Автор: Храмова Марина Николаевна
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Рубрика: Дошкольное образование
Разработки педагогов, посвящённые развитию детей дошкольного возраста. Программы, рекомендации, опыт работы.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Автор: Проничева Марина Романовна
В данном исследовании рассматриваются психологические аспекты коллективного труда у детей старшего дошкольного возраста. Основными методами работы стали наблюдения и проектный подход, включая игровые методы. В ходе исследования выявлено, что совместная деятельность способствует развитию межличностных отношений, улучшает навыки коммуникации и сотрудничества, а также формирует чувство ответственности и взаимопомощи. Результаты показывают, что активное вовлечение детей в коллективный труд положительно влияет на их эмоциональное состояние и социализацию, что подчеркивает важность применения данных методов в образовательной практике.
Статья Проничева.docx
дружба начинается с улыбки
Автор: Ильичева Алена Андреевна
Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.
дружба проект 2025.docx
МБДОУ д/с «Дружба» п. Южный
Автор: Полюхович Светлана Викторовна
Конспект логопедического занятия группе для детей с ТНР по развитию связной речи по лексической теме
«Домашние животные и их детеныши»
Цель: закрепление представлений о домашних животных и их детенышах, развитие связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Совершенствовать связность и последовательность описательного рассказа;
• Учить отвечать полным ответом;
• Учить описательному рассказу по схеме.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать связную речь (составление описательного рассказа по схеме);
• Совершенствовать зрительное внимание и восприятие;
• Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;
• Развивать творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
• Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Организационный момент.Стихи-обманки.
Не спешите рифмовать, постарайтесь угадать!
Громко лает у ворот
На людей лохматый… кот? (пёс)
Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий… пёс? (кот)
Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца? (свинья)
Блеет так, что режет слух
Утром рано наш… петух? (козел)
Распевается спросонок
На насесте… поросёнок? (петух)
Замычали утром рано
На дворе у нас… бараны? (коровы)
«И-го-го» кричать привык
И стучать копытом… бык? (конь)
II. Основная часть:
1. Массаж биологически активных точек
Как на пишущей машинке постучать пальцами по лбу
Две хорошенькие свинки пожать нос
Всё постукивают, постучать пальцами по щекам
Всё похрюкивают: пожать уши
Туки-туки-туки-тук! похлопать по щекам
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! пощипать щеки
2. Артикуляционная гимнастика
Проснулся утром Язычок-фермер, открыл дверь (широко открыть рот), вышел на улицу (высунуть язык), увидел лошадку и решил на ней покататься (упражнение «Лошадка»).
На лугу он увидел корову, которая жевала траву (имитация пережёвывания пищи с закрытым ртом).
А рядом паслась коза. Язычок хотел ее погладить, но коза бодается! (напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то у правую щеку).
Возле будки он увидел, как собака грызет кость (кусаем язычок зубами).
Поросенок набил полный рот сена и пережевывает его (хомячок).
А маленький котенок лакает молоко из мисочки (кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим вглубь рта).
Язычок тоже решил позавтракать, и стал печь блинчики (блинчик).
Блинчики он кушал с малиновым вареньем (варенье).
И запивал коровьим молоком из чашки (чашечка).
Вот такое утро у Язычка на ферме! (большой палец вверх).
3. Физкультминутка
Раз – присядка, два – присядка.
Это кроличья зарядка. (приседать)
Поросята, как проснутся,
Любят долго потянуться, (потягиваемся)
Повернуться на бочок,
Покрутить свой пятачок. (наклоны влево-вправо)
А козлята спинку выгнут
И немножечко подпрыгнут. (попрыгать)
А теленок неуклюжий
Утром топает по лужам (топать)
Ставит он копытца вместе,
Долго топчется на месте. (ходить на пятках)
А кому зарядки мало –
Начинают все сначала!
4. Составление рассказа о домашних животных
Схема: Кто это? Внешний вид (цвет, части тела, какой шерстью покрыто). Какой голос? Чем питается? Где живет? Как называют детёнышей?Какую пользу приносит?
Корова – домашнее животное. Корова бывает коричневого, белого и черного цвета. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. У коровы короткая жесткая шерсть. Корова мычит «му-у». Корова питается травой и хлебом. Живет в коровнике. Детеныш коровы – теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.
Лошадь – домашнее животное. Лошадь бывает коричневого, рыжего, белого, черного цвета. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь покрыта короткой жесткой шерстью. Лошадь ржет «иго-го». Лошадь питается овсом и травой. Живет в конюшне. У лошади детеныш – жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.
Свинья – домашнее животное. Свинья розового цвета. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья покрыта щетиной. Она хрюкает. Свинья питается кашами, мясом, хлебом. Живет в свинарнике. Детеныш свиньи – поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.
Кошка – домашнее животное. Кошки бывают разных цветов. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошки покрыты мягкой шерстью разной длины. Они мяукают. Кошка питается молоком и рыбой. Живет в доме вместе с хозяином. Детеныш кошки–котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.
