Формирование знаний о национальной культуре у детей подготовительной группы по средствам народной игрушки

Автор: Кукина Оксана Евгеньевна
Дошкольный возраст – это благоприятный период для приобщения детей к истокам национальной культуры, способной возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Возвращение к корням, изучение культуры и быта своего народа способствуют сохранению русских традиций и обычаев [.
Таким образом, в основе системы культурных ценностей детей лежит национальная культура и народные традиции. Фольклор, народные праздники, игры, сказки отражают особенности восприятия культуры, помогают детям понять механизмы передачи из поколения в поколение опыт бережного отношения к традициям.
Одним из средств воспитания национальной культуры у дошкольников является народная игрушка. Народная игрушка представляет собой уникальное культурное явление. Она несет в себе определенные образы, а именно, представления о традициях, семейных ценностях, о культуре народных праздников. Народная игрушка отражает художественные традиции, эстетические предпочтения и мировоззрение народа. В играх с народными игрушками дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять эмпатию. Это обуславливает ее педагогическую роль как важного средства воспитания ребенка на национальных традициях.

Публикация.docx

Экспериментально-исследовательская деятельность «Проращивание семян овса и пшеницы».

Автор: Баженова Татьяна Сергеевна
Экологическое просвещение дошкольников Тему экспериментальной деятельности выбрала, опираясь на знания детей, учитывая их интересы. Эксперимент занял длительное время, на протяжении всего эксперимента дети были не сторонними наблюдателями, а активными участниками. Чтобы заинтересовать детей, взяла за основу реальную историю.
Экология. Поможем Фросе..docx

Совместное открытое развлечение с родителями ко Дню Семьи в подготовительной группе с молодым педагогом

