Семинар практикум для родителей «Музыка, как неотъемлемая часть педагогического процесса ДОУ»

Автор: Алипова Римма Габдулловна
Семинар практикум для родителей «Музыка, как неотъемлемая часть педагогического процесса ДОУ»
21 февраля 2022г Семинар практикум для родителей.docx

Развитие речи в процессе экологического воспитания

Автор: Елена Анатольевна Багаевская
Природа окружает ребенка с ранних лет. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, четкость и красоту речи – развитие мышления и речи идет как единый процесс. Познание природы будит «ребячью мысль», способствует развитию творчества и самостоятельности, учит «вдумчивее» относиться к природе.
Развитие речи в процессе экологического воспитания детей апрель.docx

Исследования эмоционально-волевой сферы и личностного развития при речевых нарушениях в работах В.М. Шкловского, В.И. Селиверстова, Л.А. Зайцевой, Г.А. Волковой, О.С. Орловой

Методическая разработка «Использование ТРИЗ технологии «Круги Луллия» в работе с детьми РАС»

Автор: Федорова Татьяна Петровна
Пояснительная записка. На сегодняшний день существует множество методик,
технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития детей с ОВЗ
(РАС). Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников — игра.
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной
обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В
игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка.
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей
детей, развития речи. Основная идея работы с дидактическим пособием «Круги Луллия» –
создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций
преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения
проблемных ситуаций.
В XII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде
бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития
детей с ОВЗ (РАС). Данное пособие представляет собой несколько кругов разного
диаметра нанизанных на общий стержень (по принципу пирамидки). Сверху
устанавливается указатель или стрелка. Круги и стрелка двигаются независимо друг от
друга. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. На них располагают
картинки (рисунки, слова, предметы окружающего мира, которые объедены какой – то
определённой темой. Все картинки съёмные, легко заменяемые, что позволяет мне
использовать одну и туже основы для разных игр. Для работы с
дошкольниками целесообразно использовать не более 4 кругов разного диаметра с
количеством секторов от 4 до 8. Для детей 3-4 лет рекомендуется брать только два круга с
4 секторами на каждом. Для детей 4-5 лет – можно использовать два-три круга с 4-6
секторами. Простота конструкции позволяет применять ее в работе с детьми ОВЗ. Круги
Луллия прочно заняли свое место в педагогике. На сегодняшний день они являются
универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у
детей. Их можно многопланово использовать при решении задач познавательного
развития у дошкольников, в том числе с ОВЗ. Круги Луллия вносят элемент игры в
занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.
3Методическая разработкаИспользование ТРИЗ технологии Круги Луллия в работе с детьми РАС.pdf

Экологический квест «Путешествие по материкам «

Автор: Елена Владимировна Юсупова
Вместе с кругозором ребенка растет его любознательность.
Любознательность- движущая сила, которая дана нам от рождения, её ничем не изменить. Дети впитывают информацию из разных источников. Для того чтобы информация, которая исходит от педагога, была интересна дошкольникам, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка. Считаю, что квест -игра является одним из нетрадиционных методов, которые раскрывает новые, неизвестные или непонятные ребенку стороны окружающей действительности.

Интерактивный квест Путешесвтвие по материкам (1).docx

МБДОУ «Теремок»

Автор: Татьяна Анатольевна Власова
«Любимые сказки»
Цели и задачи:
Продолжать воспитывать у детей любовь к музыке, развивать творческие способности в музыкальной деятельности, развивать у детей усидчивость, умение слушать музыку. Закрепить знания детей о речевом этикете, волшебных словах.
Создать радостную атмосферу, обогащать музыкальные впечатления, закреплять имеющие у детей знания, навыки. Развивать воображение, интерес к самостоятельной речевой деятельности.
Продолжать формировать навыки в чётком произношении слов, движении под музыку. Закреплять освоенные детьми приёмы игры на детских музыкальных инструментах. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

ВласоваТАКонспект по речевому развитию.docx

Jпыт работы по патриотическому воспитанию и гражданскому становлению у старших дошкольников

Автор: Елина Анна Александровна
В данной работе представлен опыт работы по патриотическому воспитанию и гражданскому становлению у старших дошкольников. работа велась по пяти направлениям, которые и раскрыты в презентации.
опыт работы.pptx

Опыт формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Автор: Суворова Марина Андреевна
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) у дошкольников предусматривается Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования. В то же время, в ходе педагогической работы необходимо учитывать особенности детей, имеющих нарушения в развитии. В данной статье рассматривается наш опыт формирования преставлений в сфере математики у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
2024_Nauchnaya_statya_M_Suvorova.doc

«Специфика общения дошкольников со сверстниками в игровой деятельности»

Автор: Власова Любовь Вениаминовна
Общение со сверстниками дети реализуют в основном в совместных играх,
которые становятся для них своеобразной формой общественной жизни. Поэтому
проблему формирования детских взаимоотношений невозможно рассматривать
вне организации содержательной игровой деятельности, которая прививает навыки эффективного общения, развивает чувство общности, учит правильно выражать свои мысли и строить диалоги, реализует детскую потребность в общении.
Детские игры очень разнообразны и могут иметь несколько классификаций.

Власова Л. В..docx