» Игры с обручем для детей младшего дошкольного возраста»

Автор: Дерябина Ольга Юрьевна
Игры с обручем способствуют формированию правильной осанки, улучшают состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости. Также эти игры способствуют выработке основных двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости и выносливости) и помогают ориентировке в пространстве, влияют на формирование нравственно-волевых качеств (выдержки, настойчивости, взаимовыручки, дисциплинированности, развивают реакцию на сигнал, способствуют умению согласовывать движения разных частей тела.
Игры с обручем.docx

МБДОУ №69 «Дюймовочка»

Автор: Оксана Германовна Белинская
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ.docx

Сказка как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Автор: Русяйкина Алена Сергеевна
В статье говорится о том, что чтение сказки детям очень влияет на познавательное развитие.
Документ Microsoft Word.docx

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Автор: Альбина Фаритовна Ишкилдина
В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение.

Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России. Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

В настоящее время наша страна переживает сложный исторический период. В сегодняшнем обществе мы видим недостаток духовности, моральное обнищание, говорить правду является не обязательным, творить добро считается слабостью, а пожалеть обиженного стыдно, мол, он сам виноват в своих неудачах. Взрослые, так сказать, успешные люди на первый план ставят материальное обогащение любой ценой, мол, цель оправдывает средства. Но жизнь настолько сложна, многогранна и изменчива, и в ней важно всегда оставаться человеком с большой буквы, иметь тот духовный стержень, который в разных ситуациях подскажет, как правильно поступить и поможет быть честным перед самим собой, перед внутренней инстанцией – совестью.

Формирование духовно-нравственных понятий – очень сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов, систематической и планомерной работы. Эти чувства формируются постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастают из любви к своей семье, к детскому саду, городу, родному краю, героическим поступкам своих предков. Для достижения результатов необходимо использовать только эффективные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную и нравственную сферы. Такие методы не должны казаться детям скучными, не интересными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично формировали бы его мировоззрение. Положительного результата можно достичь только при создании для детей теплой, уютной атмосферы.

Основная часть

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Цель духовно-нравственного воспитания в дошкольном учебном учреждении проявляется в:

формировании любых нравственных качеств, чувств, привычек, представлений,
взращивании у детей разного возраста гуманного отношения к другим людям,
начале формирования патриотического чувства, гордость за свою родину,
воспитании у ребят с юного возраста терпимости к другим национальностям и религиям,
умении жить и работать в коллективе, сохраняя чувство собственного достоинства,
культивировании таких качеств, как трудолюбие, умение трудиться сообща.
Задачи, направленные на духовно-нравственное развитие детей:
1. Приобщать детей к духовно-нравственным ценностям, различию добра и зла, самоуправления поведением и деятельностью. Развивать в единстве и гармонии все сферы личности ребенка: когнитивную, эмоциональную, волевую.
2. Формировать у детей доступные системные знания об окружающем его мире: людях, природе, рукотворных предметах и месте ребенка в этом мире.
3.Содействовать развитию интереса ребенка к родному краю: его природе, истории; народной и национальной культуре (традиции, обычаи, искусство, праздники и др.)
4. Содействовать развитию у детей эмоциональной сферы:
4.1. Разнообразных по качеству чувств к своеобразию окружающего мира (удивление, любование, восхищение, гордость, благоговение к
святыням, почитание и уважение родителей и других людей, милосердие, сочувствие, сопереживание, огорчение, неприятие, возмущение).
4.2. Культуры их выражения вербальные и невербальные приемлемые способы выражения, управление эмоциями
4.3. Способности к эмоциональному предвосхищению последствий своих поступков.
4.4. Развитию эмоциональной децентрации воспринимать, различать, уважать чувства другого, учитывать в своем поведении).
4.5. Становлению и развитию предпосылок гражданских и патриотических чувств.
5. Воспитывать у детей инициативную деятельностную позицию к окружающему миру, проявляемую в поведении (бережное и заботливое отношение, милосердие, стремление к добротворчеству, доступному созиданию, желание и умение трудиться, дисциплинированность, неприятие и стремление избегать плохих поступков).
6. Создавать условия для постепенного становления самосознания ребенка: предпосылок к объективному самоанализу, самооценке, зарождению основ рефлексивных способностей, стремлению к позитивному образу «Я», в соответствии с нравственными ценностями, пробуждению совести.
7. Содействовать возникновению и развитию предпосылок уважительного отношения к своеобразию национальных особенностей, традициям, культуре других народов, зарождению способности вхождения в мировую культуру.

