Автор: Камилла Илдаровна Кобякова
Рубрика: Дошкольное образование
Разработки педагогов, посвящённые развитию детей дошкольного возраста. Программы, рекомендации, опыт работы.
Девиантное поведение у детей дошкольного возраста
Автор: Лидия Леонидовна Ткачук
Что такое девиантность?
Девиантность – это отклонение от нормы. Когда данный термин используется в характеристике поведения ребенка, это означает, что его поступки не вписываются в общепринятые рамки, выходят за пределы установленных норм.
В психологии девиантное поведение у детей определяется ошибочным антиобщественным образцом решений конфликтных ситуаций и полным игнорированием истинной реальности, что приводит к нарушению принятых норм или нанесению ущерба окружающим и себе.(Причины аномального поведения ребенка. Коррекция и профилактика девиантного поведения у дошкольников)
социальный педагог
Автор: Светлана Николаевна Холоденина
Семья… На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности — это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. Конечно, в рамках одной статьи рассказать обо всех этапах становления семьи сложно. Поэтому поговорим о том, каким образом можно привнести семейные ценности, такие, например, как семейные традиции.
Консультация для родителей.docx
Работа воспитателя с родителями детей с признаками одаренности.
Автор: Василенко Елена Геннадьевна
Влияние семьи на становление личности ребенка и развитие его способностей является решающим на начальном этапе – от рождения до младшего школьного возраста. В дальнейшем развитии ведущую роль будут играть специалисты – педагоги, однако семья незаменима в создании психологического комфорта, в поддержании физического и психического здоровья одаренного человека в любом возрасте.
Работа воспитателя с родителями детей с признаками одаренности.docx
«Планирование кружка «Волшебный песок»
Автор: николаева Элеонора Романовна
Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно. Занятия и игры с песком имеют множество преимуществ:
Во-первых, это развитие мелкой моторики. Ребенок создает рисунок, прорисовывая мелкие детали, проговаривает и это способствует улучшению интеллектуальной деятельности, тактильно-кинестетической чувствительности рук, активизации словаря.
Во-вторых, работа над рисунком из песка на стекле имеет медитативный эффект – ребенок, погружается в себя, расслабляясь и успокаиваясь. Это позволяет снять стресс или просто нервное напряжение. Негативные эмоции при работе с песком уходят, и ребенок проецирует свои эмоции на стекло, используя песок.
Актуальность: проблемы, решаемые с помощью рисования песком: развитие речи и подготовка руки к письму (в том числе обучение чтению, изучение иностранных языков); развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности; развитие воображения, творческого мышления, пространственного мышления; снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния. Развитие связной речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.
Ознакомление детей старшей группы с правилами поведения через театрализованные игры по сказкам
Автор: Алина Андреевна Грехова
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет «Маша и медведь»
Автор: Абдрашитова Альфия Дамировна
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет \»Маша и медведь\»
Маша и медведь.docx
МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»
Автор: Нужнова Наталья Николаевна
В последние годы является актуальной задача объединения усилий дошкольной образовательной организации и семьи. ФГОС ДО. п.3.2.5. гласит: «Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи…».
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.
Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
А вовлечение семьи чрезвычайно важно для обогащения познавательной деятельности детей в детском саду и для использования тех интересов ребенка и того обучения, которое имеет место дома. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.
Вот поэтому одной из главных задач, которая стоит перед воспитателем, это привлечь семьи воспитанников к образовательной деятельности посредством реализации совместных образовательных проектов с использованием инновационных технологий.
Теоретические аспекты организации взаимодействия с родителями дошкольников
Автор: Евгения Сергеевна Мосина
Развитие дошкольников через общение
Автор: Шевцова Анастасия Геннадьевна