Автор: Крутиков Даниил Валерьевич
Статья посвящена проблеме развития дискутивных умений у старшеклассников на уроках английского языка. Автор анализирует УМК Enjoy English и выявляет недостаточное количество заданий для формирования навыков аргументации и ведения дискуссии.
В статье представлена разработанная система интерактивных упражнений по теме \»Права и обязанности\», направленная на развитие умений:
аргументировать свою точку зрения;
реагировать на контраргументы;
находить компромиссные решения.
Среди предложенных методов: ролевые игры, задания на ранжирование, анализ кейсов, работа в группах.
Применение данной системы, по мнению автора, способствует эффективному формированию дискутивных умений у старшеклассников и делает уроки английского языка более интересными и динамичными.
педагогика.docx
Категории конференций: «Современный учебно-воспитательный процесс: теория и практика»
Роль советника директора по воспитанию в образовательном учреждении
Автор: Сабирова Сара Айдаровна
Роль советника директора по воспитанию в образовательном учреждении является одной из ключевых в обеспечении гармоничного развития учащихся и создании благоприятной атмосферы в школе. Ниже рассмотрены основные аспекты его деятельности.
1. Определение стратегий воспитания
Советник по воспитанию разрабатывает и реализует стратегии воспитательного процесса, учитывающие возрастные особенности детей, их интересы и потребности. Эта работа включает в себя составление планов уроков, мероприятий и программ, направленных на всестороннее развитие учащихся.
2. Организация и координация воспитательной работы
Данная роль требует организации работы классных руководителей и педагогов, координации воспитательных мероприятий, акций и мероприятий, таких как конкурсы, спортивные соревнования и культурные события. Советник следит за выполнением плана воспитательной работы и оценивает ее эффективность.
3. Взаимодействие с родителями
Советник по воспитанию активно взаимодействует с родителями, информируя их о планах школы, а также консультируя по вопросам воспитания и развития детей. Налаживание конструктивного диалога с семьями способствует более эффективному решению возникающих проблем и вопросов.
4. Психологическое сопровождение
Советник может выполнять функции психолога, оказывая помощь учащимся в преодолении трудностей, связанных с адаптацией в школе, социализацией и межличностными отношениями. Это включает в себя проведение индивидуальных и групповых консультаций, тренингов и семинаров.
5. Привлечение учащихся к социально полезной деятельности
Советник по воспитанию мотивирует учащихся к участию в общественной жизни, вовлекая их в волонтерские проекты, экологические акции, помощь пожилым людям и другим социальным инициативам. Это формирует ответственность и активную гражданскую позицию у подростков.
6. Мониторинг воспитательных процессов
Советник осуществляет мониторинг результатов воспитательной работы, анализирует достижения и выявляет проблемы. На основе собранной информации он вносит предложения по улучшению организации воспитательной работы в образовательном учреждении.
Заключение
Роль советника директора по воспитанию в образовании не ограничивается лишь организацией мероприятий. Это многогранная деятельность, направленная на создание благоприятной образовательной среды, формирование нравственных ценностей и развитие социальной ответственности у учащихся. Работа этого специалиста является важной частью общего образовательного процесса и способствует успешному развитию каждого ученика.
«Новые педагогические технологии используемые в работе с несовершеннолетними»
Автор: Тарасова Елена Николаевна
Современные педагогические технологии являются одним из необходимых условий эффективности инновационной деятельности социально-реабилитационных центров.
для несовершеннолетних.
Ряд изменений, которые происходят в нашей стране в последнее десятилетие, заставляет воспитателей и специалистов реабилитационных центров работать и вносить в свою работу ряд серьезных изменений в обучение и
воспитание детей:
Социально- реабилитационный центр — особое учреждение, которое должно стать не просто местом адаптации и самоутверждения детей, а пространством разнообразных форм общения.
Роль воспитателя должна заключаться в организации естественных
видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в этой деятельности.
Существуют технологии, в которых достижение творческого уровня является приоритетной целью. Наиболее плодотворно в нашем центре применяется Технология коллективной творческой деятельности. В основе технологии лежат организационные принципы:
социально-полезная направленность деятельности детей и взрослых;
• сотрудничество детей и взрослых;
• романтизм и творчество.