Приобщение детей к традиционным ценностям народной культуры способствует развитию у них интереса к народной культуре, её духовным ценностям, гуманизму.

Есть разные подходы к формированию нравственных качеств у детей – через труд, игру, творчество, обучение, литературные произведение, собственный пример. Игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности. Именно в игре дети осваивают новые для себя социальные роли, совершенствуют коммуникативные навыки , учатся выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказываются в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь, накапливают первоначальный банк нравственных представлений и пробуют соотносить их со своими поступками, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. Действенным средством в формировании духовно-нравственных качеств личности дошкольников является художественная литература. При чтении художественной литературы – основная задача раскрыть духовно – нравственный потенциал произведений и довести его до ребёнка. Дети очень любят русские народные сказки, где есть всё: представления о добре и зле, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

Какие приемы применяются преподавателями для формирования нравственности у своих подопечных?

Творчество, литературные произведения, музыка, изобразительное искусство. Средства художественной выразительности помогают описать чувства человека в различных ситуациях, собственное отношение через слово, музыку, рисунок.
Общение с природой. Ребенок должен находиться в контакте с живой природой. Такое взаимодействие дает жизненные силы, учит законам взаимодействия живых существ, проявляет истинные чувства ребенка
Содержание собственной деятельности. Через игру, обучение, труд, творчество ребенок выражает свое психическое состояние, учится взаимодействию с другими детьми, усваивает нравственные качества.
Важную роль в воспитании нравственных качеств играет обстановка, которая окружает ребенка. Цель окружения ребенка – вырастить достойного члена общества. В детском образовательном учреждении эту роль играют воспитатели, сверстники.
Какие формы нравственного воспитания применяют педагоги в детском саду, механизм нравственного воспитания?

Взаимодействие, основанное на взаимном доверии, уважении, обсуждении, поиск выхода из трудной жизненной ситуации.
Существование формы мягкого доверительного воздействия.
Формирование у детей положительной реакции на соревнования, конкурсы, олимпиады. Рассмотрение этой части процесса обучения, как стимула к новым вершинам, а не порицание и унижение достоинств.
В содержание понятия нравственного воспитания включается отношение к другим людям, с самим собой, к объектам живой природы. Для детей разного возраста понятие будет включать следующие действия:

Период раннего детства

Дать ребенку в учебном учреждении прочувствовать любовь и ласку, научить умения выражать эти чувства,
Порицание агрессии и недоброжелательности. Особенно необходимо быть осторожным к проявлению любой формы порицания.
Ребенок младшего дошкольного возраста

Цель воспитания и задачи нравственного воспитания дошкольников на этом этапе – создание ситуации успеха, умения реагировать на похвалу.
Очень важен для маленьких ребят этого возраста пример взрослых, содержание нравственного воспитания не должно идти в разрез с нормами морали и вашим поведением.
Средний дошкольный возраст

Для этого возраста еще очень актуален пример взрослого человека.
Формированию нравственных качеств способствует решение логических вербальных задач.
Конкретная цель стоит перед творческими заданиями – развитие собственных эмоций и умение «читать» чувства других людей.
Содержание совместной деятельности должно предполагать взаимодействие и обучение нравственным принципам.
Старший дошкольный возраст

Должен быть проведен анализ, содержание всех позитивных и негативных поступков ребенка. Воспитатель в учебном учреждении проводит диагностику в короткий срок, намечает план действий, дает рекомендации родителям.
Важно поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение и деятельность. Воспитывать интерес, уважение и доброжелательное отношение к людям, их деятельности, культуре, быту; формировать представление о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли.

