«Формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми у детей через различные виды детской деятельности».

Автор: Вероника Левоновна Китаева
Ни для кого ни секрет, что сложившиеся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит в том, что оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Описание опыта работы.docx

Досуг «Там на неведомых дорожках»

Автор: Козачкова Анна леонидовна
Цель. Закрепить и уточнить знания детей о сказках А.С. Пушкина.
Задачи:
 Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
 Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
 Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

там на неведомых дорожках.docx

Знакомство дошкольников с русским фольклором и творчеством

Автор: Кострова Надежда Александровна
Актуальность темы исследования. В наш век, когда научно-технический прогресс растет с каждым днем, так важно и нужно приобщать дошкольников к культуре и обычаям родного края. С каждым годом наши дети все больше и больше погружаются в \»болото гаджетов\». Там нет никакого развития для ума. И поэтому для подрастающего поколения нужен стержень, который может спасти не только наших детей, но и будущее России от многих бед.
Знакомство дошкольников с русским фольклором и творчеством (1) (1).docx

Содержание дошкольного образования и создание единого образовательного пространства для воспитания, развития, обучения детей в рамках реализации Федеральной образовательной программы в дошкольном учреждении

Автор: Литвиненко Наталья Геннадьевна
Федеральная образовательная программа отражает современный культурно-исторический этап развития российского общества и реализует основополагающие функции дошкольного уровня образования :
— обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
— создание единого ядра содержания ДО, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
— создание единого федерального образовательного пространства воспитания и развития детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям, равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания и усвоения кардинально новых форм. Определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в ДОО.
Доклад старшего воспитателя.docx

Воспитатель

Автор: Татьяна Валерьевна Шилоносова
Экологическое воспитание дошкольников — это часть общего образовательного процесса, которое способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, то есть становлению личности в целом. В процессе экологического воспитания дошкольники овладевают нормами экологически грамотного безопасного поведения на основе комплекса элементарных экологических знаний, осознания причинно-следственных связей в природе, бережного отношения ко всему живому. П. Г. Федосеева считает, что основной целью экологического воспитания в дошкольном детстве является «формирование начал экологической культуры и становление на этой основе у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к природе». Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается в детской душе только в том случае, если дошкольник ежедневно видит примеры внимательного, заботливого отношения к природе со стороны взрослых, воспитателей и родителей.

Усвоение ребенком дошкольного возраста нравственно-экологических норм и правил поведения в природе способствует установлению экологически правильных и безопасных взаимоотношений ребенка с окружающей природной средой, средой города, села, деревни, где он проживает. Поэтому «при воспитании экологической культуры дошкольников особенно важна эмоциональная насыщенность средств и методов, эффективно влияющих на нравственную и мотивационную сферы личности ребенка».
Данная проблема определила цель углубленной работы по теме: игра как средство экологического воспитания дошкольников.
Кейс игр и пособий как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста.docx

воспитатель

Автор: Правилова Людмила Николаевна
Целью работы по согласованию прилагательных с существительными у детей с ТНР, является формирование навыков согласования прилагательных с существительными в роде и числе;
Статья Согласование прилагательных с существительными.docx

Воспитатель

Автор: НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА СТРЕЛКОВА
Консультация для педагогов «Организация двигательной активности в летний период».

«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей вести активный образ жизни. Лето благоприятная для этого пора.
Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание.

Формами организации двигательно- оздоровительной работы в ДОУ являются:

• самостоятельная деятельность детей;

• подвижные игры;

• утренняя гимнастика;

• физкультминутки;

• физические упражнения после дневного сна;

• физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;

• физкультурные досуги;

• Дни здоровья.

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

Особенно важно обеспечивать развитие двигательной активности детей на прогулке, способствующей улучшению моторики у ребенка, а также правильному формированию всех систем и органов. Прогулки вообще являются главным способом развития двигательной активности у детишек. В дошкольном возрасте у них формируются основные двигательные навыки, такие как ходьба и бег, лазание, метание или прыжки. Если ребенок недостаточно развит в некоторых компонентах, это будет тормозить его двигательную активность и способность усваивать новые двигательные действия. Поэтому прогулки, которые проводятся с детишками в дошкольных учреждениях, должны быть тщательно спланированы, и в них обязательно должно быть место обучению основным видам движений.

Двигательная активность детей на прогулке — это возможность для малышей познавать окружающий мир через движения. Очень важно чтобы этот процесс доставлял малышам радость и удовольствие, ведь лишь только так малыш захочет снова и снова развиваться, играя и двигаясь.

На каждой прогулке решается целый комплекс задач, не только оздоровительных, но также образовательных и воспитательных. А значит, детишки получают основы физической культуры и здорового образа жизни, активнее общаются и развивают свою самостоятельность, шире познают мир.

Эффективность занятий, направленных на развитие двигательной активности детей на прогулке, заключается не только в удовлетворении биологической потребности, но также и в тренировке всех функций организма, в формировании навыков движений, в создании оптимальных условий для развития ребенка.

Прогулка должна быть профессионально спланирована и организована, включая себя и труд и наблюдение и, конечно же, игру. Планирование прогулок должно предусматривать чередование физических нагрузок и спокойной наблюдательной деятельности в течение прогулки. Правильная прогулка сполна удовлетворит потребность детишек в ярких впечатлениях и в проявлении самостоятельности, в активных движениях детворы, а также в общении детишек с взрослыми и друг с другом.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.

Игровые часы

Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Как показывает практика, современные малыши часто не знают народных игр. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг.

Игры-путешествия.

Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.

Игры с мячом. Несмотря на простоту, игры с мячом очень полезны для детей, так как развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает малыш мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение. Можно придумать самые разнообразные игры для летних мальчиков с мячом, который можно как покидать, так и попинать ногой.

\»Боулинг\». Всеми детьми любима забава, являющаяся детским вариантом боулинга. Для проведения этого соревнования нужны кегли и мяч. Удар по выставленным в ряд кеглям в количестве десяти осуществляется с расстояния в десять метров. У каждого участника имеется право на пять попыток. За каждую сбитую кеглю участнику записывается очко. Побеждает тот, кто сбил наибольшее количество. Здесь развивается меткость и согласованность движений, умение сообщить мячу необходимое ускорение.

Можно поиграть и в такие игры, которые развивают мыслительную деятельность ребёнка, тренируют концентрацию внимания. Например, игра «Наоборот». Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Светло», поймавший должен сказать слово наоборот, т. е. противоположное по смыслу. Игрок отвечает: «Темно» и возвращает мяч ведущему, тот продолжает игру (широкий-узкий, горячий-холодный и т. д.).

Игры с обручем и скакалкой.

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.

Самые популярные игры летом в детском саду связаны с водой. С минимальным количеством воды можно организовать эстафету водоносов. Для этой игры потребуются две табуретки, на одной из которых ставиться емкость с водой, а на другой пустой аналогичный сосуд. Задача детей перенести воду из одного сосуда в другой посредством других предметов. Воду можно носить формочками, половниками, тарелками. Побеждает та команда, которая расплещет наименьшее количество воды. Усложнить игру, развивающую точность и координацию движений, можно посредством установления конкретного способа переноски воды: в одной руке, на плоском блюдце.

Игра с камешками

Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и ваших детей.

Такой отдых летом укрепит иммунитет и позволит набраться сил.
Документ Microsoft Word (3).docx