Автор: Лошкарева Любовь Ивановна
Цель: воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.
Задачи:
1. Развивать способности коммуникативного общения;
2. Развивать положительные эмоции и чувства;
3. Воспитывать осознание доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.
Ход мероприятия:
Звучит праздничная музыка, все дети заходят в зал, встают полукругом.
Родители сидят на стульчиках полукругом.
Вед 1:
: Добрый вечер, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Замечательно, что у всех нас сегодня хорошее настроение.
Это не случайно, ведь сегодня мы празднуем день семьи. В этот день принято говорить о близких и любимых людях, дарить друг другу добрые слова, улыбаться, радоваться лету и солнцу!
А сейчас мы сыграем в детскую игру «Пирамида добра».
(Дети выстраивают пирамиду, накладывая ладоши одна на другую, и обращаются к родителям)
Читают все дети по одной строчке:
Уважаемые родители! (Арина)
Вам желаем, чтобы мы вас не огорчали, (Антон)
Чтобы майки и носки сами мы стирали. (Илона, Даша)
Чтоб не ныли, не дрались,
вам мы не груби ли. (Коля)
Только надо, чтобы вы нам примером были. (Полина)
Наши родные, мамы и папы! (Дана)
Хотим вам поклониться до земли (Яна)
За то, что есть на свете вы, (Егор)
Наши хорошие, и сильно любимые! (Даша)
Так уберечь от всех болезней вас хочется! (Маша)
Живите долго-долго, радуя НАС! (Все вместе)
(дети садятся рядом со своими родителями)
— Особенно приятно отмечать этот праздник с вами вместе. Ведь живя здесь, в детском саду, мы очень стараемся строить наши отношения на доверии, теплоте и взаимопонимании.
Вед 2: Мы — одна большая и дружная семья!
Стихи детей о семье.
Вед 1: В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
Во взрослую жизнь ты войдёшь из семьи.
Вед 2: Семья — поистине высокое творенье.
Она — заслон надёжный и причал, Даша
Она даёт признанье и рождение,
Она для нас – основа всех начал.
Вед 1: Друзья, сегодня самое почётное место у нас занимает ромашка.
— Именно этот цветок стал символом праздника Дня семьи.
И это не случайно. Издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженом и о создании семьи, приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье.
Сегодня ромашка станет нашей главной помощницей и преподнесёт нам ни один сюрприз.
Я с большим удовольствием начинаю наше гадание на ромашке и отрываю первый лепесток. (Ведущая подходит к ромашке и пытается оторвать лепесток, но делает вид что у неё не получается и обращается к детям).
Ой, ребята, что-то не получается у меня ничего.
Вед 2: Наверное, нужно сказать волшебные слова!
Слушайте внимательно и запоминайте!
Ромашка – сказочный цветок,
Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!
: А теперь давайте дружно все вместе их повторим. (Вместе с детьми повторяем волшебные слова)
(После волшебных слов под музыку появляется Клоун Бантик.)
Вед 1 — Давайте, поиграем с вами в игру. А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!
— Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко — Я! Итак!
— Кто любит игры?
— Кто любит мультики?
— Жевательные резинки?
— А корзинки?
— А кто любит пирожное?
— А мороженое?
— А шоколад?
— А мармелад?
— А кто любит клад?
— А подзатыльники?
— Кто любит загорать?
— Купаться в грязной луже?
— Кто не моет уши?
— А кто любит петь и танцевать?
— А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.
Вед 2. отрывает следующий лепесток: Следующий конкурс «Что нам стоит дом построить»
Перед вами мольберты. На чистый лист бумаги.
А около вас маркеры. По сигналу вы должны взять маркер, добежать до мольберта и нарисовать одну деталь дома, затем бежать к своей команде и передать маркер следующему игроку. И так до тех пор, пока не будет нарисован ваш дом. Победит та команда, которая нарисует его быстро и по возможности красиво. Участвуют все члены команды.
Вед 1: А мы продолжаем гадать на нашей волшебной ромашке. У нас остались ещё лепестки. Волшебные слова мы все повторяем и следующий лепесточек с ромашки срываем.
Следующее задание Пословицы о семье «Я начну, а вы закончите» (родители, дети — по очереди).
Яблоко от яблони (не далеко падает)
В гостях хорошо, а (дома лучше)
Где любовь, да совет (там и горя нет)
Не красна изба углами, а (красна пирогами)
Семья сильна, когда над ней (крыша одна)
— Когда семья вместе, и …. (душа на месте)
— Дом вести – не …. (руками трясти)
— Дети не в тягость, а …. (в радость)
— Семейные не лады …. (доведут до беды)
Вед 2: Оторву еще один лепесток.
Хорошую семью объединяет дружба, умение действовать сообща. Я хочу поиграть с вами в игру «Гусеница» и вы сами убедитесь, как важны эти умения.
Каждая группа должна построиться в колонну по одному, держите впереди стоящего игрока за талию. Это «гусеница». По моей команде под музыку наши «гусеницы» поползут в разных направлениях,
«Гусеницы» не должны порваться!
Вед 1: мы вновь обращаемся к нашей волшебной ромашке. Еще один лепесток срываем и все дружно повторяем.
Ромашка – сказочный цветок,
Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!
Ромашка предлогает нам сыграть в игру А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете песни. Вам нужно угадать, о чем или о ком поется в песне.
1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг)
2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха)
3. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)
4. Он бежит, качается. (Голубой вагон)
5. С нею весело шагать по просторам. (Песня)
6. От нее станет всем теплей. (Улыбка)
Вед 2: Следующий конкурс заставит наших дорогих участников вспомнить крылатые слова о семье.
Условия конкурса: напротив каждой команды стоит стол, на котором лежит конверт, в нём – карточки со словами, из которых необходимо составить предложение о семье :
1. В хорошей семье хорошие дети растут.
2. Дерево держится корнями, а человек семьей.
Вед 1: Ребята, у нас остался последний лепесток, вы готовы произнести волшебные слова?
Ромашка – сказочный цветок
Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!
Тогда вставайте в большой круг, беритесь дружно за руки и мы поиграем с вами в самую лучшую игру в мире. Маэстро, включай по громче музыку. Мы начинаем веселиться!
(подвижно — музыкальная игра со всеми детьми «Фиксики» Помагатор).
ВЕД 2: Ребята, вам понравился наш праздник?
Ответы детей.У нашего праздника есть замечательный девиз: «Любить и беречь». Так давайте будем любить, и беречь друг друга, наших близких и родных людей.
ВЕД 1: Мир, семья, любовь и дружба,
Всё, что нам с тобою нужно.
Ведущий: Выносит ромашки, предлагает родителю и детям сделать свою ромашку Ведь ромашка символ праздника День семьи (на столах клей, ромашки, ленточки) Выполняют под музыку.)
Дорогие мамы и папы хочу сказать: делайте все, чтобы детство и будущее ваших детей были прекрасными! Я желаю вам семейного счастья.
Вед 2. В завершении нашего мероприятия позвольте мне прочесть вам стихотворение:
Берегите друг друга
Добротой согревайте
Берегите друг друга
Обижать не давайте
Берегите друг друга
Суету позабудьте
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте!

мероприятие 2.docx

МАОУ «Гимназия 1» структурное подразделение «Детский сад»

Автор: Екатерина Владимировна Лимонова
Название: Диафильм «Снежная королева».
Авторы: Лимонова Е.В., Ведрова О.Я., дети подготовительной к школе группы.
Проблема: современные дошкольники не знают, что такое «диафильм», что совершенно не удивительно во время бурного развития информационных технологий. Сегодня домашние кинотеатры, телевизоры, компьютерные игры уже давно стали любимцами наших детей. Подрастающее поколение начинает приобщаться к миру, в котором живет, сразу с просмотра передач и фильмов по телевизору. Сегодня взрослым проще скачать фильм из Интернета, нежели прочитать книгу или посвятить вечер просмотру диафильмов вместе со своими детьми.
Цель: создание коллективного диафильма на основе сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева».
Задачи:
— познакомить детей с понятием «диафильм», с профессиями людей, которые создают диафильмы;
— научить детей проявлять творческий потенциал и творческие способности, создавая «диафильмы» по сюжетам литературных произведений;
— развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
— воспитывать любовь и интерес к литературному чтению.
Актуальность: диафильмы являются отличными помощниками в развитии речи ребенка, его эстетического воспитания, в обучении чтению и письму.
Гипотеза: создание диафильмов способствует проявлению творческих способностей и интереса к литературному чтению у старших дошкольников.

Диафильм Снежная королева МАОУ Гимназия 1 сп Детский сад группа Созвездие.mp4