Основные задачи работы педагогов по духовно–нравственному воспитанию детей:

1. Воспитывать уважение к нравственным нормам морали. Учить различать добро и зло, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.
2. Создать условия для воспитания целостной картины мира.
3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
4. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.
5. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке.
6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости.
7. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простые бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.
8. Ориентировать семью на духовно–нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада)
Содержание и формы работы следующие:

Занятия по познавательному развитию на тему духовно–нравственного воспитания детей.
2. Экскурсии, целевые прогулки по городу.
3. Тематические вечера досуга эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).
4. Беседы с детьми о правилах поведения.
5. Слушание духовной музыки, колокольных звонов, колыбельных песен, знакомство с творчеством и биографией русских композиторов.
6. Этические беседы.
7. Встречи с семьями (рассказы о семейных традициях, реликвиях, оформление наглядно–иллюстративного материала «Моя семья». Совместные творческие работы детей и родителей).
8. Чтение художественной литературы по духовно–нравственной тематике.
9. Посещение музея, библиотеки с целью знакомства с духовными ценностями и историей Отечества.
10. Выставки фотоматериалов, семейных стенгазет, совместных творческих работ детей и родителей.
11. Проведение совместных с родителями праздников.
В программе по духовно – нравственному воспитанию должно прослеживается несколько направлений работы:

1.Духовно-образовательное (непрерывный образовательный процесс, беседы, устные поучения).
2.Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, походы).
3.Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр фильмов).
4.Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).

Для реализации программы предлагаю следующие методы: наглядный, словесный, практический. Наглядный метод используется во время: чтения педагогом рассказов; наблюдений; показа сказок (педагогом, детьми); рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов; проведения дидактических игр; целевых прогулок;

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе: чтения литературных произведений воспитателем; бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя; ответов на вопросы педагога, детей; проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.); сообщения дополнительного материала воспитателем; загадывания загадок; рассматривания наглядного материала; рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; разбора житейских ситуаций; проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров; чтения литературных произведений родителями.

Практический метод используется, когда необходимо: организовывать продуктивную деятельность; провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); оформить коллекцию семян для занятия; сшить кукол к сказкам; организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины; провести экскурсии различной направленности; организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников; изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Формы работы с детьми:

-Факультативные занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

-Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

-Проведение совместных праздников.

-Просмотр слайд — фильмов, видеофильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

-Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

-Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

Постановка музыкальных сказок духовно — нравственного содержания.
Творческие вечера.
Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.
Формы работы с родителями.

Родительские собрания на духовно-нравственные темы;
Открытые показы воспитательно-образовательного процесса;
Вечера вопросов и ответов;
Проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ТОО);
Факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
Экскурсии;
Совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;
Совместное посещение богослужений и прогулки по монастырю;
Помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).
Основной принцип духовно-нравственного воспитания — построение жизни на основе требований христианского совершенства (свободное признание правила — «Уклонись от зла и сотвори благо»).
Гуманистическая направленность воспитания (отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития) реализуется путем формирования отношения к себе, к миру и с миром (любовь к ближним).
Природосообразность (воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу и возрасту).
Культуросообразность (воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной куль туры, в данном случае православия, и особенностями, присущими традициям тех или иных регионов).
Светский характер образования и законности (соответствие действующему законодательству РФ. Ведущую роль в становлении личности ребенка-дошкольника играет семья. Именно в семье благодаря ощущению \» живой человеческой среды\» и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых ребенок приобретает первый социокультурный опыт.

Формирование духовных ценностей помогает расширять детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин. Во-первых, помогает получить ребенку знания о традициях в семье. Во-вторых, привлекает внимание к истокам отечественной культуры, как средства духовно – нравственного и эстетического развития личности. В-третьих, расширяет базу знаний о православных обычаях, календарных праздниках и традициях русского народа.

Предполагаемый результат

Работая по духовно-нравственному направлению ставятся цели для достижения следующих результатов:

1. Первоначальные представления о Родине и семье, добре и зле, щедрости и жадности, любви, послушании, доброжелательности и зависти, верности и предательстве, милосердии, чуткости, совести, благодарности, трудолюбии и др.

