МКДОУ «Детский сад №1 п. Бреды» Челябинской области

Автор: Галина Павловна Паклина
Цель:
Улучшение экологического и эстетического пространства территории ДОУ, рационального её использования в соответствии с воспитательными и образовательными задачами. Создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей и взрослых в дошкольном учреждении.
Задачи:
1. Оборудовать территорию в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по осуществлению воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса работы.
2. Создать безопасные условия для жизни, здоровья и развития детей на территории учреждения.
3. Улучшить экологически привлекательное пространство, художественно-эстетическое оформление территории.
4. Создать индивидуальный стиль ДОУ.
5. Вовлечь в реализацию проекта всех участников образовательного процесса, выявить родителей — деловых партнёров.

Документ Microsoft Word.docx

МБДОУ «Детский сад «Теремок»

Автор: Курташова Светлана Владимировна
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФОП ДО.docx

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя.

Автор: Шпакова Галина Федоровна
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России — первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Во всех существующих программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физического, психического развития.

К тому же федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения определяют как одну из важнейших задач охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В нашем ДОО создана развивающая образовательная среда, которая вызывает эмоциональный отклик, создаёт психологический комфорт для каждого ребёнка и обеспечивает охрану и укрепление психофизического здоровья детей.
В соответствии с новыми нормативными документами особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка, требующая внедрения здоровьесберегающих технологий во все образовательные области, в том числе и образовательную область «Музыка», и интеграцию оздоровительной работы с музыкально-образовательной.

ИСПОЛЬЗ.ЗДОРОВЬЕСБЕР. ТЕХН..docx

«Наша Россия – Родина моя»

Автор: Пугачева Татьяна Алексеевна
Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
-Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам
Развивающие:
-Развивать познавательные интересы, воспитание чувства патриотизма
— Развивать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом;
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства
— Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