Цели технологии:
• выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их
к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный
продукт, который можно фиксировать (изделие, модель, макет, сочинение,
произведение, исследование и т. п.)
воспитания общественно-активной творческой личности и способствует организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.
Новые педагогические технологии могут радикально перестроить процесс обучения и воспитания. В условиях социально- реабилитационного центра ребенок развивается, участвуя в игровой, познавательной, трудовой деятельности, поэтому цель внедрения инновационных технологий — дать детям почувствовать радость труда в учении, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную проблему развития способностей каждого воспитанника, включив его в активную деятельность, доведя представления по изучаемой теме до формирования устойчивых понятий и умений.
Таким образом, воспитатель при внедрении новой технологии в
воспитательный процесс должен уметь:
• применять методы и приемы обучения и воспитания, используемые в данной технологии;
• проводить и анализировать занятия, построенные по новой технологии;
• научить воспитанников новым методам работы;
• оценивать результаты внедрения новой технологии в практику, используя методы педагогической диагностики.
Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, которую формирует для себя каждый педагог самостоятельно в зависимости от того, каких результатов ожидает он достичь.
Основные направления моей работы в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних основываются на программах: Дополнительная программа воспитательной работы \»Я и природа\». Целью этого блока — является формирование у воспитанников ценностного взгляда на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработки навыков грамотного и безопасного поведения в природе и быту.
Важной составляющей моей воспитательной деятельности является программа дополнительного образования в области декоративно-прикладного искусства \»Всё своими руками-тестопластика\». Ценность данной программы это раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии; воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке.
В современном воспитании на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий в своей работе я использую:
• Личностно-ориентированный подход;
• Здоровьесберегающие технологии;
• Информационно-коммуникационные технологии;
• Игровые технологии;
• Арт-технологии.
Цель применения перечисленных мною технологий: формирование личности ребенка из пассивного элемента в активный и созидательный субъект взаимоотношений с окружающей действительностью.
Личностно-ориентированный подход
Требования личностно-ориентированного подхода к воспитанию: давать информацию ребенку в диалоге; предоставлять выбор творческой деятельности; поддерживать ребенка; помогать ребенку принимать самостоятельные решения.
Особенности личностно-ориентированного подхода — отношения между детьми и взрослыми основаны на уважении друг к другу; по мере развития возможностей ребенка усложнять задания, обеспечивающие его личностное развитие; обязательно сочетать воспитание и самовоспитание; развивать самостоятельность у детей посредством организации практической деятельности, которая должна стать для него успешной.
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающая технология – это:
• условия обучения ребенка (адекватные требования, адекватные методики, используемые на занятии);
• рациональная организация познавательного процесса (учет возрастных, индивидуальных особенностей детей и соблюдение гигиенических требований к образовательной среде);
• соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
• необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Для предотвращения утомляемости на занятиях использую динамические паузы, музыкальные паузы, гимнастику для глаз, дыхательную и пальчиковую гимнастики
Информационно-коммуникационные технологии
Создание собственных мультимедийных презентаций для проведения мероприятий разной направленности, позволяет наглядно представить материал, эффективно реализовать возможности, заложенные в педагогических технологиях, а также позволяет экономить время проведения мероприятия и повышает интерес воспитанников к предложенному материалу, который не всегда прост для восприятия.
Игровые технологии
Игра – уникальный вид детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности, воспитания нравственных качеств, развития творческих задатков. Именно в игре происходит тренировка многих важных жизненных навыков, формируются черты характера.
Использую сюжетно-ролевые игры.
Ролевая игра – это особая форма детской жизни, выработанная или созданная обществом для управления развитием детей. Это игра, в которой между участниками распределяются роли. В ней ставится проблема, разыгрывается проблемная ситуация, и в результате ролевой игры дети совместно находят решение.
Дидактические игры использую при организации индивидуальной работы с воспитанниками.