2.Нравственные потребности, стремления, чувства:

— активное проявление чувства любви и уважения к родным и близким: желание сделать им что-то приятное, порадовать старших своим поведением, заботливостью, вниманием; чувство благодарности и признательности;

— чувство доброжелательности окружающим (приветливость, готовность быть полезным, проявлять заботу), сочувствие при огорчении, радость за удачи других, стремление не судить о других детях плохо;

— любовь к своему Отечеству, интерес к своему краю;

— чувство симпатии к людям независимо от их национальности;

— приобщение к опыту национальной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах;

— ответственность за свои дела и поступки,

— потребность и готовность проявлять сострадание и со-радование;

— субъективное психо-эмоциональное благополучие;

3. Нравственные умения и привычки:

— следовать традиции празднования именин;

— проявлять внимание и заботу к старшим, больным, младшим;

— анализировать собственное поведение в ситуации морального выбора;

— справедливо относиться к людям, допустившим ошибку, не обвиняя и не осуждая их;

— вести себя организованно в общественных местах (уступать место взрослым, маленьким детям; соблюдать правила приличия, говорить негромко, не привлекая к себе внимания, не мешать другим, соблюдать опрятность;

— в приветливой и доброжелательной форме обратиться к сверстникам с просьбой поиграть вместе, ответить на просьбу товарища принять его в игру, быть внимательным к предложениям другого ребенка при выполнении совместной деятельности, согласиться с замыслом, предложенным сверстником;

— тактично выражать отказ от участия в общей деятельности, вежливо ответить на отказ другого ребенка;

— привычка делать самому все, что можно, не требуя помощи других;

— бережное отношение к труду взрослых и товарищей, к вещам, соблюдение порядка и чистоты; деятельное отношение к труду.

Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.docx

ГКУ СО КК «Усть-Лабинский СРЦН»

Автор: любовь александровна маргарян
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧАС
«Закон Краснодарского края №1539»

Цели: разъяснить основные положения закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»;
Задачи: научить применять права и обязанности в повседневной жизни; воспитание законопослушного гражданина.