викторина.docx

воспитатель

Автор: Елизавета Владимировна Яковлева
Сценарий спортивного досуга «Путешествие вокруг света»
Цель: формирование представлений детей о 6 частях света Земли; особенностях климата, разновидностях флоры и фауны материков;
Задачи:
— обогащать музыкальный и двигательный опыт, интеллектуальный кругозор детей;
— развивать общие представления о материках земного шара у старших дошкольников, познакомить с глобусом;
— познакомить с играми разных народов;
— развивать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, соревновательные качества, умение проигрывать, радоваться за соперников, добиваться хорошего результата.
Материал: Глобус, карта, указка с корабликом, цепочка, якорь, отличительные знаки разных цветов, флаг, галстуки желтого и красного цвета.
Атрибуты для соревнований: 4 конуса, 2 больших мягких мяча, много обручей,
2 пустых корзины и 2 корзины с фруктами и продуктами, 2 туннеля, 2 лошадки, маленькие мягкие мячи, маски медведей, канат.
Ход:
Дети заходят в зал под музыку и встают в круг.
Ведущий: Здравствуйте мои друзья, я рада вас всех видеть!
Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие вокруг света. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета — белой, черной, желтой. Все материки, куда мы отправимся, омываются морями и океанами.
Ребята, скажите, пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?
А чтобы добраться до каждого из материка, мы поплывем на корабле.
Ребята, а что нам ещё нужно для путешествия, как вы думаете?
Первое что нам нужно, я думаю это сам корабль, правильно?
(за шторкой спрятан корабль, показать его детям)
А ещё нам с вами нужна карта мира? А зачем она нам нужна?
(на мольберте закрыта карта, открыть и показать карту, рассмотреть ее с детьми)
Чтобы узнать, куда мы с вами сначала отправимся нужно найти на карте цифру 1, нашли?
Ну что мои юные путешественники, вы готовы? Тогда в путь.
Всех ребят я превращаю в моряков.
(Под аудиозапись песни «Все мы моряки» (муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского) дети проходят круг почета. Слышны гудки кораблей и шум моря. Дети садятся в «корабли»)
Ведущий: Отплывали мы с материка «Евразия», где мы живем. Впереди суша — это континент АВСТРАЛИЯ.
Географическая справка.
Австралия — самый зеленый материк. Только здесь водятся сумчатые животные кенгуру, коала, сумчатый волк. Разнообразен растительный мир, где живут много птиц.
Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в любимую игру австралийских мальчишек и девчонок.
1. Эстафета «Кенгуру»
Ребенок зажимает между колен мяч и скачет до конуса. Обратно от конуса тоже скачет. Передает мяч следующему игроку и встает в конец строя.
Ведущий: Смотрим на карту, куда дальше мы плывем? Из Австралии мы плывем к следующему материку: Антарктида.
Географическая справка.
В Антарктиде всегда холодно и поэтому там всегда снег и лед, который никогда не тает. Полгода тянется день и полгода тянется ночь. Там живут крупные животные: моржи, тюлени и птицы, которые не боятся холода.
2. Эстафета «Упрямые пингвины»
Представим, что обручи это льдины, а все остальное
это океан. И все вы пингвины. Под музыку, вы танцуете, музыка заканчивается вам нужно занять место на льдине. Кому не досталось, садиться.
Ведущий: Скорее из Антарктиды нам нужно выбраться, а то замерзнем, и корабль наш застрянет во льдах. Садимся в корабль и плывем через Индийский океан. Стало гораздо теплее, что за материк впереди? Становится жарко (попросить одного ребенка посмотреть на карту и сказать какой материк по цифрой 3) Это Африка.
Географическая справка.
Самый жаркий континент — это Африка. Поэтому там много песка — пустыни. В пустынях растут колючие кустарники, живут змеи и ящерицы — вараны, скорпионы. Домашнее животное в пустыне — это верблюд. Говорят, что там беззаботно живётся, ведь в Африке всегда лето, всё хорошо растёт, много фруктов, тёплое море. Африканские дети не загорают: они и так чернокожие. Они могут близко увидеть таких животных, которых мы с вами можем увидеть только в зоопарке, и то не в каждом. Зато мы знаем песенку про них и можем под неё поиграть.
3. Все дети «горошинками» рассыпаются по залу. Исполняется игровой танец «У жирафа пятна-пятнышки везде…» (авт. Железнова).
Ведущий: Ребята я очень сильно хочу кушать, а вам хочется? Мы с вами уже так долго плаваем, и ничего ещё не покушали, давайте соберем в Африке фрукты и возьмем их с собой?
4. Эстафета «Собери фрукты»
В обруче лежат фрукты и разные продукты. Нужно пролезть через туннель, взять один фрукт, выбрать только фрукт и принести его в корзинку, передать эстафету, встать в конец строя.
Ведущий: Ну что запасы еды собрали, можно и дальше плыть. Смотрим на карты, куда дальше плывем? (попросит другого ребенка посмотреть на карту и сказать)
Ведущий: Следующей континент, который мы посетим – это Америка.
Географическая справка.
Материк Америка состоит из двух частей – Северная и Южная. Среди стран, которые находятся здесь, самая большая и самая известная – США. В Америке много людей – фермеры — работают в сельском хозяйстве: выращивают овощи, хлеб, разводят скот. У нас тех, кто пасёт коров, лошадей, называют … (пастухи). А в Америке таких работников называют ковбоями, о них существует много легенд, рассказов. Они знамениты ловкостью, смелостью, хорошо держаться в седле, метко стреляют.
Ведущий: Вот сейчас мы и проверим, есть ли у вас такие ковбойские умения?
5. Эстафета «Попади в цель»
Участник на лошадке до бегает до конуса, останавливается, берет мяч и стареется забросить его в корзину.
Ведущий: Пора возвращаться нам на родину, континент Евразия.
Ура! Мы дома! Мы в России!
Мы совершили кругосветное путешествие, побывав на всех континентах нашей планеты.
Географическая справка.
Евразия — самый большой континент на планете. Он состоит из двух частей Европы и Азии. Здесь есть очень жаркие места на юге и очень холодные — на севере. В Евразии обитают много различных животных и птиц. Ее населяют народы разных национальностей.
Ведущий: Поиграем с вами в знакомую нами русско-народную игру «У медведя во бору».
6. Русско-народная игра «У медведя во бору»
7. Перетягивание каната.
Ведущий: Наше развлечение подошло к концу. Надеемся, что вам понравилось!