Дидактическая игра – одно из средств воспитания умственной активности детей. Выбор игры определяется воспитательными задачами занятия. Кроме того, игра должна быть доступна детям, соответствовать их потребностям и интересам. Понятно, что непосильное задание отбивает интерес к игре; очень простое – воспринимается как развлечение. Игра должна быть посильной, но в то же время содержать некоторые трудности, требующие от ребенка напряжения внимания, памяти.
Дидактическая игра имеет определенную структуру, характеризующую игру как форму обучения:
• дидактическая задача;
• игровые действия;
• правила игры;
• результат.
Дидактическая задача определяется целью воспитательного воздействия. Она определяется педагогом и отображает его обучающую деятельность. Игровая задача осуществляется детьми. Дидактическая задача реализуется через игровую задачу, которая решается детьми.
Нельзя начинать игру, не убедившись, что ребенок понял, что надо делать и что от него требуется. Любая игра должна приносить ребенку удовольствие, радость, интерес.
Конечно, работать в режиме инноваций сложно. Нам приходится разрабатывать и осваивать новые технологии, принципы, философию воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Но для достижения результата, а значит и удовлетворенности от своей работы — это необходимо. В процессе работы, мы часто повторяем слова: работа педагога сиротского учреждения – это не просто работа, это миссия. От нашего мастерства и профессионализма зависит не только жизнь наших воспитанников сегодня, но и, то какими они будут в дальнейшей жизни. Считаем, что только уверенный, состоявшийся как профессионал и личность, педагог действительно может выдержать огромное эмоциональное, психологическое напряжение нашей работы.
Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению — это основной механизм развития личности, как воспитанника, так и педагога.
«Чтобы достичь успеха, нужно обладать тремя качествами: терпением монаха, храбростью воина и воображением ребенка».
Вывод: применение современных коррекционных технологий помогает мне решать педагогические задачи, и я в дальнейшем буду применять их в своей работе с несовершеннолетними.
Новые педагогические технологии используемые в работе с несовершеннолетними.docx
МБДОУ Детский сад №65 «Фестивальный»
Автор: Бабенкова Марина Владимировна
«Теория и практика»
Автор: МУРАШКИНА ЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
ГАПОУ СПО СО»Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»
Автор: Наталья Михайловна Микушина
Воспитание подростков будет неполным, если не привита любовь к Родине и патриотизм.
конкурс патриот 2024 2.docx
Доклад на тему : » Виды функциональной грамотности, формируемые на уроках в начальной школе»
Автор: Дорожкиной Елены Алексеевны
Данный доклад содержит материал о необходимости введения функциональной грамотности для учащихся с самых ранних периодов обучения. Учащийся 21 века должен быть функционально грамотным человеком. В докладе описываются виды функциональной грамотности и важность их для учеников начальной школы.
ХХI век.docx
учитель начальных классов
Автор: Татьяна Александровна Хиврич
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Статья.docx
учитель начальных классов
Автор: Татьяна Александровна Хиврич
В статье были сформулированы психолого-педагогические условия успешной работы учителя начальных классов. В данной работе были рассмотрены взаимосвязи психолого-педагогических условий успешности работы учителя начальных классов и таких параметров, как повышение квалификационной категории и профессиональной компетентности учителя; повышение качества содержания образовательного процесса; сдвиг педагогического стиля учителя от либеральных и авторитарных форм взаимодействия с детьми к демократическим формам; сдвиг ориентированности педагога с учебно-дисциплинарной на личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми; рост способности педагога к творческому саморазвитию.
Статья.docx
ГБУ ОО ЗО «СОШ «Скифия» г.Каменка-Днепровская
Автор: Татьяна Александровна Хиврич
В статье были сформулированы психолого-педагогические условия успешной работы учителя начальных классов. В данной работе были рассмотрены взаимосвязи психолого-педагогических условий успешности работы учителя начальных классов и таких параметров, как повышение квалификационной категории и профессиональной компетентности учителя; повышение качества содержания образовательного процесса; сдвиг педагогического стиля учителя от либеральных и авторитарных форм взаимодействия с детьми к демократическим формам; сдвиг ориентированности педагога с учебно-дисциплинарной на личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми; рост способности педагога к творческому саморазвитию.
Статья.docx