Автор: Яковлева Наталья Васильенв
Категории конференций: «Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика»
Учитель русского языка и литературы
Автор: Беседина Наталья Викторовна
Педагогическая компетентность родителей
Автор: Уржумцева Екатерина Александровна
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является воспитание личности для будущего России. В связи с этим поиск путей развития педагогической компетентности родителей является нашей первостепенной задачей.
еомпетентность родителя.docx
Формирование читательской грамотности обучающихся. Образовательный проект «Читаем вместе»
Автор: Морозенко Ольга Ивановна
Образовательный проект
«Читаем вместе»
Актуальность проекта
Важной проблемой современного российского образования является духовное обнищание школьников. Одна из причин – отсутствие у них интереса к чтению. Чтение сегодня – область, где существует и продолжает накапливаться множество проблем: читают мало, в рамках школьной программы, чаще в кратком изложении, процент осмысления прочитанного низкий.
Результаты анкетирования учащихся, анализ формуляров школьной библиотеки, различные опросы показали, что читательская потребность школьников низкая. Как привить ребенку вкус к чтению? Заставить нельзя, но можно увлечь.
С 2020 года в нашей школе реализуется многоаспектный образовательный проект «Читаем вместе». Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач: поддержку и развитие детского чтения, увеличение численности пользователей информационными ресурсами школьной библиотеки, формирование у детей устойчивых навыков систематического, творческого, развивающего чтения.
Цель проекта – Активизировать чтение как важнейший фактор развития культуры подрастающего поколения.
Гипотеза — целенаправленное развитие читательского интереса школьников приводит не только к увеличению объема чтения, но и к изменению его характера, а также способствует расширению круга познавательных интересов учащихся.
Задачи проекта:
1. Максимально охватить читательскую аудиторию по возрастному критерию.
2. Познакомить учащихся с «золотым фондом» художественных фильмов.
3. Способствовать повышению посещаемости библиотеки.
4. Привлечь родителей к активной поддержке детского чтения.
5. Способствовать воспитанию уважения к книге как факту общечеловеческой культуры.
директор МБУ ДО ЦТТ «Интеграл» г.о. Самара
Автор: Железников Герман Петрович
В материале представлено описание образовательной практики по проблеме профессиональной ориентации школьников исходя из требований современного общества, уровня развития науки и экономической ситуации. Автор описывает, как образовательная робототехника в школе может стать средством привлечения будущих молодых специалистов в отрасли информационных технологий, а также, какие формы работы и уровни реализации возможны в условиях образовательного учреждения.
Робототехника как эффективное средство профессиональной ориентации школьников..docx
Современные педагогические технологии в образовательном процессе
Автор: Добренькая Екатерина Александровна
Новые образовательные технологии приходят на помощь учителю, который должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности ребенка к обучению в современной школе. Развитие личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на \»открытие\» нового знания. В последние годы педагоги стараются повернуться лицом к ученику, внедряя личностно-ориентированное, гуманно-личностное обучение. Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а, следовательно, повышению качества обучения.
СТАТЬЯ.docx
МКОУ «Средняя школа №2» города Палласовки
Автор: Умаргалиева Уранганым Бесенгалиевна
Материал предназначен для внеурочной работы с обучающимися 8 класса.
Кружок немецкого языка в 8 классе.docx
Воспитательный аспект при изучении иностранного языка
Автор: Донскова Карина Юрьевна
В настоящее время изучать иностранный язык стало очень популярно и модно. Люди хотят изучать не только английский язык, но и немецкий, французский, испанский, итальянский, китайский языки.
Во многих школах дети изучают не только английский язык, но и еще второй иностранный язык. В связи с этим существует масса сложностей как у детей, так и у родителей, и у преподавателей.
Дети чаще всего не понимают зачем им учить иностранный язык, поэтому искреннее желание и мотивация отсутствуют, при том в настоящих реалиях учить иностранный язык детям трудно, они всячески сопротивляются и не хотят этого делать.
К сожалению, ни родители, ни преподаватели действительно не могут обьяснить — зачем?
Актуальные проблемы.odt
МОБУ Зареченская ООШ
Автор: Светлана Вадимовна Яганина
На современных уроках широко используются методы и приёмы новых образовательных технологий: технологии дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, технологии проектной и исследовательской деятельности, интерактивных и игровых технологий, технологии проблемного обучения, технологии обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающих технологий, контрольно-корректирующей технологии. Элементы данных технологий учителю необходимо применять во всех классах, в которых он работает.
Использование приёмов и методов современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы.docx
учитель начальных классов
Автор: Хидиятуллина Зульфия Марсиловна
Одним из ценностно-целевых ориентиров системы начального образования Российской Федерации на современном этапе является поликультурное воспитание младших школьников. Необходимо отметить, что понятие «поликультурное воспитание» не имеет единого толкования в современной педагогической науке. Цель поликультурного образования — формирование человека, способного к активной и эффективной жизни и деятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания других культур и уважения их, умеющего жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований. В соответствии с ФГОС НОО поликультурное воспитание младших школьников, как и воспитание в целом, осуществляется в первую очередь в процессе внеурочной деятельности, которая регламентируется базисным учебным планом и другими нормативными документами и локальными актами. Особое внимание к внеурочной деятельности, осознание ее педагогической ценности, актуализация ее значения в становлении личности школьника обусловили повышение активности педагогов в поиске новых путей ее реализации, в разработке форм и методов внеурочной деятельности, конкретизации ее содержания и обеспечения.
Поликультурное воспитание младших школьников в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности.docx