Сценарий Путешествие вокруг света.docx

Интегрированое занятие»Путешествие по сказкам»

Автор: Старченко Алёна Михайловна
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности
Задачи.
Образовательные:
— продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
— закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
— закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
— закрепить понятия «под», «на»;
— закрепить знания детей об объёмных геометрических формах: шаре, кубе, и о плоскостных: круге, квадрате, треугольнике;
— закрепить понятия: высокий – низкий, учить детей сравнивать;
— учить детей составлять целое из частей по образцу.
— расширять и активизировать словарь детей;
Развивающие:
— развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
— развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
— развивать логическое мышление;
Воспитательные:
— воспитывать желание трудиться;
— воспитывать желание помочь;
— воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа:
— учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;
— рассматривание один и множества предметов;
— игра \»Найди в группе предмет той же формы\»;
— строительные игры;
— чтение сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Теремок»;
— театрализованные игры по сказкам;
— экспериментирование.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные:
— презентация к занятию;
— компьютер;
— проектор;
— экран;
— большой кубик;
— большой шарик;
— большая красная коробка;
— зелёная и жёлтая коробки, меньше чем красная.
Раздаточные:
— цветные геометрические формы для составления «домиков»;
— большие и маленькие кубики и шарики по числу детей;
Основная образов тельная область:
— «Познавательное развитие» (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей:
— «Речевое развитие»;
— «Социально – коммуникативное развитие»;
— «Художественно – эстетическое развитие»;
— «Физическое развитие».
Структура ООД:
I. Вводная часть
II. Основная часть
1. Остановка «Колобок» (дидактическое упражнение «Сравним шарик и кубик»).
2. Остановка «Семеро козлят» (дидактическое упражнение «Разложите по коробкам»).
3. Остановка «Заюшкина избушка» (сравнение избушек по высоте).
4. Остановка «Теремок» (дидактическая игра «У кого какое окно», пальчиковая игра «Я хочу построить дом», подвижная игра «Найди свой дом».
III Заключительная часть (рефлексия)