Ход занятия
Вступительное слово.
В несметном нашем богатстве слова драгоценные есть:
Отечество, верность, братство.
А ещё есть совесть и честь…
Ах, если бы все понимали, что это не просто слова.
Каких бы мы бед избежали, и это не просто слова!
Не только слова!
Сегодня наше занятие пройдёт в необычной форме:
Мы ответим на 6 наивных вопросов, которые стали самыми актуальными с момента принятия закона:
1) Почему принят этот закон?
2) Правда ли, что он принят только у нас в стране?
3) Не нарушает ли закон права человека?
4) Что будет если нарушить закон?
5) Чем занять свободное внеучебное время?
6) Есть ли уже результаты действия закона?
1. Рассказ о принятии закона.
Давайте ответим на вопрос – Почему принят этот закон?
В нашем крае особое место уделяется защите детства и семьи. Кубань может гордиться традициями воспитания в кубанской семье, живущей по не писаным законам казачества. Сколько счастливых семей, сколько радующихся каждому дню, детей живёт на Кубани!
Но от внимательного взгляда администрации края не утаились факты детской беспризорности и безнадзорности. Бесконтрольности со стороны взрослых, жестокое обращение с детьми, социальное сиротство.
— Ежегодно в России более 2 тысяч детей погибают от жестокости родителей!
— Ежегодно на Кубани около 4 тысяч детей остаются сиротами.
— За 8 месяцев 2008 года в крае зарегистрировано 497 без вести пропавших несовершеннолетних, каждого 13 ребёнка не удалось найти.
Жизненная необходимость обусловила принятие в нашем крае Закона, который стал щитом на пути вседозволенности. Повысил ответственность родителей за безопасность детей, объединил усилия обеспокоенной общественности.
Символом закона, его брендом стало изображение на фоне сердца взявшихся за руки маленьких девочки и мальчика. Слоган под символом, кратко и красноречиво отражает саму суть Закона – любить и беречь. (показ изображение символа)
Выполняя закон, всем нам надлежит любить и беречь самое главное – вас, наших детей!
Цель закона определена в его первой статье – «создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края».
2. Чтение стихотворения о законе 1539.
В Краснодарском нашем крае, на известной всем Кубани
Появляется закон, никому он не знаком.
Защищает жизнь он нашу, делает ее он краше,
Чтоб здоровье укрепил, безнадзорным не ходил.
Ночью дома ты сиди, анти действий не веди!
Табаку объявлен бой. Беспризорники домой!
Изучили мы Закон. И теперь знаком нам он.
Его не будем нарушать, статьи все будем соблюдать!
3. Рассказ «Только ли у нас есть такой закон?»
А на второй вопрос ответим так, что в мире развитые страны уже давно и всерьёз обеспокоены важной проблемой – как уберечь будущее нации – детей.
Аналогичными законами в целом ряде стран: в Великобритании, Соединённых Штатах Америки, Германии защищается безопасность детей.
Во многих странах мира действуют законы, достаточно жестко определяющие ответственность родителей за детей и общественность осознаёт особую значимость соблюдения этих законов. Так как речь идёт о её подрастающем поколении.
Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» (далее – краевой Закон) разработан на основании аналогичного опыта зарубежных стран и действующего законодательства Российской Федерации. Так, например, если в Соединенных Штатах Америки родители оставляют своих детей, которым еще не исполнилось 12 лет, одних дома или на улице, то, скорее всего, соседи или знакомые тут же сообщат об этом в специальные государственные агентства. В этом случае родителям грозит большой штраф и воспитательные курсы. В Англии оставление детей в возрасте до 14 лет считается уголовным преступлением. В Германии можно попасть в тюрьму за оставление ребенка до 14 лет одного даже на 15 минут. Во Франции гражданину, не сообщившему о ребенке, попавшем в социально опасное положение, грозит уголовное преследование. Кроме того, краевой Закон не противоречит действующему российскому законодательству, а лишь объединяет ряд положений федерального законодательства о несовершеннолетних.
В нашей стране многие регионы стремятся перенять положительный опыт семейной политики.
Воспитывать себя способен лишь тот, в ком жива главная нравственная категория – совесть.
Совесть, благородство и достоинство —
Вот оно святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь,
За него не страшно и в огонь.
4. Обсуждение «Не нарушает ли Закон права человека?»
Ответим на вопрос «Не нарушает ли Закон права человека?»
Нет, конечно, не нарушает. Закон разработан на прочном нормативно-правовом фундаменте: Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе РФ. Статья 38 содержит очень важные пункты:
№ 1 Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