Собака – домашнее животное. Собаки бывают разных цветов. У собаки чуткий нос, на лапах когти, длинный хвост. Собаки бывают с длинной и короткой шерстью. Они лают. Собака питается косточкой и мясом. Живет в будке или в доме вместе с хозяином. Детеныш собаки – щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом и составляет компанию человеку.
Коза – домашнее животное. Козы бывают белые, рыжие, коричневые и черные. У козы длинные рога, есть бородка, на ногах копыта. Коза покрыта густой жесткой шерстью. Она блеет «ме-е». Коза питается травой и хлебом. Живет в хлеву. Детеныш козы – козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Овца – домашнее животное. Овцы бывают белые, рыжие, коричневые и черные. У овцы тонкие ноги, на ногах копыта. Овца покрыта густой кудрявой шерстью. Овцы блеют «бе-е». Овца питается травой и хлебом. Живет в овчарне. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Кролик – домашнее животное. Кролики бывают рыжие, серые, белые, черные и коричневые. У них длинные уши, длинные задние лапы, маленький хвостик. Кролики покрыты мягкой шерсткой. Они фырчат. Кролики питаются травой и фруктами. Живут в крольчатнике. Детеныш кролика – крольчонок. Кролик приносит людям пользу, он дает мясо и шерсть.
5. Игра «Назови ласково».
Корова – коровка, коза – козочка, овца – овечка, бык – бычок, козел – козлик, баран – барашек, собака – собачка, пес – песик, кошка – кошечка, кот – котик, свинья – свинка, лошадь – лошадка.
6. Игра «Один, два, пять».
У собаки один щенок, два щенка, пять щенков.
У коровы один теленок, два теленка, пять телят.
У лошади один жеребенок, два жеребенка, пять жеребят.
У свиньи один поросенок, два поросенка, пять поросят.
У овцы один ягненок, два ягненка, пять ягнят.
У кролика один крольчонок, два крольчонка, пять крольчат.
У кошки один котенок, два котенка, пять котят.
III. Итог занятия.
Расскажите, чем вы занимались, что вам больше всего понравилось?Что мы с вами сегодня обсуждали? Каких животных мы вспомнили?Вы очень хорошо работали. Молодцы!
МБДОУ д/с «Дружба» п. Южный
Автор: Полюхович Светлана Викторовна
В соответствии с ФГОС одним из компонентов в структуре образовательного процесса дошкольнойорганизации является взаимодействие с семьями воспитанников. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто наблюдателями.
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.
Модель взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех участников образовательных отношений в работе с ребёнком с особыми образовательными потребностями. Учитель-логопед работает в тесном контакте с родителями, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.
Картотека пальчиковой гимнастики и массажа с использованием нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Автор: Крючкова Алёна Владимировна
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Особенностью построения занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник является использование комплексов пальчиковых гимнастик и массажей, непосредственно с теми нетрадиционными материалами, при помощи которых рисуют дети. Данные комплексы представлены ниже.
Пальчиковая гимнастика с использованием различных предметов знакомит детей со свойствами этих предметов, а также помогает понять, как можно рисовать с помощью этого предмета.
Зубная щетка
Щетку мы в руках сжимали
И ладошками катали.
В руку щетку мы возьмем,
Массаж пальчиков начнем.
Теперь руку поменяем,
Массаж пальцев продолжаем.
Каждый пальчик по порядку –
Вот для рук у нас зарядка.
Описание движений: зажать щетку вертикально в ладонях, совершать вращательные движения ладонями. Затем взять щетку в правую руку и растирать щетиной пальцы левой руки от ладони к кончикам. Переложить щетку в левую руку и сделать то же самое.
Конспект интегрированного занятия «Лаборатория по исследованию продуктов питания».
Автор: Полякова Наталия Ивановна
Конспект интегрированного занятия
«Лаборатория по исследованию продуктов питания».
Пособие «Играем в сказку»
Автор:
Дидактическое пособие из фетра «Играем в сказку»
В настоящее время серьезной педагогической проблемой стало то, что сказка, как и другие ценности культуры, утрачивает свое высокое предназначение и недостаточно используется в воспитательно-образовательном процессе с детьми.
Одним из наиболее эффективных средств нравственного воспитания детей дошкольного возраста является сказка, которая воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность, сознание и самосознание, формирует мировоззрение.
Это и определило мое решение для изготовления данного дидактического пособия.
Цель: учить пересказывать и сочинять сказку
Задачи : развивать моторику рук.
Развивать монологическую и диалогическую речь. Упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою роль.
Самостоятельно сочинять сказки с уже знакомыми персонажами
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать фантазию, память, внимание
Материалы: Книга из ткани с липучками и пуговицами, фигурки героев сказок и декораций из фетра.
Чтение художественной литературы как средство социализации детей с ОВЗ
Автор: Петрунина Дарья Юрьевна
консультация для педагогов и родителей
консультация.docx
МАДОУ города Нижневартовска ДС №80 «Светлячок»
Автор: Дорошенко Светлана Владимировна
Игры для дошкольников
statya_razvivayushchie_igry_dlya_malyshey.docx