Ход:
I Вводная часть.
Приветствие: Станем рядышком по кругу
1. Введение в игровую ситуацию.
-Ребята, вы любите сказки? (Да). А хотите отправиться в путешествие по сказкам? (Да). А на чём можно отправиться в путешествие? (На машине, на автобусе, на самолёте, на поезде). Да, можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте, но мы сегодня поедем на сказочном паровозике — букашке.. Вставайте друг за другом, цепляйтесь вагончики и поедем.
(ПОКАЗАТЬ СЛАЙД 1 – паровозик, И ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ)
(ПРОДЕЛАВ С ДЕТЬМИ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ, ВЫКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ)
II. Основная часть.
1. Остановка «Колобок»
-Ребята, мы приехали на первую остановку. А кто же здесь живёт? Отгадайте загадку.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался ….. (Колобок)
(ПОКАЗАТЬ СЛАЙД 2 – колобок)
(ДЕТИ СТОЯТ ВОКРУГ ВОСПИТАТЕЛЯ)
Воспитатель:
— Конечно, Колобок! Дети, а на какую фигуру похож колобок?
Дети:
— На шарик
Воспитатель:
-Правильно, колобок похож на шарик.
Воспитатель: (Показывает шар детям)
-Что это?
Дети:
— Шар.
Воспитатель:
-Какого он цвета?
Дети:
-Красный.
Воспитатель:
-Правильно, красный. Что можно делать с шаром?
Дети:
— Катать.
Воспитатель:
А это что за фигура? (Показать кубик)
Дети:
— Кубик.
Воспитатель:
А давайте его тоже покатаем.
Попробуй ты (Не получается)
А теперь ты. (Не получается)
Может кубик катиться?
Дети:
— Нет.
Воспитатель:
А что можно делать с кубиком?
Дети:
— Ставить.
Воспитатель:
— Правильно, ребята, у кубика есть углы, а у шарика углов нет и его можно катать.
Ребята, Колобок нам говорит, что у него было много кубиков и шариков, но они куда – то пропали. Давайте их поищем! Цепляйтесь, вагончики, поедем дальше.
(Дети едут по кругу под музыку. Музыка останавливается).
2. Остановка «Семеро козлят»
Воспитатель:
— Кто же живёт на этой остановки? Послушайте загадку:
Уходя сказала мама
своим деточкам упрямым:
\»Вы к дверям не подходите,
не балуйтесь, не шумите.
Никому не открывать.
Я приду, вас стану звать.\»
Дети:
— Коза и козлята.
Воспитатель:
— Да, коза с козлятами. (ПОКАЗАТЬ СЛАЙД 3 – Коза с козлятами)
Сколько здесь козлят?
Дети:
— Много.
Воспитатель:
— А сколько козочек?
Дети:
— Одна.
Воспитатель:
— Правильно, коза – одна, а козлят много. Это они, шалунишки утащили кубики и шарики у Колобка и перепутали их. А лежат они в синей коробке. Где же она?
Дети:
— Под столом.
Воспитатель:
— Да, синяя коробка под столом. Давайте её достанем (воспитатель достаёт и ставит на стол).
А сейчас где синяя коробка?
Дети:
— На столе.
Воспитатель:
— Да, сейчас коробка на столе. Что лежит в коробке?
Дети:
— Здесь кубики и шарики.
Воспитатель:
— А сейчас садитесь на стульчики и будем по очереди раскладывать фигурки по местам.
(ДЕТИ САДЯТСЯ ПОЛУКРУГОМ НА СТУЛЬЧИКИ)
— Надо сложить кубики в зелёную коробку, а шарики – в жёлтую.
Воспитатель: Что ты взял?
Ребенок
— Кубик.
Воспитатель:
— Куда ты положил кубик?
Ребенок
— В зелёную коробку.
Воспитатель:
— А ты, сколько кубиков положил?
Ребенок
— Один.
Воспитатель:
— А ты что взял и куда положил?
— Ребенок
— Шарик в жёлтую коробку.
Воспитатель:
— А ты сколько кубиков положил?
Ребенок
— Один.
Воспитатель:
— Куда ты положила шарик?
Ребенок
— В жёлтую коробку.
Воспитатель:
— Сколько шариков ты кладёшь?
Дети:
— Один.
Воспитатель:
— А ты что взяла и куда положила?
Дети:
— Шарик в жёлтую коробку.
Воспитатель:
— Сколько шариков ты положила?
Дети:
— Один.
Воспитатель:
— Сколько кубиков в зелёной коробке?
Дети:
— Много.
Воспитатель:
— А сколько шариков в жёлтой коробке?
Дети:
— Много.
Воспитатель:
— А по сколько шариков и кубиков мы брали?
Дети:
— По одному.
Воспитатель:
— А сколько шариков осталось в красной коробке?
Дети:
— Ни одного.
Воспитатель:
— А сколько кубиков осталось в красной коробке?
Дети:
— Ни одного.
Воспитатель:
— Правильно, ребята, вы брали по одному кубику и по одному шарику и раскладывали их по коробкам. Сейчас в жёлтой коробке много шариков, а в зелёной много кубиков, а в красной коробке ни одного шарика и ни одного кубика.
Какие вы молодцы ребята, разложили кубики и шарики по местам, а сейчас поедем дальше! Вставайте паровозиком. Поехали! (Дети под музыку проезжают круг. Музыка выключается, дети останавливаются)

