Путешествие в страну сказок

Автор: Тюшкина Надежда Александровна
Конспект открытого занятия
по развитию речи в старшей (разновозрастной) группе:
«Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Познавательное развитие:
— поддерживать в детях мотивацию познания, созидания;
— поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами;
— формировать представления о различных признаках и свойствах предметов;
— создать условия для формирования представления об упорядоченной последовательности при помощи знакомства со сказкой.
Физическое развитие:
— расширять диапазон двигательной активности детей;
— упражнять в развитии координации движений;
— обогащать двигательный опыт детей.
Речевое развитие:
— создать условия для инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности;
— способствовать формированию предпосылок связной речи детей;
— расширять пассивный и активный словарь на основе знакомства с окружающей действительностью и углубления представлений о ней.
Социально – коммуникативное развитие:
— помочь ребенку овладеть различными способами достижения целей;
— формировать способность к принятию критических замечаний относительно результатов собственной деятельности;
— развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
— поддерживать познавательный интерес к миру.
Художественно – эстетическое развитие:
— упражнять в рассказывании народных сказок;
— пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
— развивать творческие способности детей.
Образовательные:
— учить узнавать сказку по загадкам, предметам;
-совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными;
— расширить словарный запас;
— закрепить название русских народных сказок.
Развивающие:
— развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;
— развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к русским народным сказкам;
— формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Использование современных технологий: игровая, здоровьесберегающая, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.
Оборудование: письмо, сундучок, клубок ниток, шкатулка, волшебный мешочек с предметами, мольберт, фотографии героев сказки, план маршрута.
Методы и приемы:
— сюрпризный момент;
— беседа;
— ответы на вопросы;
— обращение к опыту детей;
— загадывание загадок;
— педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные:
— демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические:
— решение проблемной ситуации;
— поисковые действия;
— физкультурная минутка;
-пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: — Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли.
И не глядя на заботы
Час свободный все нашли.
Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними:
«Здравствуйте!»
Воспитатель: — А теперь поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)
Основная часть:
Воспитатель: — Ребята, ой, посмотрите, с каким красивым конвертом прилетела к нам сорока. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо).
«Здравствуйте ребята! Я, Колобок-румяный бок, из страны сказок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть Лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, и я заблудился. Помогите мне найти дорогу домой. Спасибо».
Воспитатель: — Ребята, Колобок просит нашей помощи. Поможем ему?
Дети: — Да, поможем!
Воспитатель: — А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?
Дети: — Да, любим!
Воспитатель: — Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках?
Дети: — Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.
Воспитатель: — Вот на ковре-самолете мы и полетим. У меня есть вот такой волшебный ковер-самолет. На нем мы и полетим. Вставайте на ковер-самолет, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
Воспитатель: — Вот мы с вами в сказке. Посмотрите, что это?
Дети: — Сундучок.
Воспитатель: — Ребята, мы с вами попали в сказочную страну, а здесь всё сказочное и волшебное. Этот сундучок волшебный. (Воспитатель открывает сундук). А в нём… клубочек. А на клубочке записка. Интересно от кого? Это от Лисы. (Воспитатель читает) «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, и вы бы могли показать дорогу Колобку, вы должны ответить на мои хитрые вопросы, иначе Колобок не вернётся домой. А за каждое выполненное задание вы получите часть плана с указанием дороги».
Воспитатель: — Ребята, Лиса и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ — заново намотать клубок при этом называть сказки. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки». Дети встают в круг и передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.
Воспитатель: — Молодцы ребята. Но нам нужно отправляться в путь, потому что впереди нас ждут сказочные испытания, которые приготовила нам Лиса. А клубочек укажет нам путь.
Воспитатель бросает клубочек к первому столу, на котором стоит шкатулка с загадками. Воспитатель произносит волшебные слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги».
Воспитатель: — Вот, для вас волшебная шкатулка от Лисы. Что здесь? Загадки. А в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.
1.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
2.Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке,
Утащила Петушка за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору. (Кот, Петух и Лиса.)
3.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.(Теремок)
4.По тропе, шагая бодро,
