: «Что нужно знать родителям, будущих первоклассников, или вновь за школьной партой».

Автор: Татьяна Юрьевна Осичева
2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе дошкольного образования и семьи. Адаптационный период у детей, поступающих в первый класс, может растянуться не на один месяц, а многие из них с трудом привыкают к новым условиям до конца первого года обучения. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. Не подготовленный к школе ребенок не всегда может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, он не в состоянии включиться в общий ритм работы класса. Кроме того, у многих, идущих в первый класс, отсутствует мотивация к обучению в школе.
Современная система образования требует, чтобы ребенок был готов не только к новым формам общения, у него должна быть развита мотивационная сфера, сформированы эмоционально — волевые и познавательные функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями. В связи с этим, у родителей первоклассников возникает много вопросов по подготовке детей к школе. Родитель, осознаёт, что он, главный направляющий и от его деятельности, педагогического просвещения и культуры, во многом зависит создание педагогически целесообразного комплекса условий, который играет решающую роль в формировании и развитии личности ребенка, а тем более, на пороге школы.
Но, в сфере экономических и политических преобразований нашего общества, родители зачастую теряются в разнообразии методов и приёмов, способствующих подготовке к школе их детей, обращаясь к услугам репетиторов или новомодных образовательных центров, или к социальным сетям, нередко, бывают, недовольны результатом пред школьной подготовки. Поэтому, возникает проблема недостаточного или низкого педагогического просвещения родителей. Но известно, что формирование ответственного и позитивного родительства – одно из основных направлений социальной политики Российской Федерации закреплённых «Концепцией государственной семейной политики до 2025 года». Следовательно, образовательные учреждения призваны формировать обучающие основы семейной культуры, а у родителей педагогические компетенции, необходимые для выстраивания гармоничных семейных отношений. В связи с этим, в условиях Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования, которые разносторонне развивают дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Закладывают духовно-нравственные ценности российского народа, исторические и национально-культурные традиции РФ, формируют устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, развивают мотивацию и желание учиться, работа с родителями по подготовке детей к школе является актуальной и значимой. Путь просвещения института семьи — важный компонент в работе педагогов с родителями, так как семья в значительной степени определяет воспитание и успешность подготовки ребёнка к школе.
Воспитатель ДОО обязан стремиться совершенствовать систему педагогической культуры родителей. Осуществлять преемственность между дошкольным и начальным обучением. Поэтому, просвещение родителей в форме родительского собрания на тему: « Что нужно знать родителям будущих первоклассников, или вновь за школьной партой» актуально, так как семья, детский сад и школа являются важными институтами социализации детей, чтобы будущий первоклассник пришёл в школу с радостью!».

Конструкт собрания.docx

Проект «Дошкольная академия финансов»

Автор: Кралевская Екатерина Николаевна
Проект
«Дошкольная академия финансов»
«Формирование предпосылок финансовой
грамотности у старших дошкольников в условиях дошкольной
образовательной организации».

proekt_doshkolnaya_akdemiya_finansov.docx

Семинар-практикум для воспитателей «Работа с гиперактивными детьми»

Автор: Трубчанинова Елена Лионардовна
Цель тренинга:
— ознакомить педагогов с термином «гиперактивность»;
— определить основные причины гиперактивности у детей, отработать навыки эффективного взаимодействия с детьми и их родителями;
— познакомить педагогов с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития гиперактивных детей.
Задача:

Семинар-практикум 26.09.2023.docx

Развивающая предметно — пространственная среда, обеспечивающая возможности общения, двигательной активности, уединения.

Автор: Фулавкина НАталья Васильевна
Правильная организация РППС — это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Как известно, развивающая среда должна быть: содержательной, насыщенной, доступной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, открытой, безопасной, а так же обеспечивать и гарантировать, охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей.
развивающая предметно-пространственная среда.docx

«Патриотическое воспитание»

Автор: Евсейченко Наталья Олеговна
Родина, Отечество …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Решая вопрос о том, какими должны быть содержание и методы патриотического воспитания в детском саду, встанем на путь, указанный родным языком – главным инструментом человеческой культуры.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и вырастить в душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (2).pptx

МБДОУ №364 «Звёздочка»

Автор: Дементьева Елена николаевна
Лепбук — современное средство для реализации деятельного метода обучения дошкольников
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели.У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка.В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей.Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.
1.Он помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2.Это способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
3.Ребенок учится самостоятельно

11111.jpg