ГКОУ РО Шахтинская специальная школа-интернат 16

Автор: Неутолимова Анастасия Алексеевна
В настоящее время наблюдается растущая тенденция среди родителей обращаться к дефектологам. Увеличивается количество детей, у которых диагностируется общее недоразвитие речи (ОНР). Причины возникновения этой проблемы разнообразны и будут рассмотрены в будущих работах. Дефектолог необходим, когда ОНР связано не только с задержкой речи, но и с более серьезными сопутствующими диагнозами. Обычно, когда родители сталкиваются с этой проблемой, им назначают консультации с дефектологом. Этот специалист определяет, какой коррекционный маршрут будет наиболее подходящим для ребенка, а также устанавливает объем и частоту занятий. Рекомендуется проводить диагностику в очной форме, которая включает проверку всех анализаторов ребенка. Дефектолог также владеет навыками логопедического массажа и способен диагностировать различные нарушения.
Документ Microsoft Word (2).docx

Скорочтение как инструмент формирования читательской грамотности у младших школьников

Автор: Малинина Елизавета Владимировна
Скорочтение как инструмент формирования читательской грамотности у младших школьников имеет многообещающие перспективы. Его внедрение в образовательный процесс может не только ускорить усвоение информации, но и углубить понимание текста, развивая важные навыки, которые будут необходимы учащимся на протяжении всей жизни.

скорочтение как инструмент формирования читательской грамотности.docx

Разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов с использованием технологий адаптации для детей ЗПР в инклюзивном классе.

Автор: Шашко Софья Сергеевна
Вашему вниманию предлагается исследовательская работа студентки Шашко Софьи Сергеевны, выполненная под руководством преподавателя Ковальчук М.И. Работа посвящена актуальной проблеме инклюзивного образования детей с задержкой психического развития (ЗПР). В статье рассматривается индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) как инструмент обеспечения равного доступа к образованию и успешной социализации детей с ЗПР в инклюзивном классе. В ходе исследования были проанализированы теоретические основы, выявлены особенности образовательных потребностей детей с ЗПР и необходимость адаптации образовательной среды. Предложена модель ИОМ и методические рекомендации для учителей по применению адаптивных технологий. Актуальность работы подтверждается статистикой по Пермскому краю, где растет число детей с ОВЗ, обучающихся в инклюзивных классах. Ключевые слова: инклюзивное образование, задержка психического развития (ЗПР), индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ), адаптивные технологии. Использование ИОМ с применением адаптивных технологий – перспективное направление, способствующее повышению качества образования и мотивации к учебной деятельности.
статья.docx

МБОУ «Средняя школа№46 имени И.С.Полбина»

Автор: Мещанова Ирина Владимировна
Одной из основных задач школы является повышение качества знаний обучающихся, т.к. качество образования – главное конкурентное преимущество школы. Вся работа направлена на максимальную реализацию поставленной задачи .Работа в 1 полугодии велась по направлениям службами школы: методической, воспитательной. Важное направление в работе над поставленной задачей — контроль за качеством знаний с последующим анализом сложившейся ситуации и принятием управленческих решений. В работе создана система оценки качества образования, проводится мониторинг по направлениям деятельности класса.
Аналитическая справка учителя начальных классов.docx

«Развитие познавательных способностей обучающихся с умственной отсталостью посредством дидактических игр».

Автор: Домрачева Галина Николаевна
В статье автор описывает игры, которые использует в своей работе для развития у обучающихся с интеллектуальными нарушениями познавательных способностей.
«Развитие познавательных способностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями посредством дидактических игр»..docx

Конспект урока по развитию речи»Из чего что сделано» 4класс

Автор: Нафикова Дилюса Абделлахатовна
Этот урок по развитию речина тему \»Из чего что сделано\» проводится с целью закрепить знания по пройденным темам. Продолжить формирование понятия \»природа\» расширить представления о компонентах природы.
Показывает практическую значимость природы для человека,корректирует и обогащает связную речь, развивает познавательную активность, логическое мышление.
Воспитывает уважение к труду людей, бережное отношение продуктам их труда.
Учащиеся с помощью загадок, художественного слова и дидактических игр познают практическую значимость природы,Сколько приходится трудиться людям ,чтобы у нас на столе появился хлеб, чтобы у учеников были тетради книжки , чтобы все дети могли тепло одеваться.Воспитывается бережное отношение к продуктам труда.

конспект урока по развитию речи Из чего что сделано.docx