МБДОУ г. Иркутска детский сад №34

Автор: Колесникова Оксана Анатольевна
Мир детства – это вечное движение. Двигаясь, дети ощущают радость жизни, красоту и гармонию окружающего мира, заключенную в самом ритме движения. По мнению врача-педагога Е.А.Аркина: «Интеллект, чувства и эмоции возбуждаются к жизни движениями».
Ребенок – душа и цветок природы. Как не могут цветы жить без света, тепла и воды, так и дети не могут быть лишены красоты движений. Воспитание красотой движений – одна из главных задач гармонического развития ребенка и становления его личности.

Пластические-этюды-и-музыкально.docx

Система работы экологического проекта «Эколята-дошколята» в детском саду

Автор: Данилова Ия Ивановна
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. с.Тас-Юрях Мирнинского района Республики Саха (Якутия) находится в 170 километрах от г.Мирного. Вокруг нашего села расположены несколько крупных нефтегазодобывающих предприятий, такие как «РосНефтеГаз», ООО «Тас-Юрях нефтегазодобыча», «АЛРОСА-Газ», «Иркутская нефтяная компания», «Газпром геологразведки», «Иреляхнефть», «Сургутнефтегаз» и другие. Соседство с недропользователями создают постоянную тревожную экологическую ситуацию для окружающей среды села. Нефтегазодобывающие предприятия уделяют особое внимание созданию благоприятной социальной среды и сохранению уклада жизни коренных жителей на территории своей деятельности. В первую очередь предприятия стремятся сохранить природу – внедряют в производство передовые экологические технологии и оборудования. Но, несмотря на это, решение экологической проблемы возможно только при наличии экологического сознания каждого жителя села, готовности педагогов осуществлять на практике экологическое воспитание детей, пропагандировать и вовлекать их в совместную работу. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам — уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного села. Эту возможность нам предоставляет реализация системы мероприятий экологической направленности в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»
статья экология.docx

Система работы учителя-логопеда по формированию правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста, основанная на использовании полисенсорного подхода.

Автор: Соловьева Анжела Валерьевна
Данная публикация подробно описывает личный опыт по использованию полисенсорного подхода в коррекционной работе по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников.
Система работы учителя-логопеда по формированию правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.pdf

План самообразования

Автор: Солдатенко Анна Сергеевна
Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных произведений помогают им разобраться в том, что есть добро и зло, честь и справедливость, правда и ложь. В процессе чтения литературные произведения способны помочь детям познать разные эмоциональные состояния человека, мотивы его поступков. С их помощью развивается чувственно-эмоциональная сфера ребенка, его способности сопереживать героям литературных произведений, радоваться и грустить вместе с ними.
Решая задачу нравственности у дошкольников, детская художественная литература играет большую роль. С помощью детской художественной литературы у воспитанников формируются нравственные качества:
— умение оценивать свой поступок и поступок товарищей;
— применяет полученные знания в общении с детьми, в общении со старшими;
— умение сопереживать и сочувствовать героям художественных произведений.
Приобщение дошкольников к художественной литературе позволяет заложить базовую основу его общей культуры, как одной из основных задач художественно–эстетического воспитания дошкольников. Именно литература выступает на дошкольном этапе как эффективное средство познавательно-речевого развития ребенка, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения. В положении «Концепции дошкольного воспитания» (1989 г.) указано на необходимость приобщения детей к непреходящим, общечеловеческим ценностям и ориентация нравственного воспитания на общечеловеческие ценности очевидна.
Ознакомление детей с художественной литературой способствует постижению ребенком окружающего мира, учит его понимать и любить прекрасное, закладывает основы нравственности человеческой личности.
Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы (взрослые) заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее. Все начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство — очень важный этап в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил свод нравственных понятий и человеческих ценностей.
Важную роль в процессе нравственного развития личности на ранних этапах являются семья, детский сад и средства массовой информации. Родители — первые главные учителя. Но сейчас время «трудное» и многие люди находятся под сильным влиянием идей материализма, у них искажаются представления о мире, личная выгода становится выше морали, честности, а это сказывается пагубным образом на их духовном развитии.
Велика роль телевидения и средств массовой информации. В наше время телевидение и детский сад выступают соперниками в борьбе за ребенка. На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы он вырос не бездумным и равнодушным человеком.
Необходимость приобщения детей к книге бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. У ребенка дошкольного возраста это первый опыт встречи с художественной литературой на важном этапе развития его личности — этапе дошкольного детства. В это время формируется отношение ребенка к книге: интерес и любовь к ней, или равнодушие. Хорошая книга (стихи, рассказы, былины, басни) и особенно русские народные сказки, сказки других народов вводят малыша в мир художественных образов, в мир прекрасного и дают первые и потому наиболее сильные впечатления о взаимоотношениях персонажей, с последующим подражанием детьми.

План самообразования Солдатенко А.С. 2023-2024.pdf

Применение технолгии Орф-педагогики на занятиях по музыкальному развитию в дошкольной образовательной организации

Автор: Федотова Юлия Сергеевна
В статье раскрывается роль включения игровых элементов системы творческого развития Карла Орфа (основателя Орф-технологии) в музыкальные занятия, как фактора поддерживающего «Ситуацию успеха» у ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Научная статья Федотова Ю.С..docx