Тема:Краткая презентация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Грамотейка» для детей 5 – 6 лет.

Автор: Головкина Екатерина Михайловна
В статье представлена краткая презентация дополнительной общеобразовательной программы \»Грамотейка\» по подготовке детей 5-6 лет к обучению грамоте. Описаны цель, задачи, условия реализации программы, организация образовательного процесса и планируемые результаты освоения программы.
презентация программы.docx

воспитатель

Автор: Ольга Александровна Воронцова
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель: Воронцова О.А.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
И. П. Павлов.
Что же такое мелкая моторика? Под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д. Необходимо отметить, что в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Мелкая моторика — одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Это отмечают следующие авторы: М. М. Кольцова, Н. Н. Новикова, Н. А. Бернштейн, В. Н. Бехтерев, М. В. Антропова, Н. А. Рокотова, Е. К. Бережная.
Для развития мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста необходимо использовать следующие упражнения, которые помогут усовершенствовать свои навыки:
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.
3. Вырезание ножницами.
4. Аппликации.
5. Лепка из пластилина, глины и соленого теста.
6. Рисование, раскрашивание.
7. Графические упражнения.
8. Штриховка.

Консультация_для_родителей.docx

Воспитатель

Автор: Тюляпина Татьяна Александровна
Использование манной крупы для развития мелкой и общей моторики ребенка, а также развития его воображения, фантазии, сенсорики и координации движений.
Волшебные рисунки.docx

воспитатель

Автор: Ольга Николаевна Шишова
Ты пешком его не обойдешь,
Здесь дома и те многоэтажные.
И заводы есть и парки и ещё,
Река большая, очень важная.
Здесь живут и стар, и молод,
Это наш любимый … (город).
-Ребята ,сегодня мы с вами поговорим о родном крае- о промыслах. И начнём с нашего Одоева.

Воспитатель: Что вы можете сказать о нашем поселке? Какой он?
На экране изображение поселка Одоев .
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, одоевцы гордятся своим поселком?
Воспитатель: Согласна с вами. Наш поселок очень знаменит. О нем знают не только в России, но и далеко за её пределами, нам есть чем гордиться.

Тульские промыслы.docx

Роль современных технологий в развитии таланта у детей дошкольного возраста

Автор: Шишова Ольга Николаевна
«Детская одаренность. Современные технологии способствующие развитию детской одаренности»
Терминология «одарённый ребенок» включает такие понятия как творческая способность, талант, одарённость, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определённой деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одарённости в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определённой сфере.

Роль современных технологий в развитии таланта у детей дошкольного возраста.docx

«Организация наставничества в дошкольной образовательной организации»

Автор: Светлана Александровна Пурахина
Наставничество, наставник, стажер, молодые специалисты, критерии отбора наставников.
В настоящее время, в условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога. С целью уменьшения дефицита мест в дошкольных учреждениях строятся новые детские сады, но вместе с, тем не менее, остро стоит вопрос обеспечения педагогическими кадрами не только новых дошкольных учреждений, но и уже действующих. Выпускники педагогических ВУЗов и колледжей все реже работают по специальности

Организация наставничества в дошкольной образовательной организации.docx