Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумажные фантазии»

Автор: Сваткова Олеся Юрьевна
Рабочая программа внеурочной деятельности \»Бумажные фантазии\»
возраст:7-10 лет
Рабочая программа внеурочной деятельности Бумажные фантазии.pdf

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 1-4 класс

Автор: Аплина Валентина Викторовна
Рабочая программа по технологии к УМК «Перспектива» составлена на основе следующих
регламентирующих документов:
•Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
•Приказ Минобрнауки РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении порядка организации основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
•Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”
•Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 \»Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 1-4 класс.docx

Методические рекомендации по проверке рабочих тетрадей для учителей начальных классов.

Автор: Кузенкова Наталья Викторовна
Рекомендации по проверке рабочих тетрадей 1-4 классы.
Методические рекомендации учителю начальных классов..doc

Урок Светской Этики «Образцы культуры народов»

Автор: Кожина Вера Николаевна

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация класса

– Здравствуйте, ребята, родители, педагоги.

 

2. Определение темы урока

– Я вам прочитаю диалог, попробуем определить тему нашего урока.
– Что удивило Лену?
– Мы сегодня на уроке проведём мини-фестиваль «Культура разных народов», а тема сегодняшнего урока «Образцы культуры народов».
– Ваша задача внимательно посмотреть, послушать, если считаете нужным главные мысли зафиксировать в тетради и поразмыслить над вопросом: Отличается ли культура разных народов?

Учащиеся слушают.

Что в школе так много детей разных народов.

Учащиеся записывают тему.

Учащиеся записывают вопрос.

3. Знакомство с культурой разных народов

 

 

 

 

 

 

4. Постановка проблемы

– Итак, внимание на экран.

 

 

– Ребята, скажите, отличаются ли культуры разных народов?
– Как вы думаете, почему?
– Давайте, вместе попытаемся понять. Вернёмся к истории возникновения народов. Слово народ состоит из двух частей «на» и «род».
Вспомните, раньше люди жили родами и в каждом роде устанавливали общие для своего рода правила поведения – что признавать хорошим, а что плохим. Эти правила и становились основой культуры народов.
Народы отличаются и местом проживания, одни живут в степях, другие в долинах рек, третьи – в лесах, четвёртые – в горах.
(Зачитываю текст из учебника стр.50 от слов «Ведь одни …, а преграды плохо».)
– Вот мы обозначили различия.
– А теперь подумайте, легко ли разным народам найти общие нравственные правила (правила поведения)?
– Какой возникает вопрос?
– Итак, мы обозначили проблему урока: Как им жить вместе, ведь их много с разными культурами, обычаями, языком?
– Давайте сравним наш вопроса с тем, какой вариант вопроса предлагают авторы? (Зачитываю вопрос на стр. 75 и записываю на доске).

1-ый ученик представляет презентацию «Культура украинского народа» «Культура азербайджанского народа «Культура башкирского народа» «Культура русского народа»
Родители представляют блюда этих народов.

– Да, отличаются.
– Предположения учащихся.

 

 

 

Ответ: У каждого народа приняты свои правила – значит и культура своя, непохожая на другие.

Учащиеся слушают.

Предположения учащихся.

Могут ли разные народы найти общие нравственные правила? – вариант авторов.

5. Поиск решения

– А теперь мы поработаем с пословицами, почему именно с пословицами, вы потом попробуете мне сказать. (Раздаю на карточках пословицы).
– Попробуйте распределить их по группам (подсказка – 3 группы).
О добре и зле:
1. Всякий, посеявший семена зла, открывает ворота своей гибели. (Таджикская)
2. За добро платит каждый, добром за зло – настоящий человек. (Татарская)
3.Не делай зла – не будешь знать страха. (Даргинская)
О правде и честности.
1. Правда, что шило, – в мешке не утаишь. (Русская)
2. Над маслом вода не всплывает, над правдой кривда не поднимается. (Якутская)
3. Даже для врага будь правдивым свидетелем. (Осетинская).
О труде и упорстве.
1. Корову не накормишь – молока не надоишь.(Украинская)
2. Лентяй всегда в раздумье. (Азербайджанская)
3. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Русская)
4. Лентяй одно дело дважды делает. (Башкирская)
– Какие группы у вас получились?
Показываю слайды:

Пословицы разных народов:

О добре и зле.
О правде и честности.
О труде и упорстве 
 
– Пословиц, ребята, очень много, все их мы не перечислим.
– А в чём главная цель пословиц, кто их создал, для чего?

– Да, ребята, их создавал народ, это мудрость народа, на каком бы языке они не звучали в основе лежат главные человеческие ценности: добро, честность, правда, справедливость, труд, дружба, взаимопомощь.
– Что же получается, у каждого народа свой язык, обычаи, устное народное творчество – своя культура, но в каждой культуре правила поведения строятся на главных человеческих ценностях – добро, честность, правда, справедливость, милосердие, дружба, труд, взамопомощь и взаимопонимание.
Давайте, вернёмся к основному вопросу нашего урока.
– Так могут ли разные народы найти общие нравственные правила?
– Да, ребята.
Зачитываю строки из учебника (стр. 51 «Культура каждого народа … даже если они не похожи на нас»).

Учащиеся работают самостоятельно.

Учащиеся называют.

 

 

 

 

 

 

 

Это короткие изречения, создал их народ на основе опыта жизни. Это мудрость народа. Каждая чему-то нас учит.

 

 

 

 

 

 

 

 

– Да, могут.

6. Итог урока

Мы познакомились с культурой разных народов, к которым мы принадлежим, у каждого народа она богатая, своеобразная. Давайте постараемся жить в мире, договариваться друг с другом, уважать друг друга.
– А сейчас с угощениями пьём все вместе чай.

 
Урок основы религиозных культур и светской этики.docx

Как научить младших школьников работать в группе

Автор: Лифанова Татьяна Борисовна
Статья познакомит читателей с этапами формирования умения работать в группе,возникающими при этом проблемами, ролью учителя и учащихся в этом процессе. В статье приведены примеры заданий для работы в группе.
РАБОТА В ГРУППЕ.docx

Использование цифровых инструментов в урочной и во внеурочной деятельности учителя начальных классов

Автор: Дашибалова Эржэна Батожаргаловна
Использование цифровых инструментов в урочной и во внеурочной деятельности
учителя начальных классов

Дашибалова Э Б_статья Использование цифровых инструментов в урочной и во внеурочной деяятельности учителя начальных классов.docx

Презентация

Автор: Баева Оксана Витальевна
Презентация к занятию по дополнительному образованию \»Точка роста\». Подготовительный этап к исследовательской работе \» Как вырастить фасоль в домашних условиях\»
фасоль.pptx