ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор: Яговкина Лариса Сергеевна
В настоящее время отмечается все возрастающее количество детей с различными речевыми нарушениями, требующими для их преодоления комплексной, систематической и длительной логопедической коррекции. Применение некоторых технологий подразумевает специальное обучение (массаж), другими же можно овладеть посредством курсов, самообразования. В любом случае принцип «Не навреди!» стоит на первом месте. В логопедии практикуются следующие технологии:
 дыхательная гимнастика,
 артикуляционная гимнастика,
 гимнастика для глаз,
 развитие общей моторики (логоритмика, физминутки),
 развитие мелкой моторики (пальчиковые игры и упражнения, шнуровки, штриховки и пр.),
 Су-джок терапия,
 массаж и самомассаж,
 биоэнергопластика.

3 приложение — здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе.docx

Учитель русского языка и литературы ГБОУ ЛНР «Станично-Луганский учебно-воспитательный комплекс с. Теплое»

Автор: Филонова Наталья Александровна
Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить. Всю свою жизнь человек совершенствует речь, овладевает богатством языка. Чем полнее усваивается богатство языка, чем свободнее человек пользуется им, тем успешнее он познает сложные связи в природе и обществе.
Современная система работы по развитию культуры речи учащихся выделяет в качестве основной задачу формирования умений воспринимать и воспроизводить текст и сознательно создавать собственное высказывание в устной и письменной форме.
Выступление.docx

Учитель

Автор: Емелина Марина Тойвовна
Данное понятие остается дискуссионным, у разных авто¬ров встречаются различные трактовки понятия «здоровьесбе¬регающие педагогические технологии». Родоначальником введения понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» в практику образо-вания является Н. К. Смирнов, который утверждает, что здоровьесберегающие образователь-ные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педа¬гогической технологии по крите-рию ее воздействия на здо¬ровье ребенка и педагога. Автор пишет, что как прилагатель¬ное понятие «здоровьесберегающая» относится к качествен¬ной характеристике любой образова-тельной технологии, показывающей, насколько при реализации данной техноло¬гии решается задача сохранения здоровья основных субъек¬тов образовательного процесса — детей и педагогов; здоро-вьесберегаюшую технологию можно рассматривать как «сер-тификат безопасности для здоровья» и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, кото¬рые дополняют традиционные технологии задачами здоро-вьесбережения.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включа¬ют все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био¬энергетическом.

1._zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx

учитель-логопед

Автор: Кадыкова Оксана Викторовна
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека. Применительно к взрослым — содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Современные здоровьесберегающие технологии можно условно разделить на следующие виды:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, артикуляционная гимнастика, гимнастика ортопедическая, самомассаж.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, проблемно-игровые (игротреннинги), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье».
3. Коррекционные технологии: Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

zdorovesberegayushchie_obrazovatelnye_tehnologii.docx

Использование здоровьесберегающих технологий на кррекционно-образовательных занятиях»

Автор: Барабанова Светлана Михайловна
Для того, чтобы дети во время обучения не уставали, а если и устали, необходимо научиться расслабляться и быстро восстанавливать свою работоспособность. Для этого существуют ряд упражнений, которые помогут привести в порядок физическое и психическое состояние, снимут мышечное напряжение и зарядят положительной энергией.
конспект мастер-класс.docx

Арт-терапия с использованием прозрачного мольберта

Автор: Юсупова Лариса Викторовна
Арт- терапия с использованием прозрачного мольберта
Прозрачный мольберт из небьющегося стекла в раме на ножках. Прекрасный дидактический материал, для развития творческих способностей дошкольников. Занятия живописью на стекле- отличный способ творческого самовыражения человека любого возраста.
Большой проблемой современного мира является компьютерная техника, планшеты, пользование которыми неограниченно во времени. Отрываясь от своих гаджетов, они сталкиваются с некоторыми проблемами.
У детей возникают трудности в общении со сверстниками. Ребенок плохо социализирован.

Арт-терапия с использованием прозрачного мольберта.docx

Автор: Вера Владимировна Лебедева
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном образовании
здоровьесберегающие технологии – это технологии, которые направлены на сохранение, обогащение и поддержание
здоровья, всех участников педагогического процесса детского образовательного учреждения: детей, педагогов, родителей и законных представителей ребенка.
В концепции дошкольного образования предусмотрено
не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни.
Актуальность применения здоровьесберегающих технологий:
▪ гиподинамия (нарушение функций опорнодвигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т.п.); детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе);
тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в
детском саду и семье, недостаток информации).
Здоровьесберегающие-технологии-в-ДОУ.-Консультация-для-педагогов.-Сопроводительный-текст-к-презентации.pdf