№2 Забота о детях, их воспитание равное право и обязанности родителей.
Юристы проработали соответствие всех вводимых понятий. Например: несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет, безнадзорный несовершеннолетний – контроль за поведение которого отсутствует вследствие неисполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию со стороны родителей.
Наш Закон в полной мере обеспечивает и защищает прав ребёнка!
Это право:
— на безопасность;
— на заботу и содержание со стороны родителей;
— на получение образования в школе в учебное время;
— на организацию отдыха, занятости, досуга;
— на защиту от противоправных действий в общественных местах;
— на защиту от вовлечения в употребление наркотических средств, алкоголя, курения табака.
7. Чтение стихотворения « Молодежь Кубани – это сила!»
Губернатор наш Ткачёв издал такой закон:
«1539»- назван он.
Закон один, для всех он равен:
Для молодёжи, для подростков, для детей.
Чтоб никакой беды не приключилось с нами,
выучить необходимо несколько статей.
Детям целый день одним
Без присмотра нельзя находиться;
Тем, кто старше, надо им домой
В назначенное время возвратиться.
Давайте, же, родители и дети,
Не будем игнорировать закон,
Ведь друг за друга мы в ответе
И наша жизнь поставлена на кон!
« Молодежь Кубани – это сила!»
И закон мы будем соблюдать,
Чтоб на свете жить счастливо
И всех проблем чтоб непременно избежать!
8. Рассказ об основных приоритетах Закона и последствиях его несоблюдения.
— Как сокращённо называют закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних в Краснодарском крае»? (закон № 1539 – КЗ»)
— Кто является инициатором разработки этого закона? (Губернатор Краснодарского края Александр Николаевич Ткачёв. Он сказал: «Задача власти – обеспечить безопасность каждого кубанца, каждой семьи и в первую очередь – каждого ребёнка. Дети рождаются чтобы жить»)
Давайте вспомним основные приоритеты Закона:
1) Без сопровождения взрослых дети не должны находиться в общественных местах
— до 7 лет — круглосуточно;
— с 7 до 14 лет – с 21 часа
— с 14 до 18 лет с 22 часов.
Ответственность за это несут родители.
2) Детям и несовершеннолетним продавать алкогольную продукцию – нельзя;
Пиво, табак – нельзя.
Ответственность за это несут продавцы.
3) Детям до 16 лет запрещено находиться в игорных заведениях.
4) Общественные места — места общего пользования, в том числе улицы, парки, скверы; автомобильные и железные дороги как в пределах населенного пункта, так и между населенными пунктами; остановки общественного транспорта; территории, на которых осуществляется строительство; места общего пользования в жилых домах — межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши; территории, прилегающие к жилым домам и образовательным учреждениям, в том числе детские площадки, спортивные сооружения; места, предназначенные для использования в сфере развлечения, досуга, торговли; территории вокзалов, аэропортов; водоемы и прилегающая к ним территория, иные места, определяемые как общественные для целей настоящего Закона; учебное время — время занятий (мероприятий) в образовательном учреждении согласно расписанию. Время начала и окончания занятий (мероприятий) указывается в дневнике или другом документе, рекомендованном краевым органом управления образованием.
Продажу алкоголя подросткам запретить
Энергетических напитков не стоит вовсе пить.
Живя в ладу с законом, мы думаем о жизни.
Хлопот не доставляем родным и всей Отчизне.
Разновозрастные дети!
Не за что на свете не ходите по ночам
На море гулять.
Ответим на следующий вопрос:
— Что будет, если нарушишь закон?
 Нарушившие закон будут доставлены в орган внутренних дел, где будут содержаться до 3 часов. Сотрудники выясняют условия жизни и выявляют обстоятельства совершения правонарушения.
 Родителей ждёт наказание в виде штрафа или серьёзное предупреждение.
 А также отобрание его у родителей и лишение родительских прав.
 Помещение ребёнка в детскую трудовую колонию.
9. Беседа об увлечениях.
— Чем же занять свободное время?
Дети должны заботиться о своём здоровье, и для этого построены спортивные площадки.
— Чем вы увлекаетесь?
— Посещаете ли вы кружки в ДДТ?
— Чем занимаетесь в свободное время?
— Какие кружки работают в вашей школе?
— Какие из них вы посещаете?
— Куда и когда вы с родителями ходили в последний раз?
— Как родители принимают участие вместе с вами в ваших увлечениях?
10. Сообщение о результатах действия закона.
Известны результаты действия Закона № 1539:
— Выявлено 2 тысячи безнадзорных детей.
— Более 1500 родителей привлечены к административной ответственности за неисполнение закона.
