Формирование информационной культуры учащихся через работу с текстом

Автор: Смольянинова Ольга Альбертовна
Данная публикация — представление опыта работы педагогов МБОУ Гимназия № 1 города Мончегорска Мурманской области по
формированию информационной культуры учащихся через работу с текстом. Приведены примеры способов подачи текстовой информации, технологическая карта урока, технологии, методы и приемы работы с текстом, развивающие интерес к чтению, формирующие навыки свободного и осознанного анализа текста, способствующие развитию читательской компетенции и информационной культуры. Представлен опыт сотрудничества с библиотечной системой города Мончегорска: библиотечные уроки, проекты, конкурсы, экскурсии, игровые программы и др. Приведены примеры распространения опыта работы педагогов по формированию информационной культуры учащихся.

Формирование информационной культуры учащихся.doc

МДОУ ДС № 39

Автор: Наталья Игоревна Удальцова
Макет – карта – большая плоскость, обозначенная на них местами для возможных объектов и несколькими ключевыми объектами.
Цель: — формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
— изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми дошкольного возраста как средства обучения дорожной грамотности.
Задачи:
1.создать условия для сознательного изучения детьми ПДД.
2.обучать детей необходимому минимуму ПДД.
3. обогащать и расширять словарный запас по дорожной лексике.
4. развивать у детей память, мышление, воображение, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
5. вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге, воспитывать дисциплинированность и культуру поведения на дороге.
6. активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД.
7. развитие общей и мелкой моторики рук.
8. формирование навыков сочинительства, отгадывание загадок.
9. воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков.
10. умения работать в коллективе.
11. познакомить детей с назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице.
12. закреплять название и назначение дорожных знаков.
Назначение: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.

макет -карта по ПДД.docx

Новые форматы организации деятельности социального педагога в работе с детьми и семьёй.

Автор: Медведева Елена Карловна
Данная работа раскрывает новые форматы работы социального педагога в период дистанционного обучения. Ресурсы, которые возможно использовать в проведении профилактических мероприятиях с детьми и родителями.
Новые форматы организации деятельности социального педагога.pptx

Урок русского языка

Автор: Елена Петровна Мордвова
Урок русского языка в первом классе на тему \»Ударение\». Цель: Формировать представление об ударении, ударном и безударном слогах, познакомить со случаями, когда в словах ударение не ставится; развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильному произношению слов.
Тип урока: открытие новых знаний
Задачи:
Предметные:
— организовать работу учащихся по закреплению понятия «ударение», его смыслоразличительной функции, свойства разноместности;
— обеспечить формирование умения различать в словах ударные и безударные слоги;
— обеспечить закрепление приема в разграничении слов, различающихся ударением;
— способствовать обогащению лексического словаря учащихся на уроке; развитию фонематического слуха и культуры звукопроизношения.
Личностные УУД:
— способствовать формированию положительной мотивации к учебной деятельности;
— знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;
— иметь представление о причинах успеха в учебе;
Метапредметные задачи: содействовать формированию УУД:
регулятивных:
— принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; — оценивать совместно с учителем результат своих действий,
— вносить соответствующие коррективы;
познавательных:
— на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;
— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

русский язык 1 класс.docx

Внеклассное мероприятие: игра-путешествие «Magic Town» (Волшебный город) 2 класс

Автор: Меркулова Виктория Михайловна
Игра-путешествие «Magic Town» предназначена для проведения во 2 классе по теме «Алфавит» в 4 четверти по УМК «Радужный английский» начального общего образования для 2 класса. Авторы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. Издательство «Дрофа», 2023 год. Игра проводится после занятий (во внеурочное время). На мероприятие приглашаются учащиеся параллельного класса в качестве зрителей и учащиеся 10 — 11классов как члены жюри.
В игре принимают участие 2-3 команды, на которые делится класс. В каждой команде есть лидер. Обыгрывается ситуация, по которой жители волшебного города решили проверить , насколько хорошо ребята знают английский язык. Для этого они при помощи волшебного заклинания (считалки) перенесли ребят в свой город. Для того чтобы вернуться в свой класс, им предстоит поэтапно выполнить все каверзные задания на английском языке. За каждое задание команды получают волшебные ключи (золотой, серебряный, бронзовый) в зависимости от качества и быстроты выполнения задания.

Меркулова В.М.волшебный город.docx

Учитель

Автор: Калугина Ольга Владимировна
Данное эссе посвящено анализу проблем и перспектив, связанных с переходом с учебника «Английский язык» (Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В.) на учебник «Spotlight» (Ваулиной Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др.) в образовательной программе 10 класса
ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА С УЧЕБНИКА.doc