Психология и общение

Автор: Кильдюшова Ольга Михайловна
Цели: повышение компетентности участников в области психологии конфликта,развитие способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации, улучшение коммуникации между членами группы.
Задачи:
— актуализировать знания участников о конфликте;
— обучать участников адекватно оценивать себя, свои негативные состояния
— развивать умение находить взаимопонимание с людьми;
— формировать навыки успешного разрешения конфликтов.

Необходимые материалы и оборудование:
бумага для заметок, ручки, карточки с конфликтными ситуациями, чаша с водой.
Вводная часть.
Ведущий. Ребята! Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери назвал человеческое общение самой большой роскошью на свете. Нас всегда радуют встречи с хорошими людьми, нам приятно общаться с ними. В каждом человеке, в том числе и у вас, есть много хороших качеств.
1.Упражнение «Не хочу хвалиться, но я …»
Цель: развитие у подростков способности к самопрезентации.
Все участники, сидя в кругу, по очереди называют свое имя и продолжают фразу, начинающуюся со слов: «Не хочу хвалиться, но я … хороший друг или я … всегда помогаю другим»
Все участники высказываются. (При возможном затруднении одного участника другие по желанию называют его хорошие качества или поступки)
Ведущий: К сожалению, и я думаю вы со мной согласитесь, что общение может быть не только приятным. И вам, наверное, приходилось попадать в ситуации, которые называются конфликтными, и по разным причинам вступать в конфликты: с самим собой, с ровесниками, родителями, преподавателями.

Я и конфликт Самара.docx

Психология общения

Автор: Кильдюшова Ольга Михайловна
Тренинговое занятие «Я и конфликт»

Цели: повышение компетентности участников в области психологии конфликта,развитие способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации, улучшение коммуникации между членами группы.
Задачи:
— актуализировать знания участников о конфликте;
— обучать участников адекватно оценивать себя, свои негативные состояния
— развивать умение находить взаимопонимание с людьми;
— формировать навыки успешного разрешения конфликтов.

Необходимые материалы и оборудование:
бумага для заметок, ручки, карточки с конфликтными ситуациями, чаша с водой.
Вводная часть.
Ведущий. Ребята! Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери назвал человеческое общение самой большой роскошью на свете. Нас всегда радуют встречи с хорошими людьми, нам приятно общаться с ними. В каждом человеке, в том числе и у вас, есть много хороших качеств.
1.Упражнение «Не хочу хвалиться, но я …»
Цель: развитие у подростков способности к самопрезентации.
Все участники, сидя в кругу, по очереди называют свое имя и продолжают фразу, начинающуюся со слов: «Не хочу хвалиться, но я … хороший друг или я … всегда помогаю другим»
Все участники высказываются. (При возможном затруднении одного участника другие по желанию называют его хорошие качества или поступки)
Ведущий: К сожалению, и я думаю вы со мной согласитесь, что общение может быть не только приятным. И вам, наверное, приходилось попадать в ситуации, которые называются конфликтными, и по разным причинам вступать в конфликты: с самим собой, с ровесниками, родителями, преподавателями.

Я и конфликт Самара.docx

«Преподаватель года — 2020» «Управление образовательным процессом»