Эффективность Закона можно измерить не только сухими цифрами. Главным результатом можно считать, что изменились мы сами – и дети, и взрослые: стали внимательнее, ответственнее, заботливее, научились любить и беречь.
Благодаря закону возрождаются семейные ценности, крепче становится кубанская семья, в которой ребёнка всегда воспитывали в духе глубокого уважения к родителям, обществу, государству.
Новый закон Краснодарского края стоит на защите семьи и детства, служит надёжным фундаментом прочного дома для счастливой кубанской семьи.
Жителям Кубани, детям и подросткам
Чтобы в этой жизни процветать,
Нужно быть послушным и неравнодушным
И законы края соблюдать.
11. Чтение сказки по закону №1539.
Автор:
Народная дружина
По городу идет,
Народная дружина
Все видит, все найдет!
Народная дружина
1. Кто где- то потерялся.
2. Кто поздним вечерком.
3. На играх заигрался.
4. Отправился пешком
Все:
Народная дружина
Расскажет Вам сейчас,
Как Колобок с друзьями
Скитался в поздний час!
1 часть
Автор:
Не было у Дедки и Бабки детей.
Вот и испекли они себе Колобок.
Сдобный да румяный
Внучек долгожданный
Колобок (хвастливо)
Вот я славный Колобок.
У меня румяный бок.
Мне учится в школе лень…
Задают на целый день!
Бабка ходу не дает, дед ругает, достает,
Убегу- ка, братцы, в лес, Чтоб никто ко мне не лез.
Хоть и поздний час давно!
( покатился и увидел зайца)
2 часть.
Колобок.
— Что ты делаешь Косой?
Заяц:
Я гуляю здесь босой,
Предки дома достают
Ну, а мне уютно тут…
Колобок:
Вот и я от них убег,
Так бежал, что грязный бок
У тебя « похавать» есть?
Что- то пусто, братец, здесь. (показывает на живот)
Заяц:
Вот, морковочка осталась…
Колобок:
На двоих нам будет мало.
Заяц:
Может покусать бока?
Колобок.
Пригожусь тебе пока.
Заяц:
Может нам поможет бог
Покатились, Колобок (Заяц прыгает, Колобок «вращается»-катится)
3 часть
Медведь (рассуждает про себя)
Второгодник был я в школе
Не вернусь сюда я боле…
И Потапыч — мой отец
Проучил меня в конец (чешет бок)
Заяц:
Эй, Медведь, пойдем-ка с нами
Веселей, когда с друзьями!
Колобок:
Вот и мы удрали оба
Пусть поищут предки, чтобы
Нас любили, уважали
И за двойки не ругали.
Заяц:
У тебя поесть найдется
Видишь, брюхо счас взорвется.
Медведь
У меня одна малина
На, возьмите половину.
Медведь
Ну, куда теперь идти
Где пристанище найти? (уходят)
4 часть
Вылетает Сорока:
Я Сорока — Белобока
Предстоит вам путь далекий.
Вот в соседнем, слышь, лесу
Делят волки колбасу, мармелад
И шоколад раздают аж всем подряд.
Все:
Ну, давай лети, Сорока,
Да возьми нас Белобока (бегут за ней)
5 часть.
Волки ходят по кругу, поют песню
Мы раз, бо-бо
Разбойники, разбойники
Разбойники…
Пиф-паф и вы
Покойники, покойники,
Покойники…
Волк-главарь:
А ну, передвигай копыта
У нас сходняк — все будут сыты
Сорока, подавай братву,
Сейчас им брюшко оторву!
Что? Мармеладу захотелось,
А кто же будет дело делать?
Научим красть и взрослым врать
Кто убегает, будем брать,
Научим воровской науке,
Учить уроки — это скука
У нас в лесу вы поживете.
(Сороке в сторону):
Потом утопим их в болоте (связывают всех и убегают в лес, один волк остается сторожить)
6 часть (Дед, Баба, Жучка)
Жучка:
Я чую запах Колобка
Его найду наверняка (бегает, нюхает)
Смотрите, кто это летит, (мимо пролетает сорока)
И волк кого-то сторожит?! (подкрадывается, набрасывают на волка мешок. Радость встречи)
7 часть:
( Заяц, Колобок, Медведь, Дед, Баба)
Колобок:
Теперь не буду убегать,
Ив поздний час один гулять.
Заяц:
Ведь век нам воли не видать.
Медведь:
В лесу разбойники живут
Они поймают нас, побьют.
Дед и Баба:
Они утопят вас в болоте
И смерть свою вы там найдете.
Колобок:
Прости нас, Дедушка, прости,
Бабуля, ты прости нас тоже
Я Вас не слушался, грубил
Я виноват пред Вами тоже.
Медведь:
Да…надо старших уважать
И законы исполнять.
Заяц:
Школу надо посещать
И в нужный час домой бежать.
8 часть (заключительная)
Народная дружина:
Есть губернаторский указ
Нельзя гулять Вам в поздний час
Всех малолеток по домам,
Следить за ними тут и там.
Автор:
Сказка — ложь,
Да в ней намек-
Деткам маленьким урок!
Инспектор (держит в руках указку и часы)
У школьного инспектора
Есть тоже указания
И правила закона
Детям в назидание
1. Если детям только семь
Быть с родителями всем!
2. От семи и до четырнадцати лет
У нас всегда один ответ:
С девяти вечера и до утра
Вам дома находиться пора!
3. С четырнадцати и до восемнадцати лет
Наложен тоже вам запрет:
Гулять всем до десяти,
А там домой пора идти.
И помните! За вас несут ответственность родители
И наказать, конечно, их вы вовсе не хотите!
12. Итог занятия.
— Как вы считаете, зачем нужен такой закон?
— Вы будете соблюдать этот закон?
— Будете ли вы убеждать своих друзей соблюдать закон 1539?

1539.docx