Конспект занятия «Перелетные птицы»

Автор: Бровкина Марина Александровна
Программные задачи:
1.                      Образовательные: обеспечить узнавание и запоминание названий перелетных птиц; тренировать в описании птиц по картинкам; дать более полное представление о перелетных птицах.
2.                      Коррекционно-развивающие: способствовать развитию умения формулировать свою точку зрения, умения слушать сверстников; создать условия для активизации и развития словарного запаса; обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; мелкой моторики.
3.                      Воспитательные: добиваться развития познавательной активности и коммуникативных навыков.
Оборудование: Колокольчик, изображения перелетных птиц на картинках; картинки подсказки: картинки с изображениями гнезд птиц (соловей, журавль, ласточка, грач скворец); Желтый мяч, мнемотаблица
занятие перелетные птицы.docx

МБДОУ детский сад №123

Автор: Рогозина Наталья Юрьевна
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Актуальность проблемы обучения детей правилам безопасного поведения на дороге в настоящее время становится особенно ощутимой. Среди пешеходов много детей как школьного, так и дошкольного возраста. Чтобы успешно осуществлять профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на наш взгляд, необходимо не только знакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, но и воспитывать культуру поведения на дороге и улицах города.
Данной проблемой занимались такие исследователи, как (Н.А. Едимская, М.А. Котик, Л.А.Михайлов, С.А. Проскурин, Ю.В. Репин и др.)
Знания занимают особое место среди психических познавательных процессов. Знания составляют одно из условий, обеспечивающих ориентировку в действительности, дают основу для решения теоретических и практических задач. В практике обучения знания, как правило, выступают в роли чувственной опоры при формировании понятий.
Знания о правилах дорожного движения — это формируемые в процессе образования детей дошкольного возраста элементарные знания о транспорте, о правилах поведения на улице, о знаках дорожного движения, о сигналах светофора. Данной проблемой занимались такие исследователи, как М. Борисова, М. Бараненко, A.M. Шахнаревич и Н.М. Юрьева и др.
Специфика формирования знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста состоит в передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, которая строится постепенно усложняясь: от формирования первичных знаний об основных источниках опасности на улице, приобщения к безопасному поведению на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле до осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях, возникающих на дороге Вопросами формирования знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста занимались исследователи К.Ю. Белая, Е.А. Аркина, М. Борисова, М. Бараненко, М.В. Гордиенко, Н.Г. Зернова, А.Е. Ковригина и др.
Процесс формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста предполагает наличие определенных педагогических условий, способствующих его эффективности.
К числу важных условий формирования знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста относится:
1) создание предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада.
2) разработка и реализация досугов, праздников, конкурсов и викторин, ЧХЛ, сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, просмотр мультфильмов, направленные на формирование знаний о правилах дорожного движения.

статья Рогозина Н.Ю..docx

ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ,КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ

Автор: Чопурова Амина Ашрафовна
Аннотация: В данной статье рассматриваются особенности использования лего-конструирования для реализации проектной деятельности «Пожарная часть» для детей старшего дошкольного возраста, выделены этапы реализации проектной деятельности, показаны методы и приёмы, которые можно использовать в процессе реализации данной темы
Статья.docx

МБДОУ детский сад №123

Автор: Федькушова Надежда Вячеславовна
САМООБСЛУЖИВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Самостоятельность- ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом. Взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него все сами. Такие действия причиняют большой вред, лишают ребенка самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.
Так, в образовательной области социально-коммуникативное развитие, содержание труда по самообслуживанию направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда [2].
Развитие у детей самостоятельности всегда являлось очень актуальным, ученые проводят тщательную работу над этой проблемой с детьми, развивая теоретические основы понятия «самостоятельность». Здесь следует указать работы Г.Н. Ефимовой (Галина Николаевна), Ш.С. Шойимовой (Шохиста Санакуловна) , Н.В. Бутенко (Наталья Валентиновна), и др.
Научный поиск эффективных средств развития самостоятельности детей 4-5 лет представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.
Проблемами воспитания навыков самообслуживания детей занимались такие отечественные авторы, как А.В. Запорожец (Александр Владимирович), Д.Б. Эльконин (Даниил Борисович), М.В. Крулехт (Мария Вадимовна), В.Г. Нечаева (Валентина Геннадьевна), Г.Н. Година (Галина Николаевна), Д.В. Сергеева (Дина Васильевна), Р.С. Буре (Роза Семёновна),и др.
По мнению учёного Елены Вячеславовны Моржиной, самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости
Самостоятельность — важнейшая характеристика личности и одновременно условие её развития.
Понятие самостоятельность рассмотрены в трудах Л.С. Выготского (Лев Семёнович), А.Н. Леонтьева (Алексей Николаевич), С.Л. Рубинштейна (Сергей Леонидович), А.А. Люблинской (Анна Александровна), и др. Авторы подчеркивают, что социальная ценность самостоятельности как черты личности определяется ее ориентацией на уровень человеческой активности, как субъекта деятельности и отношений.
В современной педагогике самостоятельность рассматривается как одно из качеств социально компетентной личности, как основа формирования других значимых социальных качеств, таких, например, как субъектная активность, творческая инициатива, самопознание, самовосприятие, самоизменение, саморазвитие.
Развитие самостоятельности в процессе самообслуживания практически выражается в том, что сначала работу, которая для ребёнка представляет известную трудность, он делает вместе с взрослым, вникая в объяснение. Потом он начинает сам выполнять отдельные действия. И наконец, выполняет работу полностью, хотя и под контролем взрослых. Своевременное освоение процессов самообслуживания дает ребенку возможность самоутвердиться, почувствовать себя самостоятельным и умелым.
Самообслуживание играет важную роль в развитии ребенка, потому что способствует его движению к самостоятельности. В программе «От рождения до школы» под редакцией Т.С. Комаровой (Тамара Семёновна), Н.Е. Вераксы (Николай Евгеньевич), М.А. Васильевой (Маргарита Александровна) в содержание работы по формированию навыков самообслуживания с детьми 4-5 лет включены следующие задачи:
«Продолжать развивать навыки самообслуживания. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным. Формировать умение самостоятельно заправлять кровать. Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.), прибираться после игр с песком и водой»

статья Федькушова Н.В..docx

Программа социального партнерства с семьей

Автор: Федотова Марина Александровна
перспективный план работы с родителями по развитию логического мышления детей 4-5 лет, как его развивать, какие игры можно использовать.
программа социального партнерства с семьей.doc