Автор: Накрайникова Светлана Ивановна
Право на образование
Хочу начать с того, что каждому современному человеку необходимо иметь образование. В нашей стране — в Российской Федерации — все граждане равноправны, в том числе и в получении образования. Государство даёт нам полный перечень гарантий наших прав. Они отражены в Конституции и закреплены ею. Но лично мне не совсем понятно, что это значит, и как именно я могу реализовать свое право на образование. Но проходит совсем немного времени, и взрослые начинают говорить: «Ты должен учиться! Ты обязан учиться!» и редко говорят: «Ты имеешь право учиться»? Права ребенка – это права человека. Это права, которые действуют для всех, независимо от возраста, пола, национальности. Ребенок во многом имеет те же самые права, что и взрослый. На мой взгляд, тема «право на образование» очень важна для каждого ребенка. Права и обязанности неразрывно связаны друг с другом. Так, например, у ребенка есть право на образование и обязанность ходить в школу.
Развитое общество не жалеет средств на образование, понимая окупаемость этих затрат в перспективе. Однако важно, чтобы и сами граждане были заинтересованы в получении образования и имели реальную возможность его получить.
Думаю, такая проблема волнует многих молодых людей в нашей стране. Чтобы лучше понять значение такого права нужно прочитать Закон РФ «Об образовании». Делая выводы из прочитанного я понимаю, что реализую данное мне право, начиная с дошкольного возраста. Закон говорит, что любой человек, несмотря на его социальный статус, национальность, расу, вероисповедание, финансовые возможности и тому подобное, может получить в нашей стране образование без оплаты в учреждениях, основанных за счёт государственного бюджета. К таковым относятся детские сады, общеобразовательные школы. Причём получение среднего школьного образования в нашей стране носит форму обязательного. Это значит, что родители или люди, ответственные за ребёнка, обязаны создать условия для возможности посещения ребёнком школы и окончания её с подтверждающие образование документом. Если вдруг по каким-то причинам некому об этом позаботиться, опеку над ребёнком берет государство и оно же обеспечит его образованием.

Право на образование.docx

Патриотическое воспитание в начальной школе

Автор: Ванян Наталья Владимировна
Воспитание патриотической личности – одна из важных задач современной школы. Проблема патриотического воспитания наиболее актуальна в наше время.

Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Величайшей национальной ценностью всегда был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

Выпускник начальной школы по ФГОС это:

-любознательный, интересующийся, активно познающий мир
-владеющий основами умения учиться
-любящий родной край и свою страну
-уважающий и принимающий ценности семьи и общества
-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой
-выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
-доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение

Патриотическое воспитание– это неотъемлемая составляющая гармонично развитой личности. В сознании людей из одной культуры заключены базовые понятии добра и зла, справедливости, долга. Работа над становлением патриотических чувств систематическая и планомерная.
Что включает в себя патриотическое воспитание школьников?
• развитие любви к своему Отечеству;
• готовность действовать в интересах Родины, пренебрегая своими собственными;
• гордость за культуру Родины, ее достижения, успехи;
• стремление встать на защиту интересов Родины и народа, когда в этом возникает необходимость;
• преданность Отечеству.
Школьный возраст один из самых благоприятных для усвоения норм и знакомства с общественной жизнью.
Патриотическое воспитание вне общества невозможно, поэтому педагоги и психологи часто конкретизируют, что это скорее социально-патриотическое воспитание.

_презентация_ПАТРИОТИЧЕСКОЕ_ВОСПИТАНИЕ.pptx

Методические рекомендации

Автор: Логинова Александра Михайловна
Определение рыночной стоимости недвижимости: методические рекомендации по выполнению курсовой работы по МДК 04.01. Оценка недвижимого имущества для специальности 21.02.05. Земельно-имущественные отношения и УД ОП 14 Экономическая оценка недвижимости для специальности 21.02.06. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности содержит методику составления отчета об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества.
Пособие может быть использовано при изучении профессионального модуля ПМ 04. Определение стоимости недвижимого имущества, при прохождении практики по профилю специальности, в дипломной работе для специальности 21.02.05. Земельно-имущественные отношения и в УД ОП 14 Экономическая оценка недвижимости.

УП Рекомендации для КР.docx

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроке литературного чтения у младших школьников

Автор: Елена Сергеевна Богданова
Аннотация. В данной статье представлены причины формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников, а также виды коммуникативных действий, способствующие эффективному формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения.
Богданова Статья.rtf

Тема: « Изучение строения и функций мочеполовой системы»

Автор: Князькова Елена Александровна
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов на семинарско — практическом занятии. Дисциплина: \»Анатомия и физиология человека\» Специальность: \»Фармация\»

Методичка почки.docx