Социально значимые проекты на уроках технологии как способ формирования гражданских ценностей

Автор: Костецкая Татьяна Владимировна
Аннотация. Статья посвящена роли социально значимых проектов на уроках технологии в формировании гражданских ценностей у школьников. Освещены подходы к организации проектной деятельности, направленные на воспитание ответственного отношения к окружающей среде, гражданскую активность и развитие навыков социального взаимодействия. Представлены примеры школьных проектов, которые способствуют личностному развитию и формируют у учеников осознание своей роли в обществе.
Ключевые слова: социально значимые проекты, уроки технологии, гражданские ценности, школьники, проектная деятельность, гражданская ответственность.

Социально значимые проекты.docx

Обучение основам робототехники и программирования на уроках технологии в основной школе

Автор: Костецкая Татьяна Владимировна
Аннотация. В статье рассматривается значение введения основ робототехники и программирования на уроках технологии в основной школе. Автор освещает особенности организации учебного процесса, направленного на формирование у школьников навыков конструирования, логического и алгоритмического мышления, необходимых для успешной адаптации в цифровом мире. Представлены примеры учебных проектов и использование робототехнических платформ, адаптированных для школьников.
Ключевые слова: робототехника, программирование, уроки технологии, основная школа, цифровые навыки, проектная деятельность.

Обучение основам робототехники.docx

Интеграция элементов искусственного интеллекта и цифровых технологий на уроках технологии

Автор: Костецкая Татьяна Владимировна
Аннотация. В статье рассматривается потенциал использования искусственного интеллекта и цифровых технологий в преподавании технологии в школе. Автор исследует различные подходы к интеграции современных цифровых инструментов в учебный процесс, направленные на формирование у школьников навыков анализа, проектирования и решения практических задач. Представлены примеры использования искусственного интеллекта и цифровых платформ для визуализации данных и моделирования, что способствует повышению интереса учащихся к предмету и улучшению образовательных результатов.
Ключевые слова: искусственный интеллект, цифровые технологии, обучение технологии, проектирование, моделирование, навыки 21 века.

Интеграция элементов искусственного инт.docx

Повышение функциональной грамотности обучающихся на уроках технологии через использование информационных технологий

Автор: Кокуева Татьяна Анатольевна
Аннотация: Статья рассматривает способы повышения функциональной грамотности учащихся на уроках технологии с использованием информационных технологий. В современных условиях образовательный процесс требует от школьников не только теоретических знаний, но и практических умений, которые помогут им адаптироваться в информационном обществе. Функциональная грамотность включает в себя навыки работы с информацией, критического мышления и применения знаний на практике. В статье приводятся примеры использования различных информационных технологий в обучении, обсуждаются их преимущества и способы интеграции в образовательный процесс. Также рассматривается роль учителя технологии в формировании этих навыков у учащихся.
Ключевые слова: функциональная грамотность, информационные технологии, уроки технологии, образование, критическое мышление.

Повышение функциональной грамотности .doc

Профориентация через практические проекты: создание реальных изделий как способ самоопределения

Автор: Кокуева Татьяна Анатольевна
Аннотация: Статья исследует важность профориентации через практические проекты в рамках учебного процесса на уроках технологии. Профессиональная ориентация учащихся имеет ключевое значение для их дальнейшего выбора специальности и карьеры. Практические проекты, связанные с созданием реальных изделий, способствуют развитию у школьников как технических, так и личностных навыков, необходимых для успешной самореализации в будущем. В статье представлены примеры успешных проектов, а также рассматриваются методы обучения, которые помогают учащимся понять свои интересы и способности, что в свою очередь способствует более осознанному выбору профессии.
Ключевые слова: профориентация, практические проекты, технологии, самоопределение, создание изделий.

Профориентация через практические проекты.doc

Роль практических навыков в современных профессиях: что нужно знать ученикам

Автор: Кокуева Татьяна Анатольевна
Аннотация: Статья рассматривает важность практических навыков в контексте современных профессий, акцентируя внимание на том, что в условиях быстро меняющегося мира труда учащиеся должны обладать не только теоретическими знаниями, но и умениями, которые позволят им успешно конкурировать на рынке труда. В статье представлены примеры профессий, где практические навыки играют ключевую роль, а также обсуждаются методы обучения, направленные на развитие этих навыков в рамках школьного курса технологии. Обсуждается также роль учителя технологии в подготовке учащихся к будущим вызовам.
Ключевые слова: практические навыки, современные профессии, технологии, обучение, рынок труда.

Роль практических навыков .doc

Организация обучения технологии в рамках ФГОС

Автор: Максим Сергеевич Морозов
Школа – это второй дом, приходя в него, каждый день стараешься отдать детям все то, чему тебя научила жизнь.
Для того чтобы стать хорошим учителем одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, учитывать особенности детей.
Организация обучения технологии в рамках ФГОС.docx

«Проектная деятельность, направленная на формирование основ безопасного поведения в интернет-пространстве младших школьников»

Автор: Еловикова Ирина Сергеевна
данная статья посвящена актуальной теме формирования безопасного поведения младших школьников в интернет-пространстве с использованием проектной деятельности. В современном мире интернет становится все более важным и неотъемлемым ресурсом для образования и развлечений, однако он также несет в себе риски, особенно для детей. Целью данной статьи является рассмотрение ключевых методов и подходов к проведению проектной деятельности для формирования основ безопасного поведения в интернете среди младших школьников.
Проектная деятельность.docx

Формирование пространственной ориентировки дошкольников с задержкой психического развития посредством игр с песком

Автор: Лидия Анатольевна Хабарова
В данной статье представлены результаты диагностического обследования сформированности пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста 5-6 лет с задержкой психического развития на этапе констатирующего и формирующего эксперимента. На основе полученных количественных и качественных данных мы узнаем влияют ли игры с песком на формирование пространственной ориентировки дошкольников с задержкой психического развития.
статья.docx