Тема: ««Люби и знай родной свой край» »

Автор: Муксинова ЛинизаРадиковна
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».
самообразование родной край.docx

ГКУЗС «Дом ребенка»

Автор: Видиш Нелли Илариевна
Задачи:
— Учить выбирать предметы определённого цвета, размера.
— Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию.
— Учить согласовывать движения с текстом.
Развивать понимание речи:
— учить находить и соотносить части тела у котёнка и у себя согласно инструкции;
— закреплять навык ведения одностороннего диалога (воспитатель задаёт вопрос, ребёнок жестом «отвечает»).
Развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.
Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
Способствовать объединению детей в группу.
Формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.
Воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.
Формировать положительно — эмоциональный настрой.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.

КОНСПКТ ВИДИШ Н.И..docx

МБДОУ «Большереченский детский сад»

Автор: Надежда Федоровна Темных
Дошкольное детство — это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.
Игра — это деятельность детей, в которой они берут на себя «взрослые» роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок, выбирая определенную роль, имеет и соответствующий этой роли образ — доктора, мамы, дочки, водителя. Из этого образа вытекают и игровые действия ребенка. Образный внутренний план игры настолько важен, что без него игра просто не может существовать. Через образы и действия дети учатся выражать свои чувства, эмоции и общаться между собой. В их играх мама может быть строгой или доброй, грустной или веселой, ласковой и нежной. Образ проигрывается, изучается и запоминается. Все ролевые игры детей (за очень небольшим исключением) наполнены социальным содержанием и служат средством вживания во всю полноту человеческих отношений.
Игра берет свои истоки из предметно-манипулятивной деятельности ребенка
в период раннего детства. Сначала ребенок поглощен предметом и действиями с ним. Когда он овладевает действием, то начинает осознавать, что действует
сам и как взрослый. Он и раньше подражал взрослому, но не замечал этого. В
дошкольном возрасте внимание переносится с предмета на человека, благодаря чему взрослый и его действия становятся для ребенка образцом для подражания.
На границе раннего и дошкольного детства возникают первые виды детских
игр. Один из видов игры этого периода – сюжетно — ролевая игра. В ней ребенок учиться общаться, развивает свою речь, воображает себя кем угодно и чем угодно и действует в соответствии с этим образом. Обязательное условие для развертывания такой игры — яркое, запоминающееся впечатление, которое вызвало у ребёнка сильный эмоциональный отклик. Ребенок вживается в образ, чувствует его и душой, и телом, становится им.

Игровое действие имеет символический характер. Играя, ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом — другой. Не имея возможности обращаться с реальными предметами, ребенок учится моделировать ситуации с предметами- заместителями.
Главным содержанием игры младших дошкольников является выполнение определенных действий с игрушками. Они многократно повторяют одни и те же действия с одними игрушками: «трут морковку», «режут хлеб», «моют посуду».
При этом результат действия не используется детьми — нарезанный хлеб никто не ест, а вымытая посуда на стол не ставится. Сами действия при этом максимально развернуты, они не могут быть сокращенными и не могут заменяться словами. Состав участников игры может быть ограничен одним — двумя детьми. Например, трехлетний ребенок может «готовить обед» и пригласить на обед «гостью» или «готовить обед» для своей дочки-куклы.
У младших дошкольников роль подсказывается самим предметом: если у ребенка в руках кастрюля—он мама, если ложка—он ребенок. Основные конфликты возникают из-за обладания предметом, с которым должно производиться игровое действие. Поэтому часто на машине едут два “шофера”, а обед готовят несколько “матерей”.
Но, пожалуй, главное достижение в игровой деятельности в этом возрасте – бурный рост воображения. Это выражается в резком увеличении по сравнению с предыдущим периодом замещающих действий. Если на втором году жизни замещения одних предметов другими носят преимущественно подражательный характер, дети третьего года уже способны придумывать их самостоятельно, проявляя подчас большую изобретательность и настоящее творчество. Например, ребенок может использовать один и тот же кубик вместо хлеба, конфеты, столика, плиты, мыла, шарик – вместо яичка, яблочка, помидора, орешка, таблетки и пр. Использование замещений одних предметов другими позволяет значительно расширить рамки хорошо знакомых малышу сюжетов и придумывать собственные сюжеты. Так игра становится по настоящему творческой. Важную роль в процессе развития сюжетно — ролевой игры играет речь, которая помогает ребенку лучше осмыслить то, что он делает, строить диалоги с партнерами планировать дальнейшие действия (разговаривать с куклами и животными, обращаться к ним с предложениями, хвалить, делать замечания, отвечать от их лица и пр.).

сюжетноролевая игра.docx