3. Остановка «Заюшкина избушка»
Воспитатель:
— Ребятки, куда же мы приехали? Отгадайте загадку.
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
Что это за сказка?
— «Заюшкина избушка»
(ПОКАЗАТЬ СЛАЙД 4 — «Заюшкина избушка»)
Воспитатель:
— Конечно, это сказка «Заюшкина избушка». Посмотрите, что здесь нарисовано?
Дети:
— Избушка зайчика и избушка лисы.
Воспитатель:
— Правильно. А какая избушка у лисы?
Дети:
— Ледяная.
Воспитатель:
— А что ещё можно сказать про лисичкину избушку?
Дети:
— Она большая.
Воспитатель:
— А как ещё можно сказать ?
Дети:
— Высокая.
Воспитатель:
— А у зайчика какая избушка?
Дети:
— Низкая
Воспитатель:
— Правильно, ребятки, у зайчика избушка низкая, а у лисы высокая. А что случилось дальше в этой сказке?
Дети:
— У лисы избушка растаяла и она выгнала зайчика из его избушки.
Воспитатель:
— Да, ребятки, жалко зайчика. Надо подумать, как зайчику помочь. А пока поедем дальше! Вставайте паровозиком. Поехали! (Дети под музыку проезжают круг. Музыка выключается, дети останавливаются)
4. Остановка «Теремок»
Воспитатель:
— Дети, отгадайте загадку и скажите, в какую сказку мы приехали?
— Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка …
Дети:
— Теремок!
Воспитатель:
— Правильно, «Теремок», а сейчас садитесь на стульчики!
(ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ, ПОСТАВЛЕННЫЕ ПОЛУКРУГОМ)
(ПОКАЗВТЬ СЛАЙД 5 – теремок)
— Посмотрите, ребята, какой красивый теремок, какие интересные у него окошки.
Какое окно у мышки?
— А какой формы?
— А какой формы окошко у лягушки?
— А какого цвета?
— А у зайчика окошко какой формы?
— Правильно, у мышки окно квадратное, у лягушки – круглое, а у зайчика – треугольное.
А кто сломал теремок у зверей?
Дети: ответы
Воспитатель:
А хотите помочь зверям построить новый домик?
Дети:
— Да!
Воспитатель:
— Тогда давайте сначала поиграем!
(ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА, СИДЯ НА СТУЛЬЧИКАХ)
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и \»растопыриваем\» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) \\
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы \»растопырены\». Затем пальцы опускаем вниз, делаем \»стряхивающие\» движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — \»бутончик тюльпана\»)
Воспитатель:
— А сейчас подойдите к столам. Посмотрите на экран и постройте такой же домик.
(ПОКАЗАТЬ СЛАЙД 6 – домик для образца)
(Дети садятся за столы и делают аппликации домики по образцу)
— Хорошие домики у нас получились. Сколько домиков?
Дети:
— Много!
Воспитатель:
— А давайте подарим один домик зайчику из сказки «Заюшкина избушка», чтобы он не плакал.
(ПОКАЗВТЬ СЛАЙД 7 – зайка около домика)
— Посмотрите, как зайчик улыбается. Ему очень понравился наш домик.
— А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой домик». И если мы правильно найдём свои домики, то сразу окажемся у себя в группе. Я раздам вам фигурки, а когда я хлопну в ладоши, нужно найти обруч (это будет ваш домик) с такой же фигурой, как у вас.
(Подойти к обручу с кружком)
Воспитатель:
— Покажите все свои фигурки! Почему вы встали в этот домик?
Дети: ответы
Воспитатель:
— Да, все ребята правильно нашли свои домики, Молодцы!
(Стоя)
III Заключительная часть.(рефлексия)
Вот мы и вернулись из сказочного путешествия.
Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали ?
Каких сказочных героев вы встретили?
А вам понравилось наше путешествие?
Всем спасибо. Все молодцы!!!

imagen-audio-skazki-dlya-malyshej-0big.png