Сами вёдра носят воду. (По щучьему веленью)
5.Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.(Волк и семеро козлят)
6.А дорога далека, а корзинка нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
7.Колотил да колотил по тарелке носом
Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль)
Воспитатель: — Молодцы. Вы загадки отгадали. Вот мы и получили первую часть плана. А теперь посчитаем, как много мы сказок знаем.
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Колобок румяный бок.
Есть Снегурочка краса,
Три медведя, волк, лиса.
Не забудем Сивку – бурку
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: — Отправляемся дальше: «Раз, два, три нам, клубочек, помоги».
Клубочек покатился дальше. Дети обнаруживают волшебный мешочек.
Воспитатель: — Ребята, нам Лиса приготовила волшебный мешочек с предметами. Мы постараемся назвать эти вещи, и угадать из какой же они сказки.
Игра «Чьи эти вещи?»
1.Руковичка.
2.Яйцо (Курочка ряба)
3.Иголка (Царевна лягушка)
4.Рыбка (Лиса и волк)
5.Топор (Каша из топора)
6.Коса (Заюшкина избушка)
7.Репка
8.Яблоко (Гуси – лебеди)
9.Соломинка (Пузырь, соломинка и лапоть)
Воспитатель: — Молодцы, ребята. У нас теперь есть вторая часть маршрута. Давайте, ребятки, немного отдохнём и поиграем с вами в игру про Лису.
Физкультминутка «Лиса»
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает.(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я — охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу — подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)
Воспитатель: — Отправляемся дальше: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи»
Воспитатель с детьми подходят к мольберту.
Воспитатель: — Ой, здесь картинки героев сказки «Колобок».
Игра «Определи характер героев сказки «Колобок».
Воспитатель:- Ребята, назовите характер героев сказки. Какой заяц в сказке?
Дети: — Трусливый, робкий.
Воспитатель: — Волк какой?
Дети: — Злой, сердитый.
Воспитатель: — А каким представляется Медведь?
Дети: — Неуклюжий…
Воспитатель: — А какая Лиса?
Дети: — Хитрая.
Воспитатель: — Молодцы ребята. Мы получили третью часть плана. Отправляемся дальше: «Раз, два, три нам, клубочек, помоги» (Подходят к следующему столу). Интересно, что же нужно выполнить здесь?
Воспитатель: — А здесь нам нужно собрать план как добраться ему до бабушки и дедушки. Вот мы с вами получили части плана. Нам нужно выложить их по порядку. Давайте расположим их по порядку, но с конца сказки. И Колобок по нашему плану доберётся до дома. Начинаем от Лисы. Кто встретился Колобку до Лисы?
Дети: — Медведь.
Воспитатель: — Расположим медведя на его место. Перед медведем кто встретился Колобку?
Дети: — Волк.
Воспитатель: — И Волка мы расположим на его место. А перед волком колобок от кого ушёл?
Дети: — От зайца ушёл.
Воспитатель располагает персонажей на плане.
Воспитатель: — Вот у нас получился план.
Воспитатель: — Молодцы ребята. Давайте спасибо скажем клубочку. (Воспитатель возвращает клубочек в сундук). Сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад и дать сороке наш план, чтобы она передала его колобку. Для этого мы должны встать на ковер-самолет и сказать волшебные слова: «Раз, два, три ковёр-самолёт нас в садик верни»
Воспитатель: — Вот мы и вернулись.
Воспитатель: — Сорока-белобока, передай, пожалуйста, этот план колобку.
(Воспитатель прикрепляет план возле сороки).
Итог занятия:
Воспитатель: — Ребята, кому мы сегодня помогали?
Дети: — Колобку.
Воспитатель: — Кто устраивал препятствия? (Лиса)
Воспитатель: — А что было в шкатулке, ребята? (Загадки)
Воспитатель: — Какие волшебные предметы мы увидели в волшебном мешочке? (Топор, игла и т.д.)
Воспитатель: — Ребята, вы большие умницы и умники.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Воспитатель: — Какие вы молодцы, что помогли колобку. Ребята, вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Мне с вами было очень весело и интересно.

Конспект занятия.docx

Воспитатель

Автор: Туровинина Дарья Андреевна
Данный материал, помогает педагогу быть успешным и современным для детей и родителей!
Персональный сайт воспитателя как один из показателей профессиональной компетентности педагога.docx

кинезиологическая сказка. Мастер-класс Кинезиологические сказки — как эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ

Автор: Смирнова Мальвина Викторовна
Знакомство участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями через сказки, способствующими умственному, физическому и речевому развитию дошкольников.
Доклад .docx

«История семьи-история страны»

Автор: Архипова Елена Юрьевна
Патриотизм – это любовь к семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось отношение к Родине. Возрождения патриотического воспитания — это шаг к возрождению России. Формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.
Дошкольники воспринимают окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляется в чувстве восхищения своим городом и страной. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

проект 2023 осень .docx

«Будем в армии служить» сценарий утренника для детей подготовительной к школе группы, посвященный празднику «23 февраля»

Автор: Горохова Елена Геннадьевна
Будем в армии служить\» сценарий утренника для детей подготовительной к школе группы, посвященный празднику \»23 февраля\». Цель мероприятия: воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине.
Будем в армии служить.doc