г.Басова
Автор: Тимофеева Надежда Васильевна
Обучение грамоте и развитию речи по прописям.Тема : Письмо строчной буквы \»ч\». Предметные результаты: научиться отличать непарный глухой мягкий согласный звук [ч,], обозначать этот звук на письме; приводить примеры прямых и переносных значений слов; научиться писать строчную букву ч, сочетания чк.
УУД:
• регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
• познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; использовать знаково-символические средства;
• коммуникативные: слушать собеседника.
АРТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПУТЬ К РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА.
Автор: Никитина Ольга Николаевна
Исследования в области применений технологий арттерапии в артпедагогике показывают, что искусство развивает личность, реализует познавательные интересы детей, расширяет общий и художественный кругозор учеников.
При изучении тем, особенно по точным наукам, по единому алгоритму занятия становятся похожими одно на другое. В такие моменты можно обратиться к применению арт – технологии, так как искусство позволяет осваивать теорию, особенно сложный учебный материал, избегать назидательных бесед и потому в обучении является действенным средством познания.
Среди вариантов арттехнологий использования на уроках следует отметить творческую игру, иллюстративную наглядность, театральные спектакли, постановки, кинофильмы, мультфильмы, cказки, песни, танцы, стихи и рифмовки, игры, компьютерное творчество. Такие уроки расширяют личный опыт учащегося, обучают его правилам и приемам выхода из критических ситуаций, помогают самовыражаться, а значит, можно говорить и о таком явлении как арт-терапия.
АРТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ ПУТЬ К РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА..doc
МАОУ СОШ №23 г. Липецка
Автор: Харитонова Елена Вячеславовна
Целью классного часа \»Здоровым быть здорово\» во 2 классе было: формировать представления учащихся о здоровье, как одном из главных ценностей человеческой жизни. Здесь ребята знакомятся с народной мудростью, узнают легенду о здоровье, понимают, что важно соблюдать режим дня, правильно питаться, закаляться, делать зарядку, заниматься спортом и получать только положительные эмоции.
zdorovym_byt_zdorovo.ppt
Лощининская НОШ филиал МОУ Сынтульская СОШ
Автор: Лукашова Ирина Владимировна
Учитель
Автор: Довбыш Ирина Сергеевна
Учебно-методическое пособие \»Практика чтения: Развиваем навыки чтения и понимания текста\» предназначено для педагогов, работающих с учащимися с умственной отсталостью различной степени тяжести, тяжелыми и множественными нарушениями развития. В пособии представлены методики и подходы к развитию навыков чтения и понимания текста у данной категории учащихся. Основная цель пособия — помочь педагогам создать поддерживающую среду для освоения учащимися базовых навыков чтения и понимания прочитанного. Пособие включает в себя упражнения, игры и техники, которые способствуют улучшению зрительного восприятия, распознаванию слов, пониманию контекста и развитию интереса к чтению.
Практика чтения_ Развиваем навыки чтения и понимания текста23944.docx